Семь футов под «днищем» — «новости дня»

Семь футов под «днищем» - «новости дня»

В 1991 Украине досталось фантастическое наследство. По окончании развала СССР, кроме наибольшей военного группировки СССР, десятой мощнейшей промышленности и экономики мира, Незалежная взяла в «презент» от почившего в бозе СССР еще и ВМФ.

Да, по состоянию на 1991 год Черноморский флот не был самым замечательным флотом в СССР (по геостратегическим и армейским соображениям преференции отдавались Северному и Тихоокеанскому флотам), но его техническое состояние и мощь были на уровне.

оснащённость и Численность вымпелов черноморского флота предполагали возможность на равных противостоять любому сопернику при широкомасштабного вооруженного конфликта, и включали в себя ракетные силы, авиацию, береговую артиллерию, надводные корабли и подводные лодки. Это была замечательная и самодостаточная группировка флота, настоящая боевая сила не только в черноморском регионе, но и на всем Средиземноморье.

Раздел ЧФ в 1991-1992 годах положил старт созданию армейского-морского флота Украины; момент начала первых учений ВМС (1 августа 1996 года) ознаменовал обретение Украиной собственного флота. Состав судов, по договору 1995 года, делился между государствами в соотношении 81,7% и 18,3% в пользу РФ, наряду с этим технические запасы, имущество и вооружение распределялись пополам.

Но по обстоятельству недочёта средств, часть береговой и морской инфраструктуры была сходу выведена с баланса ВМС, а финансирование другой части было очевидно недостаточным. Аэропорты, базы подводных лодок, штабы и ракетные части употреблялись в качестве гражданских объектов, или легко медлительно приходили в запустение. Да и по большому счету, разглядывать состояние флота в отрыве от общей экономической обстановки в стране очень сложно.

Так как ВМС любого большого страны — это не только суда. Без развитой береговой инфраструктуры, без совокупности обычного материального обеспечения и технического обслуживания, боевые и вспомогательные плавсредства весьма скоро приходят в флот — и негодность теряет собственную боеготовность.

Кроме того в случае если корабль не выходит в море, а стоит у причала, его все равно необходимо иногда осматривать, ремонтировать, модернизировать, не говоря уже о больших расходах на персональный состав. Содержание армейского флота – дело дорогое, и не всем станам оно по карману… А вдруг всему этому не уделять должного внимания, через пара лет любой самый современный корабль преобразовывается в старую «груду металлолома». И не только корабль — то же самое относится и к объектам инфраструктуры флота.

Военно-морская база советского флота в Севастополе по праву считается одной из жемчужин военно-инженерной мысли, предлогом для жителей военных города и гордости моряков, форпостом геополитического влияния на Тёмном и Средиземном морях. И досталась она Украине полностью безвозмездно! Казалось бы, хорошая начальная позиция чтобы стать одной из сильнейших морских держав мира.

Но на Украине пошли вторым методом: продажа кораблей ВМФ за бесценок либо, и вовсе, — на металлолом, отсутствие капиталовложений в поддержание прибрежной инфраструктуры, полное пренебрежение «социалкой» матросов и офицеров, деградация совокупности армейского образования.

То, что досталось в наследство от СССР, Киев, без зазрения совести, (не смотря на то, что откуда у тех, кто распродавал флот и армию в 90-е, совесть) просто-напросто «разбазарил». В случае если сосредоточиться на боевых судах, то за двадцать с маленьким лет существования, ВМС Украины утратили 20 больших кораблей ВМФ из 32. Подсчитать количество небоевых «утилизированных» и «списанных» других плавсредств и кораблей весьма сложно, но счет в том месте идет на много.

К середине 90-х годов стало ясно, что утеряны, и безвозвратно, многие стратегические возможности, которыми владел коммунистический Черноморский флот. ВМФ Украины был очень ограничен недалеко от действий (Тёмное и Азовские моря), и у него не было отдаленных баз, на каковые он имел возможность бы опираться в снабжении и дислоцировании.

Фактически, кроме того целесообразность самого существования ВМФ в те годы ставилась многими в Парламенте Украины под сомнение, но в будущем мысли национального престижа все же победили. Но это никак не устранило системные неприятности флота, каковые с годами лишь увеличивались. К примеру, на вооружении ВМС Украины состоит всего одна подлодка («Запорожье), по большому счету негодная к погружениям! Ее нынешнее состояние возможно оценить по фото:

Флагманом ВМС Украины (этот фрегат совершает дружественные визиты в зарубежные порты и участвует в интернациональных учениях) остается «Гетман Сагайдачный» — единственный боевой корабль находящийся в удовлетворительном состоянии .

Ограниченно боеспособный «Константин Ольшанский», громадный десантный корабль проекта 775, (год постройки 1985) в ночь на 6 марта 2014 года был заблокированным вместе с ещё 6 кораблями ВМФ ВМС Украины в заливе Донузлав, в следствии затопления моряками Черноморского флота ВМФ России нескольких списанных судов, а также громадного противолодочного корабля «Очаков». А 24 марта 2014 года «Константин Ольшанский» был забран под контроль русскими солдатами, на корабле был поднят Андреевский флаг. В октябре 2014 года БДК «Константин Ольшанский» переведён на стоянку в базу Черноморского флота в городе Севастополь, сейчас находится в резерве ВМФ России.

Остальные нескольких десятков судов ВМС Украины, водоизмещения и разного класса, будут в плачевном состоянии — большинство из них не может не то что учавствовать в военных действиях, а кроме того в плавание. А экипажи, приписанные к ним, вынуждены нести работу в ужасных условиях — в неотапливаемых каютах, без тёплой воды, а иногда кроме того без электричества. Питаясь консервами и сухпайками.

Тогда как на наибольших командных должностях в ВМС Украины состоят ни большое количество ни мало 13 адмиралов! Финита ля комедия — тринадцать адмиралов на один-единственный боеспособный фрегат. Тринадцать человек на сундук мертвеца…

Результат закономерен: спуск на воду малого ракетного катера «Гюрза-М» был представлен в украинских СМИ как событие «мирового» масштаба, — одного (!) малого ракетного катера. Больше в 2015 году флот Незалежной не взял ничего. Не считая 8 надувных моторных лодок, переданных ВМС Украины «щедрыми» союзниками из НАТО. Воистину — я замыслов отечественных обожаю громадьё, размаха шаги саженьи…

Но Маяковский в наше время на Украине не в чести — попал в перечень запрещенных поэтов, ко всему прочему и закон о «декоммунизации» подоспел. Но боевые суда строить – не монументы Ленину валить. В противном случае, что данный самый Владимир Ильич дал жизнь Украине (УССР) в ее нынешнем виде, — так об этом укропатриты не знают, либо предпочитают не вспоминать.

Но одними мифами о «Цеевропе» сыт не будешь. И будущее украинского военного флота в этом замысле весьма показательна: за 25 лет, прошедших с момента обретения независимости Украиной, ВМС Незалежной превратились из настоящей боевой силы в «кладбище погибших судов». А у страны нет денег не то что на постройку новых судов, а кроме того на поддержание оставшихся в исправном состоянии.

Сейчас уже возможно с уверенностью констатировать: Украины более нет на «карте» морских держав планеты!

Как говорится, семь футов под «дном»!

Семь футов под килем (2017) Мелодрама фильм сериал