Ще не вмерли. что происходит с украинскими кораблями в крыму — «новости дня»

Ще не вмерли. что происходит с украинскими кораблями в крыму - «новости дня»

Украина, по всей видимости, больше не претендует на статус великой морской державы. Комментируя готовность Москвы вернуть Киеву остатки украинского флота, глава правительства Владимир Гройсман пару дней назад объявил, что вместе с бронетехникой Российская Федерация обязана вернуть Украине целый Крым. Это было воспринято специалистами как фактический отказ Киева от предложения России.

Сейчас на полуострове остаются девять судов, каковые до крымских событий числились в боевом составе ВМСУ.

Страно, но факт — большая часть из них в то время были в обычном состоянии , по крайней мере, они имели возможность самостоятельно выходить в море. О том, что происходит с украинскими судами на данный момент и из-за чего они внезапно стали не необходимы Киеву.

Из четырех корветов небоеготов лишь один

Самым «рабочим» классом судов украинского флота до 2014 года были корветы, причем из четырех остающихся в Крыму судов вплоть до конца 2013 года в море были способны выйти как минимум три. Самый юный из них, противолодочный корвет «Тернополь» включен в состав ВМСУ в феврале 2006-го.

Корвет (в прошедшей судьбе небольшой противолодочный корабль проекта 1124М «Альбатрос») заложен еще во времена СССР на киевском заводе «Ленинская кузница», но испытания и строительство затянулись на целых 15 лет. У него репутация одного из самых боеготовых судов ВМСУ — в последнем дальнем походе он побывал незадолго до Евромайдана. В конце 2013 года корабль принимал участие в учениях НАТО «Активные упрочнения» в Средиземном море.

Второй находящийся в Крыму украинский противолодочный корвет проекта 1124М, «Луцк», построен в первой половине 90-ых годов двадцатого века. До 2008 года нес активную по меркам украинского флота работу. На его счету участие в более чем двадцати интернациональных учениях, и операциях по охране судоходства в Аденском заливе.

С 2008-го корабль не выходил в море. Как утверждают в ВМСУ, на момент перехода под контроль России корабль был в ремонте, и его техническая готовность составляла 80 процентов.

Самый ветхий из украинских противолодочных судов, корвет «Хмельницкий» проекта 1241.2, приняли в эксплуатацию в 1985 году. Корабль в основном пребывал в резерве и практически не выходил в море. Но в 2012-2013 годах его отремонтировали и модернизировали, например, ввели в строй гидроакустический комплекс.

Летом 2013-го «Хмельницкий» принимал участие в совместных российско-украинских учениях «Фарватер мира-2013» в Черном море и военно-морском параде в Севастополе.

Важный ремонт незадолго до крымских событий прошел и ракетный корвет «Приднепровье» советского проекта 12411Т. Корабль, что изначально относили к классу громадных ракетных катеров, построен в 1982-м. В 2012-2013 годах Черноморский судостроительный завод в Николаеве вернул обшивку корпуса «Приднепровья», отремонтировал винторулевую группу, донную арматуру.

В ноябре 2013-го корвет выходил в Черное море, экипаж выполнил артиллерийские стрельбы и совершил учения по противодиверсионной обороне.

Вторая жизнь «Запорожья»

Украинские минно-тральные силы представлены в Крыму морскими тральщиками советской постройки «Черкассы» и «Чернигов» проекта 266М. Тральщики этого типа считаются достаточно надежными судами. Вплоть присоединения Крыма к Российской Федерации они систематично выходили в море. В июле 2013-го МТ «Чернигов» участвовал в интернациональных учениях «Си Бриз-2013?. «Черкассы» месяцем позднее маневрировал на учениях по неожиданной проверке боевой готовности.

Последнюю попытку вырваться на оперативный простор из заблокированной русскими моряками бухты Донузлав экипажи судов предприняли в апреле 2014 года. Но отчаянный замысел был обречен на провал и закончился групповым песнопением на палубе «Черкасс». По окончании чего суда без единого выстрела перешли под контроль России.

Самый большой из находящихся в Крыму украинских судов — «Славутич», корабль управления водоизмещением в 5010 тысячь киллограм. Его также не назовешь старым корытом. Построен в октябре 1990-го и с того времени всегда участвовал в интернациональных учениях, а в 2000-мдаже совершил трансатлантический переход в Соединенных Штатах. В августе 2013-го Славутич выступил в роли флагмана активизации группы BLACKSEAFOR.

На протяжении маневров в Черном море корабль преодолел 1100 морских миль.

Чуть меньше габариты у громадного десантного корабля проекта 755 «Константин Ольшанский». Впредь до 2014-го он также систематично выходил в море. В июле 2013-го «Ольшанский» участвовал в учениях «Си Бриз-2013» и осуществил высадку десанта на побережье. Но спустя пара дней на репетиции парада в честь Дня ВМФ на «Ольшанском» перестал работать один из двигателей.

В 2016-м СМИ информировали, что руководство ВМФ России собирается использовать корабль для доставки армейских грузов в Сирию. В главкомате ВМФ эти сведенья категорически опровергли.

Подлодка «Запорожье» хоть и превратилась в необычный мем, символизирующий деградацию украинского флота, в действительности могла на вторую жизнь. С 2010-го на лодке советского проекта 641 силами персонала 13-го судоремонтного завода Минобороны России проводились ремонтные работы, первые независимые выходы корабля в море прошли в 2012-м. Экипаж кроме того произвел пробные погружения.

Главная часть ремонтных работ завершилась летом 2013-го, корабль покинул завод и перешел к месту постоянного базирования. В этом же году экипаж «Запорожья» проходил стажировку на подводной лодке ЧФ РФ «Алроса».

Не необходимы никому

Как видим, в 2014 году Украина оставила в Крыму достаточно «живое» военно-морское соединение. Из девяти судов только два были не на ходу — корвет «Луцк» и БДК «Константин Ольшанский». Очень условной возможно назвать и полная боевая готовность подлодки «Запорожье».

Нежелание Киева забирать все это достаток специалисты связывают не столько с политическими, сколько с экономическими обстоятельствами. Разумеется, что украинская экономика на данный момент вряд ли потянет обычное содержание кроме того для того чтобы малого флота. Помимо этого, практически за четыре года стояния у стены уже в русском Крымутехническое состояние судов, разумеется, не улучшилось.

Кроме этого как мы знаем, что на протяжении крымских событий кое-какие украинские экипажи вывели из строя часть оборудования, вернуть которое в условиях разрыва Киевом ВТС с Россией будет архисложно.

Всего же, согласно данным украинских СМИ, сейчас в Крыму находятся 38 ранее входивших в ВСУ судов и кораблей обеспечения. Часть из них к 2014-му уже вывели из эксплуатации и в статусе армейского имущества поставили к стенке ожидать разделки на металлолом. Как информируют источники в ВМФ России,вопрос о принятии украинских судов в боевой состав Черноморского флота действительно ни при каких обстоятельствах не рассматривался — хватает собственных современных, достаточно ритмично поставляемых судостроительными предприятия.

Более того, состарившаяся техника ВМСУ доставляет русским морякам лишь лишние хлопоты. Чтобы не было ЧП руководство вынуждено держать на этих судах экипажи, каковые следят, дабы не появился пожар, либо, чего хорошего, они самопроизвольно не затонули.

Реакция на гимн Украины в Крымской школе

Статьи, которые будут Вам интересны: