«Шторм» в россию не придет — «новости дня»

«Шторм» в россию не придет - «новости дня»

Главноком по оружию ВМФ России заявил о постройке нового авианосца. Как не так долго осталось ждать флот возьмёт пополнение и какие конкретно наряду с этим придётся урегулировать вопросы?

оенно-морской флот России выстроит новый авианосец. По словам главнокому по оружию Виктора Бурсука, Крыловский научный центр уже представил макет боевого корабля.— Прорабатываются и другие разработки, — добавил Бурсук на протяжении Международного военно-морского салона.

«Шо, снова?»

В самый раз опять задавать сакраментальный вопрос волка из мультипликационного фильма «Жил-был пёс». Снова управление русском армией заявляет о постройке нового русского авианосца. Происходит это с завидной регулярностью, но, как несложно подметить, до сих пор воз и сейчас в том месте.

Любой раз, в то время, когда тема нового русского авианосца поднимается снова, вместе с ней стоит поднимать и целый ворох вопросов, который связан с этим ответом. В случае если на него взглянуть пристально, то может оказаться, что откладывание постройки в продолжительный коробку — не такая нехорошая стратегия, в действительности.

Стоит осознавать, что постройка авианосца, кроме того лёгкого, в ситуации современной России дело, требующее как минимум пары десятилетий, и, быть может, несложнее не делать громких заявлений, кроме того по случаю праздника, а медлено заниматься разработкой и сохранять надежду на то, что в будущем обстановка станет чуть лучше.

Для чего?

Вот главный вопрос, на что перед созданием авианосца нужно будет ответить управлению вооружёнными силами и флотом России в целом. Лежащий на поверхности ответ о создании русском «долгой руки» в действительности выясняется не совсем верным. Дело в том, что одного либо кроме того двух авианосцев очевидно не хватает при важного конфликта.

Авианосец — это одно из самых технически сложных творений человечества. И потому, что в нём легко ну довольно много разных автомобилей и механизмов, он испытывает недостаток в регулярном техобслуживании. И в случае если при с американским флотом, в то время, когда из десяти авианосцев списочного состава в доках находится пять-шесть, а работу несут четыре, неприятность не так видна, то, имея один авианосец, стоит подготавливаться к непониманию большинства: «Столько денег заплатили, а он из ремонта в ремонт».

В действительности это полностью обычная для авианосца обстановка — уж через чур они сложные.

В нехороших случаях, как с французским «Шарлем де Голлем», время в доках занимает чуть ли не 80–90 процентов. В лучших — техобслуживание будет занимать около половины от всего времени работы. Во многом как раз исходя из этого авианосцы редко строят по одному. Соперник не будет культурно интересоваться: «У вас авианосец готов, всё в порядке, возможно затевать конфликт?» Исходя из этого один авианосец — это, скорее, сохранение разработок, пилотов, обучение персонала.

Но в один момент далеко не самая действенная боевая единица, талантливая в любую секунду навести шороху.

А что в том месте с «Фаворитом»?

С учётом отсутствия возможностей создания флота на украинских немецких дизелях и газовых турбинах, на что возможно было сохранять надежду ещё лет пять назад, на данный момент выбора не осталось. Ориентироваться необходимо на отечественного производителя, и тогда остаётся единственный вариант — ядерная силовая установка. Последние удачи создателей ядерных двигателей для ледокольного флота радуют, но создавать авианосец без обкатки на каком-нибудь демонстраторе разработок было бы весьма быстро.

Это ясно и высшему военно-морскому управлению. Мысль создания эсминца проекта 23560 «Фаворит» с ядерной силовой установкой как будущего демонстратора разработок витает в воздухе уже весьма в далеком прошлом.

В первый раз о существовании замыслов по разработке перспективного эскадренного миноносца для ВМФ России сказало агентство ИТАР-ТАСС 19 июня 2009 года ссылаясь на «источник, близкий к управлению армейского ведомства, несущему ответственность за поставку судов, морского оружия и бронетехники».

С того времени новости о его разработке снова поднимаются фактически каждый год, но воз движется совсем не скоро. Как стало известно в июне 2016 года, технический проект перспективного эсминца не закончен, а лишь начат: согласно данным годового отчёта АО «Северное ПКБ», готовность технического проекта к концу 2016 года должна была составить всего пять процентов.

Но на выставке «Армия-2015? был продемонстрирован макет «Фаворита», с того времени украшающий все новости о нём (вторых иллюстраций нет, если не считать ошибочно демонстрирующиеся картинки эсминца проекта 21956). Действительно, макет представило не АО «Северное ПКБ», проектирующее его, а Крыловский ГНЦ, так что в итоге «Фаворит» может смотреться по-второму

Кроме этого поступила информация, что проектирование перспективного эсминца «Фаворит» включено в проект государственные программы оружий на 2018–2025 годы, строительство корабля планируется начать в 2025 году. Если судить по тактическо-техническим данным, «Фаворит» будет весьма большим эсминцем.

Другими словами «Фаворит» — это весьма важная и сложная разработка, сроки которой смогут ещё неоднократно сдвинуться. А мы не забываем, что до тех пор пока данный эсминец не пройдёт ходовые опробования, строительство авианосца вероятнее не будет кроме того начато. Исходя из этого раньше 2025 года, возможно не ожидать кроме того начального этапа строительства.

А сама постройка, если судить по современным проектам англичан и американцев, займёт не меньше восьми-десяти лет.

Какой?

На данный момент если не выполнено проектирование, то кроме того сказать о будущем виде русского авианосца преждевременно. День назад было озвучено, что проектирование займёт ближайшие восемь лет, до 2025 года. А чего торопиться, всё равняется сперва нужно дождаться «Фаворита».

На данный момент везде, иллюстрируя вероятный вид авианосца, ходит фотография макета проекта перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца 23000 «Шторм», созданного тем же самым Крыловским ГНЦ. Выглядит он, само собой разумеется, весьма сильно, но, во-первых, далеко не факт, что разработку поручат «крыловцам», а во-вторых, не факт, что руководство даст техническое задание именно на многоцелевой авианосец.

В полной мере быть может, что, посчитав деньги на создание и проектирование, аппетиты нужно будет поумерить и ограничиться лёгким авианосцем. И вот тут мы подходим к одному из самых непростых и неприятных вопросов в условиях современной обстановки.

какое количество стоит?

Современные авианосцы стоят попросту неприличных денег. Сравнительно не так давно вышедший в море английский Queen Elizabeth стоит восемь млд дол за несколько. Наряду с этим необходимо учесть, что англичане очень сильно сэкономили на проектировании.

Так на флоте делали испокон столетий, создавая систершипы (пара судов по одному проекту), уменьшая огромные затраты на проектирование.

У американцев и того круче: на постройку и проектирование трёх авианосцев типа Gerald R. Ford предполагается израсходовать 42 миллиарда долларов. Другими словами 14 млд дол за одну штуку (опять-таки не забываем про экономию на проектировании). Пожалуй, это самый дорогой и современный авианосец в мире.

К нему имеется большое количество вопросов, начиная с электромагнитных катапульт, но современность ответов, заложенных в нём, оспаривать вряд ли кто станет.

Неспециализированный бюджет Русском армии за 2016 год составил 3,14 триллиона рублей, либо 45 млд дол по нынешнему курсу. Достаточно сравнить эту сумму, выделяемую на всю армию — от космоса до стройбата, — со ценой одного современного авианосца, дабы отчаяться и загрустить.

Да, вероятнее, у нас окажется дешевле и, быть может, более, чем вдвое. Но всё равняется, для нынешнего русского бюджета сумма выглядит жутковатой. А произойди ещё какой кризис, и авианосец так и останется недостроенным на стапелях.

В общем, с какой стороны ни посмотри, ответ выстроить один авианосец вызывает ну довольно много вопросов. Время от времени кроме того думается, может, несложнее угнать ночью британский…

Более того, сам по себе авианосец ничего не следует без остальных судов авианосной ударной группы. К нему «в нагрузку» для обеспечения эффективности необходимо будет выстроить ещё пара эсминцев, противолодочных судов а также судов обеспечения. Без этого новенький и блестящий авианосец может утопить в десятки раз более недорогая подлодка. Всё это делает владения и стоимость создания подобным оружием «дороже, чем чугунный мост».

И снова же требует времени и параллельной постройки. Другими словами не хватает денег на один авианосец, к нему нужно будет строить, строить и строить.

Что остаётся?

Никто не будет спорить, что развивать флот нужно. Но в нынешней обстановке затянутых поясов это чертовски непростая неприятность, во многом напоминающая работу над тришкиным кафтаном. Откуда денег ни забери, сходу видны прорехи.

У страны нет возможностей и средств создавать авианосцы как тёплые пирожки, что пекут в Поднебесной. В том месте строят уже второй.

Пока же у нас остаётся «Адмирал Кузнецов», и, в случае если мы не желаем прийти к обстановке постройки авианосца с полностью не имеющей опыта командой, России нужно будет чинить его, скрепя сердце выделять деньги на модернизацию и одвременно с этим готовить средства для нового. Несложного ответа в данной ситуации нет.

Открыто жаль, что Российская Федерация опоздала купить два вертолётоносца типа «Мистраль» до ухудшения внешнеполитической обстановки. на данный момент они так же, как и прежде есть на повестке дня, разработка УДК «Прибой» ведётся с 2015 года и сейчас находится на завершающей стадии. Их также необходимо строить, решать появляющиеся неприятности и ожидать.

Раньше 2035 года, шансов, что у нас покажется второй авианосец, нет.

Пока же мы будем ожидать завершения проектирования и сохранять надежду на своевременное начало постройки «Фаворита». В свободное время армейскому управлению нужно будет ответить себе на появляющиеся вопросы, определиться с требованиями и затянуть потуже бюджетные пояса. Вторых вариантов на горизонте нет.

\

Статьи, которые будут Вам интересны: