Сирийский опыт кузнецова ляжет в основу требований к новым авианосцам — «военные действия»

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" возвратился к себе из похода в Средиземное море, где его самолеты наносили удары по террористам в Сирии.

Данный боевой опыт учтут при модернизации корабля и при разработке требований к новым авианосцам, каковые планируется строить для ВМФ, поведал ТАСС армейский специалист, главред издания "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
Возглавлявший авианосную группу "Адмирал Кузнецов" и тяжелый ядерный ракетный крейсер "Петр Великий" поднялись 8 февраля на бочки на рейде Североморска по окончании практически четырехмесячного похода. Как сказали журналистам в министерстве Обороны РФ, сейчас "экипажи подготовят суда к праздничной церемонии встречи корабельной авианосной группы, намеченной на 9 февраля".

минусы и Плюсы по результатам кампании
Авианосная несколько ВМФ вошла в Средиземное море в последних числах Октября прошлого года, 8 ноября она была у берегов Сирии. 10 ноября палубные истребители МиГ-29К и Су-33 начали полеты над Сирией. Тогда битвы шли в Восточном Алеппо, что позднее был полностью высвобожден от террористов.

Истребители "Кузнецова" наносили удары по пунктам и штабам управления боевиков, скоплениям военной техники и живой силы, огневым опорным пунктам и позициям. За два месяца морские летчики выполнили 420 боевых вылетов (из них 117 — ночью), было стёрто с лица земли более 1 тыс. объектов террористов.

Первое боевое использование "Кузнецова" распознало как плюсы, так и минусы этого проекта судов (1143.5), вычисляет Мураховский.
Что касается возможностей, корабль подтвердил, что способен делать задачи по уничтожению наземных целей на большом удалении точным оружием посредством собственной авиационной группы, и решать задачи ПВО корабельного ударного соединения, в состав которого он входит
Виктор Мураховский
главред издания "Арсенал Отечества"

Кроме этого подтвердилось, что "Кузнецов" очень удачно интегрирован в межвидовую совокупность боевого управления, организованную в Сирии.
Говоря о проблемах, Мураховский напомнил, что на протяжении кампании в не связанных с военными действиями авиапроисшествиях было утрачено два палубных истребителя — МиГ-29К и Су-33.

Это говорит о недочётах как в состоянии некоторых совокупностей авианосца, так и в совокупности управления. На мой взор, это разъясняется отсутствием большого опыта как раз в вопросах боевого применения корабля. Ясно, что все недостатки и эти недоработки должны быть в обязательном порядке учтены на протяжении капремонта с глубокой модернизацией
Виктор Мураховский
главред издания "Арсенал Отечества"

новые требования и Направление модернизации

Планируется, что "Адмирал Кузнецов" пошлют на ремонт в течение последних трех месяцев 2017 года, по окончании чего начнутся работы по его модернизации и замене оружия. Это займет около двух лет, но объёмы и сроки работ смогут корректироваться.

на данный момент "Кузнецов" оснащен противокорабельными ракетами "Гранит" и замечательной совокупностью ПВО. Корабль может нести на своем борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33 плюс ударные вертолеты Ка-52К, противолодочные Ка-27 и Ка-29 (в транспортном варианте и в варианте вертолета-целеуказателя).

В сирийском походе на корабле пребывали 10 истребителей Су-33, три истребителя МиГ-29КР и один МиГ-29КУБР, 18 вертолетов разных типов.

По словам Мураховского, боевое использование "Кузнецова" дало громадный массив информации, что в обязательном порядке будет использован в проекте модернизации. Доставшаяся от СССР конфигурация этого корабля, считает эксперт, не в полной мере отвечает современным требованиям.

В основном авиационная группировка на его борту была предназначена (во времена СССР. — Прим. ТАСС) для ответа задач ПВО корабельной группы, в состав которой он должен был входить. В один момент он должен был наносить удары противокорабельными ракетами дальнего действия по надводным целям соперника.

В области исполнения как раз ударных задач авиационной группировкой "Кузнецов" (сейчас) выглядит не сильный, чем, к примеру, подобные суда США.

На мой взор, с этого корабля необходимо снять ответ задач ракетными комплексами и сосредоточиться на улучшении возможностей его как авианесущего корабля. Кроме этого нужно значительно улучшать его возможности в области совокупностей радиоэлектронной интеграции и борьбы в современные автоматизированные совокупности управления оружием и войсками, каковые на данный момент уже используются
Виктор Мураховский
главред издания "Арсенал Отечества"

Сирийский опыт "Кузнецова" — это первый опыт боевого применения отечественных авианосцев за всю историю флота, и он, "без сомнений, будет лежать в базе требований, каковые будет предъявлять Минобороны к новому кораблю этого класса", отметил специалист.

Одновременно с этим, считает он, кроме того с учетом сирийского похода, финальный проект новых русских авианосцев будет близок к тому, что уже ранее демонстрировалось русскими судостроителями на выставках, и разрабатывалось в КБ. На последних морских салонах, например, экспонировалась масштабная модель тяжелого авианосца "Шторм" с ядерной энергетической установкой.

Внимание СМИ и НАТО

Сирийский опыт кузнецова ляжет в основу требований к новым авианосцам - «военные действия»
Тяжелый ядерный ракетный крейсер "Петр Великий" (на первом замысле) и тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (на втором замысле), прибывшие на военно-морскую базу Северного флота РФ в Североморске

Поход корабельной авианосной группы ВМФ России в "средиземку" привлек повышенное внимание армейских западных СМИ и НАТО.

К примеру, ВМС Норвегии 18 октября увидели тренировочные полеты истребителей Су-33 с борта "Кузнецова" над северо-восточной Атлантикой. Скоро в Сети показалось видео следования корабельной группы, сделанное с самолета-разведчика Orion. В Норвежском море российские суда сопровождали фрегат Норвегии Fridtjof Nansen и английский эсминец Richmond.

В то время, когда авианосец был у берегов Сирии, 9 ноября прошлого года, за судами группы постаралась следить голландская дизель-электрическая подлодка, предположительно "Валрус". Суда "Североморск" и "Адмирал Кулаков" запеленговали субмарину на расстоянии 20 км посредством гидроакустических вертолётов и комплексов Ка-27ПЛ, а после этого вытеснили ее из района.

На пути к себе, что начался 6 января, перемещение авианосной группы ВМФ России привело к активности флота Англии: в Ла-Манше их сопровождал один из фрегатов Королевских ВМС, рядом с "Кузнецовым" пролетали английские истребители "Тайфун" и патрульный самолет.

Для западных СМИ одной из заметных "подробностей" стал оставляемый русским авианосцем за кормой густой дым из трубы на начальной стадии похода. Эта тема деятельно муссировалась и привела к язвительным заявлениям последовательности западных специалистов.

Но примерно в момент начала действий авианосца у берегов Сирии "тёмная шапка" над "Кузнецовым" провалилась сквозь землю. Как пояснил ТАСС источник в судостроительной отрасли, повышенный выброс в действительности был связан с калибровкой работы энергетической установки корабля. Никакой политической подоплеки он под собой не имел, как и не являлся следствием технической неисправности.

«Адмирал Кузнецов». Первый боевой выход . Часть 1-я

Статьи, которые будут Вам интересны: