«Скорпионы» от «защиты»

«Скорпионы» от «защиты»

Вапреле 2015 года на снабжение подразделений Сухопутных армий РФ были приняты армейские машины ЛША «Скорпион», созданные в Научно-техническом центре столичной «Корпорации «Защита», которая разрабатывает разные бронированные и особые машины. Выпущены два варианта «легких штурмовых машин» этого семейства: небронированный ЛША и бронированный ЛША-Б.

Согласно точки зрения разработчика, войска должны быть более заинтересованы в бронированных автомобилях, соглашение о поставке умело-промышленной партии которых уже заключен. В «Корпорации «Защита» утверждают, что «к небронированным моделям проявляет интерес Министерство внутренних дел».

В современных локальных войнах и вооружённых конфликтах войсковым подразделениям приходится обычно вести боевые действия в условиях активности соперника и в окружении иррегулярных формирований либо террористических группировок, вооруженных легким и тяжелым стрелковым оружием. Исходя из этого, изменяя правила боевого применения, армейские все более применяют колесную технику.

Считается, что «введение в боевой состав бронеавтомобилей разрешило рассредоточить пехотные отделения, ранее находящиеся на одном бронеобъекте, по нескольким, повысив живучесть, маневренность, огневую мощь подразделений в целом».

Начиная с 1990-х в армии многих государств снова начала поступать разная «легкая» автомобильная техника, а также патрульные и разведывательные автомобили, носители легкого оружия, доставщики снарядов, транспортеры.

Созданы комплексные целевые программы по выпуску таких машин, к примеру, AMPV в Германии, JLTV в Соединенных Штатах.

Машины ЯША «Скорпион» создавались по заказу Минобороны РФ. Перед тем как появляться на полных правах в армиях, автомобили выдержали продолжительный «испытательный срок». Сперва — в 2010 году. Основное автобронетанковое управление (ГАБТУ) отослало первые их образцы для проверки на «совместимость с военной средой» — на умелую эксплуатацию в одном из спецполков ВДВ.

Тогда были представлены две бронированные единицы и десять незащищенных — небронированных. После этого образцы прошли долгие опробования и доработку на базе 3-го центрального НИИ в подмосковных Бронницах. Затем они «побывали» в песках Астрахани и в горных районах Кабардино-Балкарии, преодолев, в общем итоге, около 4500 км. Наконец, самые последние опробования, выпавшие на их долю, заключались в их расстрелах стрелковым оружием и подрывах взрывных устройств под мостами и днищем.

Легкий штурмовой автомобиль ЛША «Скорпион» с твёрдым кузовом, на крыше установлен багажник

ЯША «Скорпион» — это полноприводной автомобиль с колесной формулой 4×4 с передним подключаемым мостом; его отличают, в первую очередь, намерено созданное шасси рамной конструкции и применение в компоновке некоторых механизмов и готовых агрегатов.

Для уверенного передвижения по грунтовым дорогам, и и по распутью применена свободная подвеска «на сдвоенных поперечных рычагах с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами».

Трансмиссия поставлена механическая с пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой; тормоза — дисковые с антиблокировочной вакуумным усилителем и системой. Имеется гидроусилитель руля.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 136 л.с. (количество 2636 см3) снабжает подвижность и высокую манёвренность снаряженному «Скорпиону», формирует удельную мощность около 39 л.с./т и разрешает развивать скорость до 150 км/ч. Имея ширину колеи, соответствующую военным грузовикам, в частности 1784 мм, и базу -3050 мм, автомобиль легко перемещается в колоннах и имеет хорошую поперечную устойчивость, разрешающую ездить кроме того по 20-градусным косогорам; клиренс автомобили кроме этого увеличенный — 310 мм.

БА ЛША-Б

Размещение сидений в корпусе БА

Два топливных бака по 68 л размещены на протяжении бортов на самой раме; таковой запас горючего разрешает преодолевать без заправки расстояние до 1000 км.

ЯША «Скорпион» имеет три модификации: с открытым каркасом безопасности. с мягким утепленным тентом и с твёрдым железным кузовом с круглым люком в крыше, допускающим установку оружия. Все они вычислены на перевозку восьми человек, двое из которых — на передних сиденьях, еще шестеро — в десантном отделении — сзади в кузове на бортовых сиденьях.

Автомобили снабжены комплектами приспособлений для эксплуатации вне дорог, лебедкой для самовытаскивания. имеют усиленные бамперы, буксирные крюки спереди и позади, раму для запасного колеса; вероятна кроме этого установка багажника на твёрдом кузове.

Модель ЛША-Б «Скорпион-Б» отличается, в первую очередь, наличием бронезащиты. Корпус сварен из броневой стали, защищены днище и крыша, моторный отсек, аккумуляторные батареи; в смотровых окнах поставлено бронестекло.

Для обеспечения противоминной защиты дне сделано многослойным и имеет необходимую сейчас V-образную форму.

Взрывобезопасные топливные баки все же вынесены из корпуса — они стоят конкретно на самой раме по бортам. В них находится особый ячеистый наполнитель, уменьшающий возможность детонации, и вытекания горючего при попадании осколков и пуль.

Модель автомобиля ЛША с открытым каркасом безопасности

Броневик ЛША-Б. Масса — 3500 кг, скорость — до 130 км/ч.

Оружие — пулеметы типа 12,7-мм «Корд» либо 7,62-мм ПКМ, 30-мм непроизвольный гранатомет АГ-17

Все сиденья в ЛША-Б — «амортизационные противоминные», прикрепленные к силовым элементам бортов с деформирующимися при подрыве подробностями, на них не передаются ударные нагрузки при разрушении дна. В тех же целях они размещены с промежутком 0,5 м друг от друга и расставлены в шахматном порядке.

Обитаемый количество автомобили снабжен кондиционером и фильтровентиляционной установкой ФВУ-100А, смонтированной снаружи корпуса на его задней стенке справа; отопитель размещен в кузове и рекомендован для обогрева бойцов в холодное время.

Десантное отделение имеет четыре бортовых окна и одно кормовое; под каждым их них — бойницы для ведения огня из личного оружия. В крыше — люк, около него находится оружейная турель с броневым круговым ограждением; имеется кроме этого вентиляционный лючок.

Корма автомобиля с открытой выходной дверью десантною отсека. На заднюю стенку вынесена фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100А

В салоне установлены амортизационные противоминные сиденья, прикрепленные к силовым элементам бортов, на них не перелаются ударные нагрузки при разрушении дна

Панель управления автомобиля.

В правой ее части находится бортовой вычислитель

Броневая зашита ЛША-Б соответствует 5-му классу отечественного ГОСТа Р-50963-96. На фото: автомобиль по окончании обстрела из стрелкового оружия

Вероятна гусеничная модификация «Скорпиона».

Вместо колес у автомобили четыре гусеничных движителя треугольной формы, замена может производиться экипажем за 26 — 30 мин.

На броневике возможно установлен 12,7-мм пулемет «Корд» либо 7,62-мм ПКМ, и 30-мм непроизвольный гранатомет АГ-17.

Потому, что ЛША-Б может и обязан функционировать и при ярком соприкосновении с соперником, громадное внимание было обращено на сохранности «автомобиля» и обеспечение живучести.

Исходя из этого броневая защита автомобили соответствует 5-му классу отечественного ГОСТа Р-50963-96. Это значит, что корпус снабжает «сохранность» десанта и экипажа от «7,62-мм патрона с термоупроченным металлическим сердечником автомата АКМ и 7,62-мм пуль снайперской винтовки Драгунова (СВД)» с дальности до пяти метров; крыша соответствует 3-му классу того же ГОСТа — защищает от тех же пуль, но при условии попадания в нее под углом более 45°.

Разрабатывается возможность усиления защиты ЛША-Б посредством установки на них керамических элементов кевларовых тканей из сверхпрочного полиэтилена, собранных в бронепакеты, что очень существенно должно снизить предохранительную массу — если сравнивать с добавочной броней — кроме того до 50%.

Небронированный ЛША со съемным мягким тентом. Показ возможностей машин «Скорпион» на Интернациональном форуме «Разработки в машиностроении — 2012» в подмосковном г. Жуковский

Противоминная защита разрешает, в соответствии с техническому заданию, выдерживать подрыв 0,6 кг бомбы в тротиловом эквиваленте под центром дна, 2-х кг — под задним колесом и 4-х кг — под передним.

По желанию клиента на ЛША-Б смогут быть дополнительно установлены камера заднего вида, информационно-управляющая совокупность с дисплеем и спутниковая навигационная, фара-искатель с дистанционным управлением, устройства пожаротушения моторного отсека.

Главные эти ЛША «Скорпион»

Масса всецело загруженной бронированной автомобили образовывает не более 4500 кг при собственной — 3500 кг, что разрешает гладко транспортировать ее на внешней подвеске вертолетов типа Ми-8.

По сообщениям в печати, машины ЯША должны прийти на смену легендарным военным долгожителям — автомобилям «УАЗ».

В. ТАЛАНОВ

Опробования противоминной защиты \

Статьи, которые будут Вам интересны: