Слова о скором появлении у рф гиперзвукового оружия — чушь — «новости дня»

Слова о скором появлении у рф гиперзвукового оружия — чушь - «новости дня»

В соответствии с заявлениям оборонщиков, вопрос появления у России гиперзвукового оружия – это вопрос ближайших десяти лет. Кроме того американцы робко признают, что в данной области русские продвинулись дальше, чем они. Но все, к сожалению, не так легко.

Где в заявлениях о гиперзвуке заканчивается действительность и где начинается чистая фантастика?

О том, что Российская Федерация будет владеть гиперзвуковым оружием уже в 2020-х годах, заявил, например, начальник АО «Корпорация тактическое ракетное оружие» Борис Обносов. Это очень оптимистичный прогноз, желание озвучить что ясно. Потому, что американская концепция стремительного глобального удара предусматривает применение точного гиперзвукового оружия, русские инженеры не смогут не заниматься подобными проектами, делая упор на разработку «скоростного оружия повышенной дальности, точности, помехозащищенности».

Ранее покорение гиперзвука объявили в Китае, но в пара другом ракурсе. Один из участников Китайского комитета по технологиям и аэронавтике объявил, что его страна разрабатывает гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА), что может летать на любых высотах впредь до выхода в открытый космос. Причем аппарат несложен и эргономичен в обращении, а его обслуживание будет сравнимо с подготовкой простого самолета.

Экипаж – три человека.

На сегодня испытанием и созданием гиперзвукового оружия близко заняты лишь три вышеупомянутые страны – Российская Федерация, США и Китай. Но пока что сообщения о скором появлении гиперзвуковых боевых летательных аппаратов «и самолётов» больше напоминают лукавство. Нам твердят о гиперзвуке как о некой технической новинке, но боевые блоки МБР входят в воздух и летят к цели на гиперзвуке.

Астронавты падают в собственных спускаемых аппаратах, а шаттлы летят к Почва также на гиперзвуке. Но не существует «летательных аппаратов», для которых гиперзвуковой режим полета – простое дело.

По большому счету, стоит заговорить о гиперскоростях, как в словах ученых и – особенно – государственныхы служащих вместо самолётов и конкретных ракет появляются таинственные «летательные аппараты», под которыми подчас подразумеваются как раз ракеты. Но в случае если перед человеком поставить самолёт и ракету, а позже попросить указать на летательный аппарат – он, вероятнее, выберет самолет. Летательный аппарат – это машина.

В будущем будем исходить из этого.

Сейчас о очень высоких скоростях. Полет на скорости звука – это полет на скорости в один мах. Один мах – это скорость звука в местной среде. На высоте до 11 километров над уровнем моря один мах – это примерно 340 метров в секунду либо 1224 км/ч. самый современный самолёт – американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 – развивает скорость в 1,2 маха. Российский истребитель Су-35 летает на скорости в 1,1 маха.

Другими словами обращение в их случае идет о сверхзвуковых скоростях.

Ракеты летают стремительнее самолётов. Деятельно используемый в Сирии «Калибр» разгоняется до скорости в три маха, а средняя скорость современных ракет – около 2,5 маха. Но и в этом случае речь заходит лишь о сверхскоростях – настоящая гиперзвуковая скорость начинается с пяти махов, это приблизительно 6120 км/ч.

Как уверяют госслужащие от «оборонки», России удалось преодолеть данный предел – гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон» может разгоняться до скорости в шесть махов. Наряду с этим в «Корпорации тактическое ракетное оружие» дали обещание создать ракеты, превосходящие скорость звука в 12–13 раз.

При с китайским ГЛА обращение так или иначе также идет о ракете. В Китае планируют установить собственный чудо техники на особую ракету-разгонщик длиной около 85 метров. Первая ступень складывается из шести кислородно-водородных и кислородно-метановых жидкостных ракетных двигателей с тягой 40 тысячь киллограм любой, и 8 водородных прямоточных двигателей.

Вторая ступень – это уже сам воздушно-космический самолет, оснащенный четырьмя кислородно-водородными двигателями с тягой по две тонны любой.

При моделировании взяли следующие результаты: при скорости полета ГЛА в шесть махов температура его передней кромки достигает приблизительно 1400 градусов по шкале Цельсия, при скорости в восемь – уже 2527 градусов. Наряду с этим на ГЛА действует не только температура, воздушное пространство делается вязким и упругим, он пытается смять и опрокинуть летящий аппарат.

Все эти подробности необходимы, дабы продемонстрировать, как сложно трудиться с гиперзвуком. Кроме особых материалов обшивки, необходимы еще и различные двигатели – одни трудятся только на несложных и сверхзвуковых скоростях, другие смогут трудиться лишь на гиперзвуковых скоростях. Что же касается материалов, китайцы утверждают, что применяют углеродно-кремниевый сплав.

Но несколько русских ученых на базе вычислений в работе со неинтересным заглавием «Численное ответ сопряженной задачи гиперзвуковой аэродинамики и термомеханики термодеструктирующих конструкций» пишет: «Продемонстрировано, что благодаря больших температур аэродинамического нагрева конструкций из полимерных композиционных материалов в них может происходить терморазрушение из-за термодеструкции образования и полимерной фазы интенсивного внутреннего газообразования в материалах конструкции».

Иначе говоря верхний слой обшивки начинает трескаться и ломаться. На скорости в пять махов проявляются большие физические трансформации внешней среды и материалов, температуры достигают огромных размеров, объект окутывает плазма. А область гиперзвуковых скоростей за девять махов – это фактически не изученная территория, где привычные нам воздуха и свойства металлов изменяются уже кардинально.

Это мир плазмы, где количество малоизвестных в уравнениях возрастает до десяти.

Некое познание того, что является полётом на гиперзвуковой скорости, дает такая схема. По этому принципу летают шаттлы и когда-то летал отечественный «Буран». Сперва корабль делает маневр на торможение, позже входит в воздух и летит в плазме как комета, позже выходит из плазмы – и лишь тогда начинает выполнять маневры и подготавливаться к посадке.

Другими словами целый гиперзвуковой полет – это падение камнем вниз. Наряду с этим нужно смотреть за тем, дабы не пересечь еще одну линии – ту самую скорость в девять махов. За ней металл и плазма пробуют вступить в реакцию, происходит отрыв пограничного слоя обтекателей, материал расслаивается.

В то время, когда оружейники говорят, что весьма не так долго осталось ждать у нас покажутся крылатые ракеты со скоростью выше 12 махов, физики подмечают, что такая ракета попросту сгорит. А если не сгорит, то не сможет ни маневрировать, ни выяснить собственный расположение – через облако плазмы не проходят никакие сигналы, объект в ней глух и слеп.

Кстати, ракета «Циркон» разгоняется до собственных рекордных трех махов лишь на последнем прямом участке перед поражением цели. Наряду с этим в НПО Машиностроения, где и делают ракеты «Циркон», в далеком прошлом слагают легенды о таинственном «летательном аппарате» Ю-71 («изделии 4202»). На высоте 100 километров, где воздуха практически нет, Ю-71 достигает скорости в 15 мaxов, по окончании чего аппарат на цель.

Специалисты из «оборонки» уверяют, что «Ю-71 имеет защиту от перегрузок и перегрева, причем может легко поменять направление полета и наряду с этим не разрушается». Но пока что ни одного макета Ю-71 никто не видел. Как ее классифицировать, также неясно. Оружие – это все-таки механизм, что вы имеете возможность применить по собственному усмотрению.

То, что падает бомбой вниз, скорее снаряд.

Гиперзвуковой двигатель пробуют создать с 1950-х годов. Но полет с гиперзвуковой скоростью так сложен, что штатный двигатель не создан до сих пор, как нет и гиперзвукового самолета. Возможно отыскать в памяти проекты гиперзвуковых аппаратов Ту-130 (6 М), самолет «Аякс» (10 М), «Спираль» с самолетом-разгонщиком, самолеты на углеводородном горючем, но все это «пробы пера».

Пассажирский сверхзвуковой самолет «Конкорд» возможно разогнать до трех махов, но на таковой скорости он бы . Исходя из этого летчики строго держали режим в два маха, но кроме того при нем иллюминаторы раскалялись до таковой степени, что имели возможность без шуток обжечь руку. Наряду с этим корпус автомобили за счет расширения металла «вырастал» на пара сантиметров, исходя из этого все электрические провода, кабельтрассы, труботрассы делались с расчетом на растяжение.

Потому, что при сверхзвуке сила тяжести очень сильно смещается, в самолете всегда приходилось перекачивать горючее с одной части автомобили в другую. В следствии этого «Конкорд» не имел возможности маневрировать, а если бы постарался, его порвало бы в клочья. Кроме того простое поднятие закрылков привело бы к трагедии.

Это – лишь часть постоянных неприятностей на скоростях в два маха. На скорости в пять либо десять махов их несопоставимо больше. Так что с позиций физики рассказы про управляемую боеголовку Ю-71 с высокой маневренностью на гиперзвуковой скорости по высоте и по курсу, которая летит не по баллистической траектории, больше похожи не то дабы на сказки, но на элемент психотерапевтической войны с одной стороны и на выбивание дополнительных средств из Конгресса США – с другой.

Несложнее говоря, на блеф оружейников.

Один из ученых ранее сравнил создание гиперзвукового самолета с «необходимостью зажечь спичку в сердце урагана – и поддерживать ее горение». До тех пор пока что этого никому не удалось сделать.

ZEITGEIST: MOVING FORWARD | OFFICIAL RELEASE | 2011

Статьи, которые будут Вам интересны: