Сочинение школьницы об отличии русской и европейской цивилизации взбудоражило умы — «новости дня»

Сочинение школьницы об отличии русской и европейской цивилизации взбудоражило умы - «новости дня»

Интернет последних дней практически переполнен публикациями произведения ученицы 11 класса Анны Ждановой, 16-ти лет, участницы областного конкурса юных обозревателей «Собственный голос» и бессчётными комментариями к нему. Предлагаем вам лично познакомиться с этим произведением и высказать собственную вывод.

Сейчас в западной и в либеральной отечественной публицистике большое количество пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но в случае если сравнить нравственные совершенства и настоящую судьбу народов, полистать смелые страницы истории русского народа, то появляется совсем вторая картина.

К примеру, в русском языческом пантеоне ни при каких обстоятельствах не было всевышнего войны, тогда как среди европейских народов понятие о агрессивном божестве господствовало, целый эпос выстроен около завоеваний и войн.

Русский человек по окончании победы над иноверцами ни при каких обстоятельствах не стремился насильственно обратить их в собственную веру.

В былине «Илья Идолище и Муромец» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, тогда как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Храбрецы «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота Рейна. Главный герой старой британской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье блеском золота и игрой самоцветов… В обмен на достатки жизнь положил я».

Ни одному из храбрецов русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на достатки. Более того, Илья Муромец не может принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья цветного и коней хороших какое количество надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «семь дней быть».

И не только в эпосе, но и в преданиях, сказках, песнях, поговорках и пословицах русского народа долг личной либо родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной либо родовой мести. Принятие мести как такового по большому счету отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский солдат всегда был солдатом-освободителем. И в этом – отличие русского человека от западноевропейского.

Русский философ и историк Иван Ильин писал: «Европа не знает нас… по причине того, что ей чуждо славянорусское созерцание мира, человека и природы. Западноевропейское человечество движется рассудком и волею. Русский человек живёт в первую очередь воображением и сердцем и только позже волею и умом. Исходя из этого средний европеец стыдится искренности, доброты и совести как «глупости».

Русский человек, напротив, ожидает от человека в первую очередь доброты, искренности и совести.

Европеец, вежливый Римом, ненавидит про себя другие народы и хочет властвовать над ними. Русский человек постоянно наслаждается естественной свободой собственного пространства… Он постоянно «удивлялся» вторым народам, добродушно с ними уживался и ненавидел лишь вторгающихся поработителей…

О справедливости и милосердии русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных почвах.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён необычной выживаемостью. На силе духа основывались и известное русское долготерпение, и терпимость к вторым.

Под постоянными нашествиями со всех сторон, в поразительно жёстких климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, перевоплотила в рабов население огромной Африки, и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все громадные народы, громадные территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии. Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Российская Федерация сохранила любой народ, в неё вошедший.

Она была их защитницей, снабжала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Российская Федерация ни при каких обстоятельствах не была националистическим страной, она принадлежала в один момент всем, в ней живущим. Русский народ имел лишь одно «преимущество» – нести бремя госстроительстве.

В следствии было создано неповторимое во всемирной истории государство, которое русский народ защищал собственной кровью, не щадя жизни. Как раз вследствие того что на его долю выпали колоссальные жертвы и такие страдания, мой народ принял, как собственную боль, страдания вторых народов под гнётом гитлеровских нацистов. И по окончании освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией высвободил пол-Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская почва! И думается мне, что на таковой подвиг кроме того великий народ не имеет возможности решиться один раз в столетия.

Патриотизм, что показал русский воинов на полях ВОВ – это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я ни при каких обстоятельствах не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «европейской» добродетельности и «варварстве».

Я горжусь, что такими прекрасными, стойкими, мужественными и выносливыми были предки, отечественные смелые предки, а мы – их потомки!

***

Послесловие: «…Часто сетуют: у нас, мол, перевелась настоящая, патриотичная молодёжь… Произведение Анны Ждановой убедительно опровергает это заблуждение. В собственные 16 лет одарённая женщина владеет мудростью, талантом изложения исторических фактов, настоящей любовью и ясным умом к настоящему и прошлому русской нации, собственной принадлежностью к которой она по праву гордится.

Нам, со своей стороны, также остаётся гордиться, что наша страна способна выращивать таких детей, как эта женщина. Уверен, ни в одной стране мира ни один ученик не может написать такое глубокое, правдивое, патриотичное произведение, прекрасное и по содержанию, и по стилю, и по идее.

Яркого и радостного пути тебе, Анна Жданова! Вот с таких обучающихся необходимо брать пример не только отечественной молодёжи, но и всем гражданам России.

Благодарю и преподавателям Радьковской школы Прохоровского района Белгородской области! Вы воспитываете настоящих патриотов отечественной многострадальной Отчизны. Пускай конкурс юнкоров «Собственный голос» успешно продолжает открывать юные, яркие таланты!»

MESSIA

Статьи, которые будут Вам интересны: