Сша начинают охоту за российской «лирой» (the national interest, сша) — «новости дня»

Сша начинают охоту за российской «лирой» (the national interest, сша) - «новости дня»

Не смотря на то, что подлодка проекта 705 «Лира», больше узнаваемая у нас как «Альфа» (по классификации НАТО — прим. ред.), прославилась, пожалуй, в качестве главного злодея в фильме «Охота за „Красным Октябрём“», в реальности за пределами телеэкрана эта злополучная субмарина покинула изрядное наследство.

А все по причине того, что новое поколение подлодок, спускаемых на воду Москвой, будет куда более автоматизированным, чем нынешние, и это будет продолжением того курса, что был начат ещё финише 70-х в Советском Альянсе при работе над созданием наступательных АПЛ проекта 705 класса «Лира».

Не смотря на то, что подлодки «Альфа» со многих сторон были неудачным опытом, в этих субмаринах с титановой обшивкой были в первый раз апробированы новые передовые разработки. Прочная обшивка разрешала им развивать потрясающую скорость — до 45 узлов, как информируют кое-какие источники, и они имели возможность погружаться на впечатляющую глубину. В действительности «Лиры» ни при каких обстоятельствах не погружались на глубину порядка 3900 футов: своевременное погружение составляло порядка 2000 футов.

К тому же, подлодки были относительно мелкими, они вытесняли на протяжении погружения всего лишь 3200 тысячь киллограм.

Кроме титанового корпуса — что само по себе уже было огромным новшеством для того времени — субмарина класса «Лира» владела ещё двумя инновационными подробностями. Одна из них — это компактный реактор с жидкостно-железным охлаждением, генерировавшим огромную энергию. В целом, в «Лире» употреблялись два типа свинцово-висмутовых реактора стремительного охлаждения ОК-550 и BM-40.

Оба они создавали порядка 155 милионов ватт энергии и давали кораблю более 40000 лошадиных сил. Результатом этого была мощь и невероятная скорость, достигаемая, но, ценой большого уровня шума(но, у субмарины была кроме этого и пара электрических пропеллеров по 100 киловатт любой для тактического маневрирования).

Главным же новшеством «Лиры» была автоматика. Потому, что Рекомендации хотели заполучить мелкую скоростную субмарину-перехватчик, экипаж должен был быть маленьким.

Рекомендации смогли снизить размер экипажа до 32 офицеров без рядовых матросов. Не смотря на то, что субмарины класса «Лиры» и были могучим технологическим рывком, однако, вопросы безопасности оставались. «Мы двадцать лет применяли субмарины „Лира“ (проект 705), с 70-х годов по 90-е. Это был многообещающий проект, но в итоге мы были вынуждены свернуть его из-за обилия новых технологических идей, осуществлённых в один момент на одном корабле», — приводит портал Lenta.ru слова источника из минобороны, ссылаясь на национальное агентство «Спутник».

Не смотря на то, что «Лира» была неудачей, технологии, употреблявшиеся при постройке данной подлодки, проложили путь для новых моделей Кондор (проект 945) и «Щука-Б» (Проект 97) и в конечном счете — для проекта 885 класса «Ясень» (Северодвинского класса подлодки). Вправду, в сравнении с американскими субмаринами, такими как «Интерцептор» и «SSGN», в русских подлодках намного меньшие по численности экипажи, и русские продолжают работу над их предстоящим сокращением. Источник сказал изданию lenta. ru, что размер экипажа возможно сокращен до 50-55 человек и в конечном счете кроме того доведён до 30 и 40 членов экипажа.

Само собой разумеется, учитывая экономическое состояние России, тяжело сообщить, в то время, когда эти подводные лодки будут сделаны на практике, в случае если им по большому счету суждено показаться.

Легенда №17 (2013) | Фильм в HD | Legend № 17 | ??17?

Статьи, которые будут Вам интересны: