Сшоссе внебеса!: летающий автомобиль

Сшоссе внебеса!: летающий автомобиль

    Switchblade Компания Samson Motorworks до тех пор пока что создала лишь багги с трубчатой рамой. На данной машинке будут испытаны дорожные характеристики того аппарата, что, как полагают в компании, станет позже красивым летающим мотоциклом называющиеся Switchblade.
    Сегодняшний прототип.
    Скорость: более 160 км/ч. Материал: рама из металлических труб. Силовая установка: мотоциклетный двигатель Suzuki Hayabusa. Завтрашний самолет.
    Скорость: 240 км/ч (крейсерская) Материал: углепластиковый стальной киль и композит. Силовая установка: скрытый в обтекателе вентилятор с раздвоенным воздухозаборником
    Летающий мотоцикл Сэма Баусфилда существует на данный момент лишь в виде картинок и в виде багги, что употребляется для дорожных опробований.
    Как говорит Баусфилд, в последнем заезде данный прототип перевалил за порог в 160 км/ч.
    Рожденный ездить и рожденный летать
    6 новых способов улететь
    Полет пингвина

Кроме того в собственные лучшие годы авиашоу Golden West Airshow в Оливерхерсте, штат Калифорния, не было возможности вписать в десятку самых известных мероприятий для того чтобы типа. На данный ежегодный праздник легкой спортивной и экспериментальной авиации к аэропорту округа Юба съезжаются всего пара тысяч зрителей. В текущем году народу крайне мало — из-за сильных ветров не явились многие специалисты, кое-кто из пилотов просто не смог на собственных самолетиках добраться до места встречи.

Поодаль от взлетной полосы стоит ангар. В нем человек 25 слушают доклад Сэма Баусфилда, основателя и президента компании Samson Motorworks. Он расхваливает собственный летающий мотоцикл, Switchblade.

Перед Баусфилдом на столике стоит модель длиной 120 см. Зализанные обводы гоночного автомобиля, затемненные окна, изогнутый задний спойлер и красный лак — все нацелено на то, дабы привлечь потенциальных инвесторов и разжечь воображение будущих пилотов.

Аппарат Баусфилда — это трехколесный двухместный экипаж в легкой скорлупке из углепластика. Будущий обладатель сможет доехать на нем до любого аэропорта, а дабы приготовиться к взлету, потребуется только расправить крылья и вытянуть телескопический хвост. Посадив Switchblade на землю, пилот проделает все в обратном порядке, другими словами запрячет аэродинамические плоскости в особые раскладные полости под шасси.

Предполагается, что компания Samson Motorworks будет реализовывать Switchblade в виде комплектов «сделай сам» по цене $60 000 за набор. От клиента потребуется самостоятельно купить двигатель, а в постройку самолета положить 51% собственного ручного труда. Окончательная цена аппарата может составить $85 000 — это приблизительно соответствует стоимостям на другие самолеты, продающиеся в виде комплектов.

Зажигательная обращение Баусфилда пока не подвигла слушателей на приобретение. Так может, решимость у них покажется, в то время, когда они заметят аппарат в деле?

Увы, прототип летающего автомобиля, что стоит в ангаре А-27 компании Samson Motorworks, не весьма похож на продемонстрированную клиентам красивую модельку. Он представляет собой треугольную раму, сваренную из металлических труб, на которой установлены две сидушки и двигатель, и больше напоминает не самолет, а пляжный багги. Полночи Баусфилд с сотрудниками торчали в ангаре, готовя это недоразумение к первым опробованиям.

И вот Баусфилд забирается на водительское сиденье и поворачивает ключ зажигания. Четырехтактный четырехцилиндровый движок количеством 1340 см³ подает голос. Switchblade катится по асфальту.

Доехав до конца дорожки, идущей на протяжении шеренги ангаров, Баусфилд сбавляет скорость и закладывает крутой поворот. Металлическая рама легко выдерживает данный маневр. Расхрабрившись, на обратном пути Баусфилд разгоняется аж до 60 км/ч.

Возвратившись в ангар, он с энтузиазмом объявляет, что прототип с преимуществом выдержал собственный первое опробование.

Возможно, само собой разумеется, посмеяться над таковой демонстрацией новинки на авиашоу, но нужно признать, что Switchblade был куда ближе к действительности, чем большинство когда-либо заявленных проектов летающего автомобиля. История «летательного аппарата, пригодного для езды по дорогам», — это история целых разочарований.

Но отчего же целая плеяда гениальных мечтателей не смогла сделать летающий автомобиль полноценной действительностью? Ответ несложен — дело в законах физики. самолёты и Автомобили функционируют в совсем различной обстановке, так что попытка сконструировать автомобиль, что бы заодно и летал как самолет, ведет к созданию ухудшенного варианта и самолета, и автомобили.

Но мечта была живучей. За последние десять лет множество маленьких стартапов заявили о проектировании нового поколения экипажей двойного назначения. В 2010 году показался аппарат I-TEC Maverick — машинка в стиле пляжного багги с толкающим винтом и парапланерным крылом.

Официальное разрешение на взлет она взяла из рук Федерального авиационного агентства, а на езду по дорогам — от правительства Флориды.

Другие разработчики попытались обойти ловушки, расставленные для авиамобилей, конструируя личные летательные аппараты, каковые не нуждаются ни в дорогах, ни во взлетной полосе. Martin Jetpack собрал средства для постройки завода, что будет производить ранцы с пропеллерами, запрятанными вовнутрь насадок-обтекателей. На поле выходит и Пентагон, что взялся за финансирование проекта «Летающий джип», а NASA занимается разработкой одноместного электрического гибрида типа вертолет/мелкий самолет для тех, кто систематично ездит из пригородов в город на работу.

Новая волна интереса разъясняется нынешними удачами авиационной индустрии (широким распространением облегченных углепластиковых элементов и более действенной электроникой, управляющей полетом) и новыми правилами FAA, по которым требования к подготовке пилотов легкой авиации значительно снижены.

Кризис броских автомобилей

На взлетной полосе набирает скорость Transition — самый идеальный из всех летающих американских машин. на данный момент начнется его первый испытательный полет. Ревет толкающий винт, расположенный в корме автомобили, шнобель приподнимается чуть вверх, и машина взмывает в небеса над Платтсбургом, штат Нью-Йорк.

В воздухе Transition выглядит как легкий пузатенький спортивный самолетик с раздутым фюзеляжем, крылом размахом 8 м, с красивым двойным килем и широким передним бампером, что в один момент делает функции переднего горизонтального оперения (ПГО). Целый испытательный полет уложился в 60 секунд. Transition не поднимается выше 100 м и не улетает на большом растоянии от трехкилометровой взлетно-посадочной полосы, рассчитанной на прием громадных бомбардировщиков B-52.

Данный эпохальный полет был выполнен в марте 2009 года, и компания Terrafugia совершила его тихо, подальше от глаз публики и прессы.

Terrafugia была основана в 2006 году пятью старшекурсниками MIT и изначально строилась на базе важных инженерных коммерческих расчётов и разработок. Карл Дитрих был творческим фаворитом данной компании еще в те годы, в то время, когда трудился над диссертацией в космической области. Он поставил задачу создать аппарат для пилотов, каковые не желают платить лишние деньги за аренду на аэропорте ангара под собственный самолет.

Transition является автомобилем , приспособленный к полету. Данный несложный факт накладывает важные ограничения на функционирование автомобили в качестве летательного аппарата.

К примеру, в момент взлета для достаточной подъемной силы крылья аппарата должны двигаться относительно воздуха с углом атаки и заданной скоростью. В то время, когда летчик достигает скорости отрыва от почвы, он приподнимает шнобель самолета, поворачивая фюзеляж около центра весов, происходит отрыв переднего колеса. Дабы уменьшить эту предвзлетную операцию, главное шасси принято размещать поближе к центру весов самолета.

В следствии и взлет, и посадка смогут осуществляться на маленьких взлетных полосах. Но у аппарата Transition колеса, как и у многих летающих машин, расположены по углам рамы. Для этого имеются веские основания: в случае если колеса автомобили будут близко к центру тяжести, на любой колдобине, при любом резком торможении автомобиль перевернется.

Но, признает Дитрих, «автомобильная компоновка предопределяет пара специфичную взлетную динамику». В противном случае говоря, обладатели Transition должны будут искать для себя долгие взлетные полосы.

Авиаинженер Остин Мейер — создатель программы X-Plane, одного из ведущих летных симуляторов для персональных компьютеров. Эта программа способна предвещать, как аппарат поведет себя в воздухе, в то время, когда он еще на этапе проектирования. В то время, когда Мейер прогнал Transition через собственную программу, стало видно, что двойной киль, ПГО и неубирающиеся колеса — это весьма значительный вклад в лобовое сопротивление, которое должно заметно сломать поведение самолета в воздухе.

Кроме того энтузиасты данной идеи не отрицают, что аппарат имеет определенные недочёты.

В Switchblade эту проблему пробуют обойти, разместив три колеса шасси в конфигурацию, напоминающую шасси самолета. Большие задние колеса расположены у задней кромки кузова, как у машин, но Баусфилд обещает легкий отрыв, потому, что для перехода к полету нужно задрать шнобель всего на 4 градуса.

Действительно, Мейер уверен, что Switchblade столкнется с другими аэродинамическими проблемами. Маленькие стабилизаторы, размещенные прямо за задними колесами, недостаточны для устойчивого полета по горизонтали. «Аппарат, само собой разумеется, полетит, — говорит Мейер, — но летать будет не хорошо».

Имеется и другие сложности, с которыми столкнется любой, кто попытается сконструировать летающий автомобиль. Законы физики не очень-то помогают тому, дабы автомобили летали как птицы.

Пингвин дяди Сэма

Все знают, что пингвин — это неуклюжая птица с маленькими крылышками на пухлой тушке. И ясно, из-за чего инженеры NASA дали его имя (Puffin) собственному летательному аппарату, что обязан взлетать из вертикального положения.

Его создатель Марк Мур, авиаинженер исследовательского центра NASA им. Лэнгли, ни при каких обстоятельствах не пробовал скрестить автомобиль с самолетом. Перед ним стояла вторая задача — оказать помощь деловому человеку добраться из собственного дома в пригороде до офиса в центре.

Израсходовав меньше $1 млн, Мур сконструировал собственный Puffin, которому не страшны никакие транспортные пробки.

При применении этого аппарата утро делового человека будет смотреться так. По окончании завтрака отправляешься на задний двор, входишь в кабинку, вводишь координаты места назначения в бортовой компьютер и даешь команду на взлет. Два электромотора (для их питания использовано полцентнера литий-фосфатных аккумуляторная батарей) трудятся так негромко, что домочадцы и не увидят, что глава семьи отправился на работу.

Пилот руководит аппаратом при помощи двухкоординатного джойстика. Бортовой компьютер преобразует команды в положение аэродинамических управляющих поверхностей. Наряду с этим, выполняя до некоей степени функции автопилота, он откажется делать страшные команды.

По достижении заданной высоты автопилот берет на себя все функции. В отличие от похожих аппаратов с классической компоновкой, в то время, когда для маневрирования поворачиваются двигательные гондолы, Puffin разворачивает целый собственный фюзеляж вместе с пилотом. При перемещении вперед пилот лежит на груди.

Для полета Puffin выбирает заблаговременно оговоренный коридор.

В том мире, что формирует Мур, воздушное пространство должно быть открыто для беспилотных летательных аппаратов. Пришло время создать новые правила и выработать технические условия, либерализующие воздушное пространство.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№100, февраль 2011).

<

h4>

Летающий автомобиль — уже действительность (новости)

Статьи, которые будут Вам интересны: