Старик и море — «военные действия»

Заложенный еще до начала Второй мировой в Нидерландах перуанский «Альмиранте Грау» по показателям соответствия боевому назначению мало в чем уступает новейшим крейсерам России и США.

Строго говоря, сопоставлять с ними устаревший корабль запрещено, он заведомо уступает. Но сам факт того, что он так же, как и прежде в составе ВМС, дает основания полагать: кроме того сейчас ветхий «Адмирал» отвечает специфике задач перуанских ВМС. Так как содержание крейсера очень дорогостоящее дело. Иметь таковой корабль в составе флота легко для престижа нет никакого смысла.

Оценка «Альмиранте Грау» занимательна кроме этого для полноты охвата современного крейсерского флота.

Довоенный – значит надежный
Бывший нидерландский «Де Зевен Провинсиен» был приобретён и введен в состав ВМС Перу в первой половине 70-ых годов XX века. Относится к классу легких крейсеров. Всего было выстроено два корабля этого типа – «Де Зевен Провинсиен» и «Де Рейтер».

Оба заложены перед Второй мировой войны и по окончании ее окончания достроены по очень сильно поменянному проекту. Как и большая часть судов этого класса того времени, крейсер имел полное водоизмещение – около 11 млн кг. Его энергетическая установка снабжала высокую большую достойную – 32 дальность и скорость узла плавания – семь тысяч миль экономическим ходом. Оружие включало восемь 152-мм орудий в четырех двухорудийных башнях.

Для задач ПВО корабль располагал восьмью 57-мм автоматическими пушками в четырех двухорудийных башнях и восьмью одноствольными АУ калибра 40 миллиметров. Как предназначенный для ведения артиллерийского боя он имел достаточно замечательное бронирование. На протяжении долгой работы корабль претерпел последовательность модернизаций, значительно повысивших его боевые возможности. Первая пребывала в замене двух кормовых АУ главного калибра на американский ЗРК «Террьер».

Установка соответствующего радиоэлектронного оборудования, двухбалочной ПУ ЗУР Mk4 и погреба для ракет RIM-2 (боекомплект – 64 единицы) произведена в первой половине 60-ых годов двадцатого века. самые совершенные ракеты этого комплекса – RIM-2F с полуактивной головкой самонаведения имеют скорость полета до 3М и снабжают уничтожение аэродинамических целей, а также сверхзвуковых, на удалении до 75 километров. Главные недочёты – высокая нижняя граница поражения (300 м) и громадная мертвая территория (около пяти километров).

Были заменены на более идеальные РЛС обзора воздушного пространства, корабль взял подкильную ГАС CWE-610. В таком виде «Де Зевен Провинсиен» прослужил в голландском флоте до 1973 года, в то время, когда был передан Перу.

Старик и море - «военные действия»Спустя полтора десятилетия он подвергся глубокой модернизации, совершённой в Нидерландах. Взял современную в то время БИУС SEWACO Foresee PE, и РЛС обнаружения надводных целей DF-08, навигационную РЛС Decca 1226. Боевые возможности орудий главного калибра значительно повысила установка РЛС управления огнем STIR-24.

Возможности совокупности ПВО корабля расширились за счет двух двуствольных 40-мм АУ DARDO с обеспечением централизованным управлением зенитной артиллерией согласно данным стрельбовой РЛС WM-25. Корабль оснастили современными комплексами РЭР Rapids и РЭБ CME Scimitar. В качестве главного ударного комплекса для борьбы с надводными судами крейсер взял восемь ПУ для ПКР «Отомат» итальянского производства, имеющих дальность стрельбы до 180 километров.

Так он стал замечательнейшим боевым кораблем в составе ВМС южноамериканских государств и сейчас таковым остается.

У него в полной мере современное для региона радиоэлектронное оружие. Ударные средства разрешают удачно бороться с надводным соперником. ПВО самый действенна против воздушных целей, идущих на больших высотах и средних.

Действительно, «Альмиранте» не располагает вертолетами, соответственно, испытывает недостаток во внешнем целеуказании для применения ПКР на предельную дальность либо для стрельбы орудиями главного калибра по целям, не замечаемым с корабля. Бронирование, и хорошая конструктивная защита, рассчитанная на противостояние множеству снарядов в артиллерийском бою, дают основания оценить потребное число попаданий ПКР для вывода крейсера из строя в три-четыре.

Может очень многое

В соответствии с ранее принятой методикой разглядим два варианта: в локальной войне против не сильный в военно-морском отношении соперника в интересах группировки ВВС и СВ, в конфликте с одной из государств региона.

В первом случае распределение весовых коэффициентов значимости задач останется таким же, как у ранее рассмотренных крейсеров («Цирконовый апдейт»), за исключением противолодочной: уничтожение групп надводных катеров и кораблей – 0,15, отражение средств воздушного нападения – 0,3, нанесение ударов по наземным объектам – 0,55.

В войне с высокотехнологичным соперником на базе анализа региональных противоречий Перу с другими южноамериканскими странами оценим «вес» задач для «Альмиранте Грау» следующим образом: уничтожение авианосных ударных и многоцелевых групп соперника – 0,02, КУГ и КПУГ – 0,53, отражение средств воздушного нападения соперника – 0,1, удары по наземным объектам – 0,35.

Задачу борьбы с авианосной группой для этого крейсера нужно признать маловероятной. С американской АУГ данный корабль, разумеется, ничего сделать не сможет. Остается бразильский авианосец с его охранением. Война Бразилии и Перу очень маловероятна, бой конкретных авианосца и крейсера – тем более. Но для чистоты оценок этот вариант и разглядим.

Крейсер «Альмиранте Грау» при привлечения его к ответу таковой задачи будет функционировать в составе ударной группы – возможно, с тремя-четырьмя судами класса корвет и фрегат. Бразильский авианосец может иметь в охранении четыре-пять фрегатов типа «Нитерой» и тип 22.

Его авиагруппу примем стандартной – 14 штурмовиков А-4UK «Скайхок», шесть противолодочных вертолетов SH-3A,В «Си Кинг», два поисково-спасательных и три транспортных вертолета «Супер Пума», три С-1А «Трейдер» и три собственной разработки и самолёта на базе С-1А. Итого – 31 летательный аппарат. Ударная несколько в составе 14 «Скайхоков» имеет боевой радиус до 400 километров.

Из самоё современного оружия, пригодного для ударов по надводным целям, смогут быть применены лишь ракеты «Маверик» с дальностью стрельбы около 10 километров и боевой частью весом 65 килограммов. Для вывода из строя либо потопления «Альмиранте Грау» потребуется 12–15 попаданий таких КР. Выход крейсера в позицию залпа вероятен при условии подавления совокупности разведки соперника в районе военных действий, в противном случае авианосец просто не допустит приближения КУГ.

Только в этом случае корабль имеет шансы применить собственный оружие – ПКР «Отомат». Неотёсанная оценка возможностей соблюдения всех этих условий говорит о том, что возможность выхода крейсера в позицию залпа образовывает 0,2–0,3. При обнаружении КУГ во главе с «Альмиранте Грау» на громадном удалении «бразилец» попытается ударить силами собственного авиакрыла.

Возможность вывода из строя либо потопления «перуанца» в следствии удара группой из 14 «Скайхоков», использующих КР «Маверик» и авиабомбы, с учетом противодействия ПВО крейсера и трех-четырех судов охранения типа «Лупо» возможно оценить в 0,1–0,12. Наряду с этим утраты атакующих смогут составить до трех – пяти автомобилей. Эффективность повторного удара оставшимися штурмовиками не превысит 0,05–0,07 при смерти еще трех-четырех самолетов.

Итого –0,15–0,19 и шесть – девять потерянных автомобилей. Другими словами авиакрыло в значительной степени потеряет боевой потенциал. При выхода в позицию залпа крейсер применит все восемь ПКР «Отомат».

Наряду с этим возможность вывода из строя либо потопления бразильского авианосца достигает 0,2–0,3. С учетом возможности выхода в сохранения боеспособности и позицию залпа по окончании ударов палубной авиации рассчитываемый показатель составит 0,03–0,06.

При действиях против КУГ в составе трех-четырех фрегатов и эсминцев УРО залпом из восьми ПКР «Отомат» крейсер способен вывести из строя либо потопить до двух судов соперника. Так эффективность «Альмиранте Грау» в борьбе с КУГ колеблется в пределах 0,25–0,4.

Совокупность ПВО крейсера, что будет ядром КУГ, целесообразно оценивать по возможности отражения удара СВН без утраты боеготовности. При условии, что поражающий потенциал судов охранения по разглядываемым СВН образовывает три единицы (что в полной мере соответствует варианту охранения из трех-четырех фрегатов либо корветов), возможность сохранения боеготовности крейсера при отражении удара эскадрильи самолетов палубной авиации в составе 12–16 автомобилей возможно оценить в 0,8–0,9.

В ударах по наземным объектам «Альмиранте Грау» будет применять лишь артиллерию главного калибра, талантливую подавить при огневом обеспечении высадки десанта до двух опорных ротных пунктов в совокупности ПДО или других равноценных целей на глубине до 15 километров. При 10–12 объектах обороны в полосе высадки полка (бригады) морской пехоты неспециализированная эффективность составит 0,14–0,2.

Совершённый анализ разрешает вывести интегральный показатель соответствия корабля его назначению. В вооруженном конфликте против не сильный в военно-морском отношении соперника коэффициент равен 0,32, в войне с высокотехнологичным соперником – 0,27. Нужно подметить: для корабля, заложенного перед началом Второй мировой войны, это очень приличные оценки.

Они в полной мере сопоставимы с теми, что имеют новейшие крейсеры развитых государств.

Перуанцам удалось достаточно совершенно верно спрогнозировать темперамент боевого применения собственного крейсера и организовать адекватную совокупность оружия. Необходимо подчеркнуть, что корабль стареет не от того, что ему много лет, а по обстоятельству несоответствия условиям боевого применения. Исходя из этого довольно часто очень возрастные суда в конкретной обстановке смогут быть действеннее нежели их «одноклассники», годящиеся во внуки.

Море и Старик 1990 AVC

Статьи, которые будут Вам интересны: