Строительство «северного потока-2» подрывают мифами — «новости дня»

Строительство «северного потока-2» подрывают мифами - «новости дня»

Каждая русский газовая труба на Западе в далеком прошлом представляется чуть ли не самым суровым оружием против Европы.

Не имеет значения, идет ли обращение о газопроводе «Сила Сибири», что свяжет далекие месторождения Якутии с Китаем, либо о «Северном потоке» — масштабном проекте, что разрешает удовлетворить потребности европейских потребителей в газе, минуя транзитные страны.

Около расширения последнего сейчас полыхают нешуточные страсти, обрастающие необычными мифами. Среди таких «доводов против» как неспециализированные представления о «политической ангажированности» аналогичных проектов, так и в полной мере конкретные претензии, предъявляемые ко второму «Северному потоку». Их цель — если не подорвать, то максимально отсрочить строительство газопровода.

И для этого они с каждым годом культивируются разными СМИ и подкрепляются заявлениями отдельных политиков.

Швеция опасается газопровода-шпиона

Швеция — одна из главных точек в строительных работах СП-2. Через воды в экономической территории данной страны пройдет часть газопровода, кроме этого на ее территории планируется создать две точки перевалки труб, каковые будут находятся в шведских портах. Кроме того такое участие в проекте Швеции, которая не экспортирует газ из России, экономически выгодно: благодаря ему в бюджет поступят деньги за складирование труб, а прибрежные территории на протяжении строительства возьмут замечательный толчок для развития.

Но в строительных работах «Северного потока — 2» шведские власти видят угрозу собственным военно-политическим заинтересованностям, что для страны, которая уже была увидена в бесплодных отыскивании подлодки ВМФ РФ как знака «русском агрессии», неудивительно. Стокгольм уверен в том, что защита инфраструктуры СП-2 может стать для России предлогом для боевых действий против Швеции, а серьёзный в геополитическом замысле остров Готланд и вовсе будет использован как место высадки русского десанта.

СМИ, в частности “Neue Zurcher Zeitung”, констатируют, что все эти события поставили Швецию в тупик. Решение об аренде портов до сих не принято, местные власти, на которых легла вся тяжесть выбора, по этому вопросу дадут окончательный ответ до февраля. Но негативное отношение к проекту разумеется.

МИД и Минобороны Швеции в середине декабря кроме того проводили с представителями регионов встречи «информационного характера», в рамках которых рассказывалось о предполагаемой угрозе от проекта.

Наряду с этим остается неясно, как расширение «Северного потока», параллельное двум первым веткам газопровода, увеличивает возможность армейского столкновения в регионе. Неясно кроме этого, о каких прослушивающих устройствах может идти обращение. К счастью, Швеция сама по себе остановить строительство не имеет возможности, потому, что основная ветка СП-2 пройдет не по акватории страны, а по прилегающей экономической территории.

«Северный поток — 2» подрывает европейскую солидарность

Самый яростно против «Северного потока — 2» выступают страны, отношения к проекту сейчас не имеющие. Активнее всего собственную позицию высказывает Польша. Ее представители чаще остальных внедряют в веса вывод о том, что газопровод — это опробование для Европейского союза.

Так, в октябре в собственной статье для “Financial Times” министр Польши по европейским делам Конрад Шиманский сравнил расширение «Северного потока» с трояном, что способен «дестабилизировать экономику и отравить политические отношения в ЕС».

Единства в вопросе строительства газопровода в Европе вправду нет. Считается, что самый лояльны к нему Германия, Нидерланды и Франция — компании этих государств конкретно участвуют в проекте. Кроме этого к числу «терпимых» относят Финляндию, чьи потребности в газе Российская Федерация продолжительное время удовлетворяет на 100%, заслужив репутацию надежного поставщика.

Против СП-2 выступают восточноевропейские государства во главе с Польшей. Они опасаются не только того, что газ будет поступать по «русской трубе», но и того, что наибольшим распределительным центром «голубого горючего» станет Германия, которая будет распоряжаться взятыми ресурсами по собственному усмотрению. Подобная постановка вопроса в корне меняет картину «европейской солидарности», в которой появляются мнительности и черты подозрительности.

Обозначенные несоответствия сильны как на межгосударственном, так и на внутригосударственном уровне. К примеру, никто не дает гарантии, что благосклонная Финляндия в 2019 году, при победе оппозиции на выборах в парламент, не поменяет собственную точку зрения. Но, к счастью либо к сожалению, к современной Европе уже давно не применимо понятие монолита.

В Ветхом Свете уже давным-давно орудуют с дюжина «троянских коней»: неприятности миграционной политики, отношение к единой валюте, необходимость общеевропейской армии, взаимоотношения с НАТО и другое.

А раз единства нет, то и подорвать его нереально.

Политика имеется концентрированное выражение экономики

Не меньшие споры приводит к вопросу, политическим либо экономическим проектом есть «Северный поток — 2». Его приверженцы упирают на то, что поставки газа по дну Балтийского моря экономически удачнее и надежнее, чем транзит через третьи страны. Соперники отвечают, что появление еще одного маршрута поставки газа угрожает безопасности Европы, потому, что вследствие этого часть России на энергетическом рынке может вырасти, не смотря на то, что на данный момент ей и без того принадлежат далеко не скромные 30%.

В будущем, воспользовавшись монопольным положением, отмечают они, РФ и вовсе может взвинтить цены на горючее.

Как ни парадоксально, но обе эти точки зрения на проект можно считать выдумкой из-за их однобокости. СП-2 так или иначе затрагивает интересы десятка игроков, которыми движет рвение взять как прибыль, так и дополнительные геополитические рычаги.

Российская Федерация не скрывает, что, строя газопровод, она прежде всего сохраняет надежду сократить затраты и расширить собственную конкурентоспособность на рынке Европы за счет уменьшения цены. Нельзя исключать, что следствием этого станет повышение роли России в европейской политике, как это характерно всем монополиям. Наряду с этим власти РФ вычисляют проект «Северного потока — 2» обоюдовыгодным, поскольку он окажет помощь обеспечить европейских потребителей недорогими ресурсами, поставка которых не будет зависеть от воли третьих государств.

Германия, как уже было сообщено, через проект сохраняет надежду не только взять газ по удачной цене, но и расширить собственное влияние в Европе, забрав контроль над львиной долей поступающего в Ветхий Свет газа. Франция и Нидерланды со своей стороны весьма сохраняют надежду поучаствовать в этом пире.

Для восточноевропейских государств борьба с СП-2 есть во многом политической. Они уже продолжительное время последовательно, но не всегда действенно борются с «российской энергетической угрозой». Показателен в этом замысле пример Литвы, которая, выстроив за большие деньги СПГ-терминал в Клайпеде, «зависимость» от газа ГазПрома заменила «зависимостью» от норвежского.

Но, по оценке агентства BNS, в 2017 году часть экспорта газа в эту страну из России в общем количестве может увеличиться до 55% с 30% в 2016 году. Второй пример — Польша, которая ищет метод отказаться от поставок российского «голубого горючего» по долговременным договорам. В качестве вариантов она разглядывает приобретение газа в Катаре по цене в несколько раз выше российской и строительство необоснованных с экономической точки зрения газопроводов.

«Ще не вмерла Украина»

Ко всему другому, восточноевропейские государства собственный негативное отношение к «Северному потоку — 2» довольно часто растолковывают собственными «братскими эмоциями» к Украине. Планируемый газопровод рекомендован прежде всего чтобы отказаться от части транзита газа через эту страну. Это, согласно точки зрения Польши и компании, обязательно очень плохо повлияет на и без того потрепанную украинскую экономику.

Сейчас с учетом «Северного потока» совокупная мощность действующих газопроводов России равна 257 миллиардов кубов газа в год. Через территорию Украины может транспортироваться до 143 миллиардов. Из них до 97 миллиардов идут в Словакию, Чехию, Австрию, Германию, Францию Италию и Словению.

На эти же страны ориентирован «Северный поток», совокупная мощность которого достигнет 110 миллиардов.

Кроме этого через Украину в Польшу, Венгрию, Сербию, Герцеговину и Боснию, Румынию, Болгарию, Македонию и Турцию может доставляться до 46 миллиардов кубов газа. Но на данный момент Турции и России удалось существенно продвинуться в строительных работах двух веток «Турецкого потока» (одна — для турецких потребителей, вторая — европейских: Македонии и Греции), мощностью по 15,75 миллиардов.

С учетом этого экономически обоснованной остается поставка по территории Украины газа в Румынию, Польшу и Венгрию. Совокупное потребление первыми двумя государствами «голубого горючего» в 2015 году составило практически 6 миллиардов. Так что достижимость цели правительства РФ отказаться от транзита через Украину остается спорной.

Что же касается Польши, то она, как сообщено выше, желает отказаться от газа ГазПрома, чем лишает собственного ближайшего соседа транзита еще на 10 миллиардов кубов в год.

Но это не означает, что Украина в возможности останется с мизерной долей транзита. На данный момент потребление Европой газа ГазПрома каждый год растет. Лишь за 2016 год оно возросло на 12% по большей части за счет центральноевропейских государств.

Возможность того, что к 2020 году, в то время, когда, возможно, будет закончен СП-2, его мощности будет не хватать, высока. На подобные мысли наталкивает тот факт, что на данный момент загруженность «Северного потока» образовывает 111%.

Но не другие дороги поставки газа основной неприятель для экономики и украинского транзита. ГТС Украины сейчас требует срочных инвестиций. И глава «Нафтогаза» уже неоднократно открыто намекал, что финансирование украинской ГТС должно лечь на плечи европейцев.

«Я глубоко уверен, что, в случае если к украинскому транзиту не будет привлечена европейская компания, его [транзита] сохранение по отечественной территории будет сверхсложной задачей. Желал бы выделить, что иначе действует достаточно сильный соперник, подготовивший для собственных патнер из Евросоюза удачное предложение, сводящееся к тому, что “Газпром” за собственные же деньги будет строить еще одну трубу», — заявил он в недавнем интервью «5-му каналу».

Для Европы же сейчас куда удачнее с экономической точки зрения одобрить строительство «Северного потока». Именно это событие больше всего угрожает украинскому транзиту.

К счастью для Украины, такие вопросы не решаются без политики. Быть может, именно это вызвало перенос даты сдачи газопровода в эксплуатацию с 2020 года на III квартал 2019-го. Как раз в 2019 году истекает срок транзитного договора с Украиной и планируется завершить «Турецкий поток», на данный же год намечены выборы в Финляндии, каковые смогут стать поворотными.

Так что всем заинтересованным в «Северном потоке — 2» имеется суть поторопиться. А для закрепления успеха — больше уделять внимания на развенчание мифов о расширении «Северного потока».

Газ ГазПрома в ЕС: из-за чего США против \