Су-30см и су-35с: зачем нам сразу два тяжелых истребителя? — «новости дня»

Су-30см и су-35с: зачем нам сразу два тяжелых истребителя? - «новости дня»

Тяжелые Су-30СМ и Су-35С — самые современные серийные истребители в составе ВКС России. «Тридцатку» строят в Иркутске, «тридцать пятый» — в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты достаточно близки по чертям, однако Минобороны закупает их оба.

Обстоятельств тому пара, а также — экономическая целесообразность загрузки двух больших разная тактика и заводов боевого применения двухместных и одноместных автомобилей.

Два в одном

В первоначальный год ВОВ советские штурмовики Ил-2 были весьма уязвимы для истребителей. «Мессершмиты» заходили медленным «ильюшиным» в хвост и без всяких последствий расстреливали из пушек. К концу 1942-го проблему возросших утрат в штурмовых авиаполках частично решили, сделав Ил-2 двухместным. Заднюю полусферу сейчас защищал бортстрелок с пулеметом УБТ либо ШКАС.

Асам люфтваффе стало сложнее ловить на прицел огрызавшиеся огнем штурмовики — взять свинцовой очередью по фонарю кабины либо по воздушному винту никто не желал.

В те годы экипажи из нескольких человек руководили бомбардировщиками, разведчиками, транспортными и учебно-тренировочными автомобилями, где место второго пилота занимал инструктор, корректировавший неточности курсанта. Советские истребители времен ВОВ, за редким исключением, были одноместными. Обстановка изменилась с наступлением эры реактивной авиации и возникновением «гибридов» — многофункциональных истребителей-бомбардировщиков.

«Я много летал на двухместных истребителях-бомбардировщиках Су-17 и фронтовых бомбардировщиках Су-24, — поведал РИА Новости заслуженный армейский летчик Владимир Попов. — Раньше бортовые вычислительные совокупности были не такими замечательными и компактными, как сейчас. Промышленность поделила прицельно-навигационный комплекс с пилотажно-навигационным, дабы в полете ими руководили два человека.

Мы вынесли из данной практики хороший опыт — в современном боевом самолете одному весьма сложно уследить за всем, а двое, наоборот, способны по максимуму реализовать возможности автомобили. Так в итоге показался второй член экипажа — навигатор, либо навигатор-оператор».

Секрет универсальности

Двухместные самолеты более универсальны, чем одноместные, — в боевом применении, организации и навигации полета в целом. Одноместный истребитель Су-35С не смотря на то, что и может «трудиться» по земле, все-таки создан для воздушных боев. При однообразных с Су-30СМ взлётной массе и габаритах на самолете стоят более тяжелые и замечательные двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги.

Так, Су-35С побеждает в манёвренности и тяговооруженности. Отсутствие увесистого оборудования для второго пилота (комплекса устройств, катапультного кресла, совокупности жизнеобеспечения) кроме этого положительно отражается на летных чертях. Со своей стороны, за счет дополнительной аппаратуры, которой руководит второй летчик, двухместный Су-30СМ может координировать действия группы самолетов, вести разведку, радиоэлектронную борьбу, выдавать целеуказание, наносить удары по наземным целям и без того потом.

«На протяжении боевого вылета самолет непрерывно маневрирует по скорости, высоте, в условиях нехорошей видимости, днем, ночью, — поведал Владимир Попов. — По нему смогут вести пламя с почвы, с воздуха, ставить помехи, но летчику необходимо, вопреки всему, прорвать совокупность ПВО на определенном пределе и нападать цель. Конечно, все внимание сейчас сконцентрировано на пилотировании. А навигатор-оператор нормально ищет и сопровождает цели, пускает ракеты либо сбрасывает бомбы.

Групповые полеты еще сложнее. Нужно следить, дабы никто не потерялся в тучах, не отстал. Кроме того при хорошей видимости весьма непросто, как мы говорим, «сосать крыло» ведущего, другими словами следовать за ним на минимальной расстоянии, и в точности повторять маневры. Тут также второй член экипажа очень полезен.

Он осуществляет обзор — наблюдает на локаторе, кто и где находится, вычисляет потенциального соперника либо угрозу, смотрит за самолетами, каковые идут рядом в боевом порядке».

«Притирка» в небе

Попов выделил, что в большинстве современных истребителей имеется «виртуальный пилот» — электронно-вычислительный комплекс,под контролем которого находиться работу разных совокупностей и снабжающий безопасность полета. Но он все равно не разгружает летчика так, как сидящий за спиной оператор — намерено обученный человек с хорошей реакцией.

Согласно точки зрения специалистов, Минобороны неслучайно выбрало истребитель-перехватчик МиГ-31 в качестве носителя для новых гиперзвуковых ракет «Кинжал». Во-первых, он способен продолжительно летать на сверхзвуковых режимах. Во-вторых, пускает ракеты в громадном диапазоне высот — от малых до стратосферы. И в-третьих, он двухместный. Пилотам несложнее распределять между собой задачи при работе с таким сложным оружием.

К тому же эти самолеты действуют на громадную дальность и значительно чаще в безориентирной местности — на севере, над морем, над тайгой. Навигатор может скорректировать небольшие неточности пилота в навигации а также разрешить ему отдохнуть, забрав управление на себя.

Основное в двухместном боевом самолете — не бортовое оборудование и вооружение, а слаженность летчиков. штурман и Пилот-оператор должны осознавать друг друга без слов. Умелый начальник в мирное время постоянно «тасует» экипажи, назначает не трудившихся ранее совместно офицеров на один самолет и наблюдает, какая комбинация самый результативна.

И, конечно, интересуется мнением самих летчиков.

Су-35 и Су-30СМ. Комментарии чужестранцев.

Статьи, которые будут Вам интересны: