Субмарина под кайфом: расследование

Субмарина под кайфом: расследование

    Протяженность извилистых морских проливов эстерос, густой сетью опутавших джунгли, может быть около 15 км.
    «Ловля тунца»
    Дабы возможно было в любую секунду зайти вовнутрь лодки, армейские выстроили около нее леса и организовали вентиляцию.
    Молоко за вредность Дабы транспортировать лодку своим ходом от места поимки в джунглях до базы Malaga Naval Base, пригодилась команда из шести человек: трех инженеров, двух командира и конвойных.
    Они были в пути 12 часов, пройдя около 100 морских миль. Погружаться армейские не решились кроме того для опыта и целый путь состоялись в надводном положении. Члены экипажа отметили большой уровень задымления в отсеках, все они применяли противогазы.
    Сложно представить, как контрабандистам удалось совершить на данной машине четыре десятидневных похода в Мексику.
    «В то время, когда я выяснил, что мне нужно будет перегонять эту самодельную подлодку от места задержания на военную базу, моей первой реакцией стало желание отговорить руководство от данной выдумки. Хождение на лодке, собранной из бытовой сантехники, представлялось занятием далеко не надёжным», — говорит начальник экипажа Фернандо Монрой.

У Колумбии имеется все условия чтобы быть мировым центром экспорта наркотиков. В маленьком районе для богатых в столичной Боготе возможно встретить более полусотни хороших ресторанов на одном проспекте, фешенебельные жилые дома с подземными паркингами в окружении ухоженных парков и кристально чистых мостовых. Тут продаются украшения и дорогие автомобили, ко мне не пускают попрошаек.

А сходу за рубежом «квартала богачей» начинаются нескончаемые трущобы.

В Буэнавентуре, наибольшем тихоокеанском порту Колумбии, бедность не просто бросается в глаза, она поражает воображение. Дом тут любой сооружает из того, что удалось раздобыть: вот кому-то повезло с парой десятков пеноблоков, а кто-то в 35-градусную жару укрывается под старым металлическим страницей. Окна везде считаются шикарным излишеством, на их месте зияют безлюдные проемы.

Делается светло: в случае если тут вырастет кока, найдется много желающих рискнуть произвести из нее кокаин и доставить его страждущим в мире.

А растет в этих жарких и мокрых джунглях все что угодно. Подлетая к Буэнавентуре, с высоты птичьего полета мы замечали бескрайние просторы густейших тропических лесов, не разрешивших войти в себя ни единой трассы . Это территория национального парка Санкаланья, повстанцев и излюбленного укрытия преступников.

Повезло нам разглядеть и без того именуемые эстерос — транспортные артерии джунглей и скрытые наркопорты Колумбии, созданные самой природой.

Эстерос — это узкие извилистые морские проливы, пронизывающие тропики на глубину до 15 км. В Тихом океане высота приливов может быть около 4,5 м. В отлив эстерос заполняются питьевой водой из местных рек. По этим небольшим ручьям необходимые материалы доставляются к верфям, где строятся суда для транспортировки наркотиков. Верфи находятся в самой глубине джунглей.

В большинстве случаев, рядом с ними находятся и лаборатории по производству кокаина.

Выстроив лодку, преступники ожидают большого прилива за месяц. В данный сутки эстерос заполняются морской водой и преобразовываются в глубокие каналы. Сейчас возможно всецело загрузить лодку и вывести ее в океан.

Подводная лодка понарошку

В начале 1990-х наркоперевозчики пробовали стать самыми стремительными на воде. Они устанавливали на сигарообразные рыболовные лодки по четыре двигателя V8 в надежде уйти от полиции ходом. Очевидно, успех был весьма недолгим: у правительства постоянно найдётся мотор побольше.

Кроме того, кроме того не будучи пойманными, половина таких лодок шла ко дну вместе с несколькими тоннами кокаина: открытая рыболовная шлюпка не может выдержать океанский шторм. И пираты стали уходить под воду.

Хорошая «наркосубмарина» в действительности представляет собой полупогружной аппарат, верхняя четверть которого постоянно выступает из воды. Первая такая лодка была конфискована в первой половине 90-ых годов двадцатого века, а на сегодня количество изъятых «субмарин» уже превысило 60.

За базу берется все та же скоростная рыболовная лодка- такие лодки обширно распространены в Колумбии. Борта надстраивают, дабы расширить осадку, а сверху строят палубу на древесном каркасе. Всю конструкцию всецело покрывают стеклопластиком. На палубе смолу кладут неотёсанными мазками, дабы по ней было комфортно ходить при разгрузке.

На ходу окрашенная в серый цвет палуба фактически не видна на горизонте. Подметить возможно только легко выступающую рубку с парой окон (в ней помещается голова капитана) и трубы для дыхания экипажа, подачи воздуха в двигатель и выброса.

Более двух третей длины 20-метровой лодки занимает грузовой отсек. Один полупогружной аппарат может взять на борт от 5 до 12 т кокаина. Ближе к корме находится жилой отсек. На некоторых моделях экипаж надежно отделен от груза. По всей видимости, конструкторы заботливо избавляют перевозчиков от искушения.

У самой кормы находится двигательный отсек — в большинстве случаев, с одним либо двумя 250-сильными дизелями Cummins либо Yamaha. В том месте же устанавливается генератор и аккумуляторная батарея для питания бортовых устройств: многодиапазонной судовой радиостанции, GPS-навигатора.

Экипаж полупогружной лодки — четыре человека. Капитан-навигатор обладает навыками морской навигации и несёт ответственность за выбор направления перемещения. Лишь он знает, где необходимо принять и сдать груз. Ассистент капитана содействует в управлении и навигации. Инженер несёт ответственность за работоспособность бортовых систем и двигателя.

Четвертый член экипажа постоянно смотрит за состоянием груза.

На пути в Мексику четверо смельчаков выполняют в чёрном и душном отсеке более десяти дней кряду. Они дремлют на топливных баках, питаются консервами, выпивают бутилированную воду, и только капитан имеет возможность солидную часть времени находиться в полный рост. В рейс их провожают как храбрецов, они приносят с собой все собственный скромное имущество, молятся и подготавливаются к нехорошему: хрупкая лодка не может выдержать важную непогоду, в океане легко заблудиться, а у континента — попасться береговой охране.

В случае если контрабандистов настигает полиция, капитан открывает клапан, что впускает вовнутрь лодки воду. Вместе с «субмариной» ко дну идут и доказательства того, что команда перевозила наркотики. Раньше в таких случаях полиция выручала членов экипажа как потерпевших бедствие и отпускала их за неимением состава правонарушения.

на данный момент в стране действует закон, запрещающий кому-либо строить и эксплуатировать подводные лодки и полупогружные аппараты. Сейчас тот, кто попался на «субмарине», — a priori преступник.

Двойной агент

Постройка одной полупогружной лодки обходится картелю в сумму около миллиона долларов. Разумеется, что несложная по сути машина не имеет возможности стоить так дорого. Большинство этих денег тратится на доставку нужных материалов на тайные верфи в непроходимых джунглях заповедника Санкаланья. Любой маленький винтик привозится из Буэнавентуры либо близлежащего Кали. Людям приходится платить и за работу, и за молчание.

Вооруженное прикрытие тайных баз обычно снабжает не кто другой, как бойцы леворадикальной повстанческой группировки ФАРК.

Одна лодка строится 30−45 дней. Часто на больших верфях закладывается 3−4 лодки в один момент. Обычный маршрут «субмарины» таков: она выходит из бухты Буэнавентуры и направляется на запад и чуть севернее, огибая Галапагосские острова. Оттуда она берет курс на Мексику в район Санто-Доминго-Техуантепек.

Остановившись на надёжном расстоянии от берега, «субмарина» может передать груз небольшими партиями на рыболовные лодки. Вторая тактика — пробраться в порт и выгрузить кокаин на большое судно, уже прошедшее таможенный досмотр.

В большинстве случаев, по окончании успешной разгрузки «субмарину» затапливают: ненужно рисковать рассекречиванием партии наркотиков для доставки лодки к себе. В итоге, в случае если отыскать в памяти, что один грамм кокаина в Соединенных Штатах стоит приблизительно $25, и прикинуть неспециализированную цена груза, делается ясно, что затраты на постройку автомобили в аналогичной операции пренебрежимо мелки. Однако известны необыкновенные случаи, в то время, когда одна «субмарина» совершала до четырех успешных рейсов.

«Нарколодки» вправду полностью невидимы на уровне горизонта, но прекрасно заметны с воздуха, исходя из этого уязвимы для авиапатрулей. И все же большинство «субмарин» задерживается «по наводке». Правительство обещает большие вознаграждения за любую точную данные, связанную с наркотрафиком.

И те же, кто занимается постройкой субмарин в джунглях, информируют влияниям местонахождение верфей, для получения оплаты «с двух фронтов».

Подзаработать на информаторстве иногда не прочь и сами картели. Этим возможно растолковать тот факт, что, прибыв на место, армейские довольно часто выявляют пустую лодку со снятыми оборудованием и двигателями и закинутую базу, на которой нет ни единого человека и, конечно же, ни грамма кокаина.

Торпедная атака

В начале 2000-х наркоторговцы натолкнулись на новый красивый метод контрабанды «белой смерти». Вдохновили их охотники за тунцом, каковые рыбачат на полном ходу, буксируя за собой наживку. Дабы не утратить долгие снасти, рыбаки закрепляют на противоположном финише лески радиобуй. Любой буй передает неповторимый кодированный сигнал, дабы моряки имели возможность найти как раз собственную снасть.

Эта совокупность легла в базу «наркоторпеды».

Необитаемый цилиндрический корпус аппарата длиной 1,5 м до краев загружается кокаином. Помимо этого, в нем нашлось место и для балластной цистерны, которая заполняется водой при погружении и продувается сжатым воздухом при всплытии. Руководить глубиной хода «торпеды» оказывают помощь автоматические горизонтальные рули. Аппарат буксируется на тросе длиной более 200 м за рыболовной лодкой — той самой, что в большинстве случаев охотится за тунцом.

На полной скорости аппарат стабилизируется на глубине 30 м и делается полностью невидимым ни с горизонта, ни с воздуха.

Буксировка «наркоторпеды» — сложная стратегическая операция, в которой участвуют три рыболовных лодки. Первая идет в первых рядах на разведку. Увидев опасность, она оповещает вторую лодку, которая буксирует аппарат.

Взяв тревожный сигнал, экипаж второй лодки отцепляет трос. «Торпеда» с заполненной балластной цистерной тонет и ложится на дно.

Сначала на «торпеде» был закреплен радиобуй, замаскированный под простое бревно. Он держится на двух тросах, смотанных на лебедки. Ослабление буксировочного троса дает лебедкам команду разматываться. Радиобуй всплывает на поверхность.

С его помощью третья лодка сможет найти «торпеду», поднять ее на борт и возобновить буксировку.

Вне всякого сомнения, «наркоторпеда» — это весьма важный инструмент наркотрафика. Из ее недочётов необходимо отметить разве что тенденцию к всплытию при замедлении буксирующей лодки. И, конечно же, самый веский минус — малая емкость: «торпеда» берет на борт всего 2 т кокаина. Так что уменьшение рисков компенсируется повышением нужного количества рейсов.

А задерживают «торпеды» совершенно верно равно как и «субмарины», — по наводке осведомителей. У наркобаронов постоянно находятся неприятели.

Субмарина из сантехники

«А вот отечественный последний улов 2011 года», — празднично заявил лейтенант Фернандо Монрой, с удовлетворением замечая, как округляются отечественные глаза. Перед нами предстала 30-метровая подлодка с идеально выверенными обводами, носовыми и кормовыми горизонтальными рулями, громадной высоким шноркелем и прочной рубкой, увенчанным камерами дневного и ночного видения под колпаком. По виду не каждый имел возможность отличить ее от настоящей боевой субмарины.

Лишь подойдя близко, возможно подметить торчащий ворс грубо сработанного стеклопластика.

Эта лодка приводилась в перемещение 346-сильным дизелем Yamaha и имела возможность идти в подводном положении на маленькой глубине с выступающим из воды шноркелем. С остановленным же двигателем машина имела возможность погружаться на глубину до девяти метров, становясь полностью невидимой и с воды, и с воздуха.

Фернандо Монрой руководил экипажем, перегонявшим трофейную лодку с места задержания на базу. Раньше ему приходилось служить на военных субмаринах, и он был поражен конструктивным сходством «нарколодки» с заводскими прототипами. Войдя в корабль через люк рубки, в первую очередь попадаешь на место рулевого.

Как раз для него предназначены окна рубки и органы управления: три руля (два горизонтальных и один по курсу) и ручка газа.

Под рубкой, уже в самом корпусе лодки размещается член экипажа, несущий ответственность за дифферент. Рядом с ним возможно заметить баллоны и воздушный компрессор со сжатым воздухом, которым продуваются балластные емкости. В носовой и кормовой частях автомобили находятся главные балластные цистерны.

Лодка имеет 12 запасных балластных цистерн для компенсации кренов.

Пройдя чуть вперед, попадаешь в основной грузовой отсек. Тут, и под полом на протяжении всего корпуса лодки размещается до 8 т кокаина. Сзади воздушных баллонов находится радиорубка.

Тут имеется пара судовых радиопередатчиков, GPS-навигатор, пульт и видеомонитор дистанционного управления камерами на шноркеле. Для питания электрооборудования на лодке имеется не только простой аккумуляторная батарея и генератор двигателя, но и независимый дизель-генератор — на случай, в случае если придется продолжительно пробыть под водой с заглушенным мотором. Для него на борту имеется особый запас воздуха.

В этом случае контрабандисты решили путешествовать с шиком. За радиорубкой находится жилой отсек с четырьмя спальными местами длиной метра по полтора — не меньше, чем на военных подводных лодках. За койками- санузел с умывальником и унитазом.

Конструкторы не поскупились кроме того на кондиционер.

Говоря обо всей данной «роскоши», не следует забывать, что лодка была выстроена в глухих джунглях из материалов, каковые удалось раздобыть. К примеру, совокупность продувки запасных балластных цистерн собрана из водопроводных труб ПВХ. В походе контрабандисты руководят дифферентом, открывая и закрывая водопроводные краны. Громадные главные цистерны также продуваются через трубы ПВХ, в этом случае канализационные.

Иллюминаторы «прочной» рубки — это простые стеклянные окна, промазанные эпоксидкой и герметиком.

Подлодка — сложнейший механизм, и тяжело поверить, что ее возможно выстроить кустарным методом из бытовой сантехники. Однако как мы знаем, что эта субмарина, строительство которой обошлось картелю примерно в $2 млн, совершила четыре успешных рейса. Мастерство ее создателей заслуживает восхищения.

жизнь и Экономика

«Перегоняя лодку на базу, мы преодолели более 180 км за 12 часов, — говорит Фернандо Монрой. — Заметив машину незадолго до, я пробовал убедить управление, что она не может на такое путешествие. Погружаться под воду, вооружившись горсткой водопроводных кранов, — это сумасшествие. Никто не дремал в ту ночь».

Несомненно, контрабандисты — преступники, каковые несут на улицы «белую смерть». И все же их смелость не имеет возможности не приводить к. При неудачи у них нет права возвратиться в страну: кроме того в случае если удастся уйти от стихии и от правительства, они погибнут от руки самих наркоторговцев. Таковы правила этого бизнеса.

За успешный рейс капитан лодки приобретает $20−25 тысяч. Остальным участникам экипажа достается по 5−6. Большое количество это либо мало?

Для нищей Буэнавентуры — вечно большое количество.

«Видели ли вы по пути из аэропорта, как выглядят дома в Буэнавентуре? — задаёт вопросы Фернандо Монрой. — Не редкость, едешь по той же дороге, и внезапно видишь: среди всей данной бедности возвышается один прекрасный дом. Невольно тут задумаешься».

Армейский пиар

Военно-морская база Malaga Naval Base была выстроена во второй половине 80-ых годов двадцатого века специально для борьбы с наркотрафиком.

Дабы попасть на нее, необходимо выйти из бухты Буэнавентуры в Тихий океан на протяжении правого берега и войти в один из маленьких заливов. Это приблизительно три часа спокойного хода на лодке. В отличие от многих военных подразделений, Malaga Naval Base с удовольствием встречает журналистов.

Армейские с наслаждением демонстрируют конфискованные суда и говорят об их конструкции, дабы посредством прессы почаще напоминать контрабандистам о готовности бороться с наркотрафиком.

Контрабанда с комфортом

    На борту имеется кондиционер, четыре полноценных спальных места и санузел с умывальником и унитазом
    Для вентиляции жилых подачи и отсеков воздуха во впускной коллектор двигателя от шноркеля совершены воздуховоды, собранные из канализационных труб ПВХ и гофрированных шлангов.
    На лодке имеется исчерпывающий набор радионавигационного оборудования: пара судовых радиостанций различных диапазонов, GPS-навигатор, монитор видеонаблюдения с дистанционным управлением камерами.
    Протяженность спальных коек на лодке — примерно 1,5 м. По меркам армейских подводников это фактически роскошь.
    Перед рулевым находятся три рулевых колеса: одно (от автомобиля) несёт ответственность за управление по курсу, два вторых относятся к горизонтальным рулям для управления дифферентом.
    Шесть наборов кранов, расположенные в ряд, — это пульт управления продувкой запасных балластных цистерн. Совершенно верно такой же пульт имеется на противоположной стенке.

От всех других «наркосубмарин» эта лодка отличается не только свойством погружаться, но и выдающимся уровнем комфорта экипажа. Капитан тут сидит, а не следует, при жажде недалеко от рубки двое моряков смогут находиться в полный рост, не наклоняясь

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№104, июнь 2011).

<

h4>

Курск подлодка в загрязненной воде (Запрещён к показу в Российской Федерации)

Статьи, которые будут Вам интересны: