Так создавался цахал: «мессершмитты» в израильской армии

29 мая 1948 года палестинские иудеи выгрузили и собрали первые четыре истребителя-бомбардировщика «Авиа» S-199 (модификация германского истребителя «Мессершмитт» Bf.109), каковые были доставлены на Святую Почву в следствии договоренностей между Израилем, СССР и Чехословакией. Молодое иудейское государство остро нуждалось в собственной авиации, но в распоряжении израильтян было всего лишь несколько десятков транспортных, учебных и связных самолетов. Поставки оружия из Чехословакии должны были решить вопрос дефицита боевых единиц в авиации Израиля.

В Чехословакии «мессершмитты» разбирали и грузили в транспортные самолеты С-54 «Скаймастер» и С-46 «Командо», каковые отправлялись в Израиль и приземлялись на авиабазу «Экрон». По прибытии самолеты планировали чешскими механиками, каковые паралельно с этим кроме этого обучали израильский наземный персонал.

Так создавался цахал: «мессершмитты» в израильской армии
«Сакин» из Истребительной эскадрильи 101

Источник: http://www.airwar.ru

В Израиле эти самолеты назвали «Сакин» (ивр. — «нож»). Примечательно, что совершенно верно так же переводится и слово «мессер» с немецкого языка. По неимоверному стечению событий через сутки по окончании того, как первые четыре «сакина» были собраны, египетские армии близко подошли к Тель-Авиву.

Глава правительства Израиля Давид Бен-Гурион решил послать в поддержку пехотной бригаде «Гивати», сражавшейся на этом направлении, только что созданную израильскую авиацию – четыре самолета, носившие наименование «Истребительная эскадрилья 101». Любой самолет нес по две бомбы весом 70 килограммов, каковые были скинуты на скопление египетской техники около Ашдода. По окончании бомбардировки эскадрилья кроме этого обстреляла египетские армии из пулемётов и пушек.

Из боя возвратилось всего два самолета, остальные два были подбиты египетскими наземными средствами ПВО, но египтяне прекратили наступление, заметив, что у иудеев показались собственные ВВС. По сути, беспомощный Тель-Авив не был сдан египтянам лишь благодаря психотерапевтическому эффекту от данной воздушной атаки. На следующий сутки два «сакина» ударили иорданскую армию у города Тулькарм – на этом месте иорданцы пробовали пробиться к городу Нетания.

В их распоряжении было 20 БТР при помощи пехоты, которым противостояла маленькая израильская бригада «Александрони». «Сакины» скинули бомбы на ЖД станцию, куда прибывали войска неприятеля. В данной схватке израильтяне утратили еще один самолет, что был подбит осколками собственных же бомб и упал в море. Последний «сакин», оставшийся в строю затем боя, наутро опять поднялся в небо и 1 июня бомбил крепость Латрун, занятую в то время арабскими армиями.

3 июня 1948 года полковник Мордехай Алон, руководя этим же «Сакином», совершил настоящий подвиг. В тот сутки в небе над Тель-Авивом показались два египетских транспортных самолета «Дакота» С-47, переоборудованные для бомбардировок. Алон поднял в небо собственный «сакин» и сбил первую «дакоту» над городом Ришон-ле-Цион, расположенным рядом с Тель-Авивом.

Вторая «дакота» постаралась выйти из боя, но была казнена Алоном над Средиземным морем. Затем поражения египтяне больше ни разу не отваживались на дневные воздушные бомбандировки на Израиль.

Мордехай Алон (в центре) и Давид Бен-Гурион (справа)
Источник: http://101squadron.com

Смелый бой Мордехая Алона, 3 июня 1948 года
Источник: http://101squadron.com

Первые четыре «сакина» сыграли ключевую роль в Войне за независимость. Неизвестно, в какую сторону качнулись бы чаши весов, если бы израильская авиация не подоспела в Палестину до наступления египтян на Тель-Авив. «Виновниками» этого были сами арабы, устроившие в середине апреля бомбардировку автовокзала в Тель-Авиве, из-за которой погибло 40 человек. Определив об этом, иностранные добровольцы и израильтяне, пребывавшие в Чехословакии, сделали все возможное чтобы как возможно раньше попасть в Палестину, и разумеется, что их рвение всецело оправдало себя.

9 июля 1948 года численность Истребительной эскадрильи 101 опять достигла четырех самолетов, и она была послана на штурм египетских позиций в Секторе Газа. Из боя возвратились три самолета. 10 июля два сирийских самолета «Тексан» АТ-6 скинули бомбы на израильские позиции, расположенные севернее Тель-Авива. Это были учебные самолеты, переоборудованные под бомбардировщики подобно египетским «дакотам». Ответный бой между двумя «сакинами» и двумя «тексанами» окончился со счетом 1:1.

С таким же результатом завершилась и воздушная схватка 18 июля между звеном и египетской авиацией «сакинов», только что прибывшим из Чехословакии.

В первых числах Августа 1948 года между воюющими сторонами было подписано перемирие, продлившееся два месяца. За это время Израиль смог завершить поставки «сакинов», и пополнить собственные ВВС самолетами иного происхождения. Это, и нередкие поломки самолетов арабской авиации, стало причиной тому, что по окончании перемирия Израиль продолжил боевые действия, имея в воздухе относительный паритет с соперниками.

Через год, 20 августа 1949 года, Война за независимость Израиля закончилась победой иудейской стороны.

Из двадцати пяти «мессершмиттов», поставка которых была предусмотрена договоренностями между Чехословакией и Израилем, в Израиль попало лишь двадцать два. Один транспортный самолет, что вез «мессершмитт», разбился, пробуя приземлиться на запасном аэропорту «Сде-Дов» в разгар песчаной бури, где был по неточности обстрелян зенитчиками. Второй «мессершмитт» разбился в на протяжении учебного полета в чешском городе на данный момент.

Еще один транспортный самолет на протяжении рейса в Израиль по техническим обстоятельствам был должен совершить посадку в Афинах, где был арестован военными и местной полицией.

Стоит подметить, что на истребителях-бомбардировщиках «Авиа» S-199 находились менее замечательные двигатели, чем изначально на истребителях «Мессершмитт» Bf.109. В конце Второй мировой на заводе «Авиа» в Праге-Чаковице началось серийное производство «мессершмиттов» Bf.109G-6 и Bf.109G-14, и по окончании войны на предприятии оставалось много запчастей, но отсутствовали «родные» двигатели (они были стёрты с лица земли в следствии замечательного взрыва на соседнем сахарном заводе).

Чехословакия решила о сборке самолетов из имеющихся запчастей, и на планеры «мессершмиттов» стали монтировать двигатели Jumo-211, каковые на протяжении Второй мировой ставились на самолеты «Юнкерс» Ju-88, а сейчас лежали без дела на складах. Новый мотор повлек за собой доработку винта, капота и кока, и некоторых небольших подробностей. Германское происхождение большой части оружия, употреблявшегося иудеями в Войне за независимость, додаёт особенную изюминку данной истории.

Оружие, созданное людьми, стремившимися стереть с лица земли иудейский народ, спасло данный народ от поражения в войне.

Израильский «Сакин» в музее ВВС Израиля
Источник: http://guide-israel.ru

Вторая часть статьи

Как готовят дам к работе в израильской армии

Статьи, которые будут Вам интересны: