Технология super-maglev позволит поездам на магнитной подушке развивать скорость до 3000 километров в час

Поезда на магнитной подушке являются весьма перспективным направлением развития области скоростных пассажироперевозок. Китайский поезд на магнитной подушке Shanghai Maglev Train способен развивать скорость 430 км/ч, а японский поезд Maglev L0 разогнался до 500 км/ч на протяжении первых же его опробований. Однако, кроме того отсутствие сопротивлении и сил трения с рельсами, не разрешает поездам на магнитной подушке разгоняться до больших скоростей.

При перемещении на скорости выше 400 км/ч более чем 83 процента энергии тратится впустую на преодоление сопротивления воздуха.

Врач Дэн Зигэнг (Dr Deng Zigang), доктор наук из Лаборатории прикладной сверхпроводимости (Applied Superconductivity Laboratory) университета Southwest Jiaotong University, Чэнду, Китай, и его несколько создали разработку, названную Super-Maglev, которая разрешает избежать сопротивления воздуха, что в теории разрешит поездам на магнитной подушке разгоняться до скоростей в 3 тысячи км/ч.

Технология super-maglev позволит поездам на магнитной подушке развивать скорость до 3000 километров в час Рис. 1.

Транспортная совокупность ETT (Evacuated Tube Transport), опытный образец которой был выстроен в помещении университета, представляет собой герметичный туннель, воздушное пространство в котором откачан до давления, в 10 раз меньшего, чем обычное давление.

Двигаясь в условиях столь разреженной атмосферы, поезд фактически не встречает сопротивления, что, кроме понижения расхода энергии, разрешает избежать значительного нагрева внешней обшивки поезда.

Рис. 2.

Само собой разумеется, сооружение таких вакуумных туннелей, мысль реализации которых перекликается с идеей транспортной сети Hyperloop Элона Маска, есть делом очень сложным и дорогостоящим. Исходя из этого врач Дэн Зигэнг вычисляет, что

перед тем как добраться до области скоростных транспортных перевозок, его мысль возможно удачно применения для совокупностей космических запусков нового поколения и, конечно, в военной области.

Следующими шагами, каковые собирается сделать врач Дэн Зигэнг в собственных изучениях, станет разработка разработки магнитной подушки на базе высокотемпературных сверхпроводников.

Эта разработка кроме этого будет испытываться на экспериментальном кольцевом участке и она разрешит экспериментальному транспортному средству разгоняться до скорости 50 км/ч. На данный момент экспериментальное транспортное средство способно передвигаться в вакуумного туннеля со скоростью 25 км/ч и это ограничение накладывается малым радиусом поворота туннеля, что образовывает всего 6 метров.

В Японии поезд на магнитной подушке развил скорость 603 км/ч

Статьи, которые будут Вам интересны: