«Тигр» рассчитался с «рысью»

«Тигр» рассчитался с «рысью»

Современная концепция развития военных соединений предусматривает переход на общевойсковые бригады нескольких типов:

— тяжёлые бригады с военной техникой танковых подразделений;

— многоцелевые бригады и средние стремительного реагирования, предназначенные для скорой переброски на угрожаемые направления военных действий, на вооружении которых должны пребывать военные машины пехоты и десантные на гусеничном и колёсном ходу;

— лёгкие подвижные бригады на бронеавтомобилях.

В каждой из них в том либо другом числе служат бронеавтомобили.

Их главными задачами являются участие в сопровождении и конвоях колонн, охрана блокпостов, патрулирование, наконец, независимые действия в составе маленьких подразделений. Причём исполнение боевых задач происходит обычно в близи от соперника, в противном случае и в ближнем бою.

Локальные войны последнего времени вынудили руководство западных армий значительно изменить собственные взоры на роль военной техники, а также бронеавтомобилей в военных действиях.

В одном из отчётов, подготовленных для управления НАТО, подчёркивалось: «Больше не существует чёткого и явного разделения на боевые, тактические, транспортные автомобили. В наши дни все такие машины являются боевыми, каковые решают боевые задачи и потому требуют оснащения их хорошей мощным комплексом и бронёй оружия».

В пример приводится насыщение американских армий бронированными машинами НММWV «Хаммер».

Они были вооружены замечательными и дальнобойными 12,7-мм пулемётами, автоматическими гранатомётами.

Но «хаммеры» доставили американским армейским в Ираке массу хлопот. Автомобили не были защищены не только от гранат, но кроме того и от метких выстрелов из ручного стрелкового оружия, пробивавшего стены закрытых кузовов. В настоящих военных действиях они были талантливыми только охранять более либо менее спокойные территории, не ввязываясь в важные конфликты с боевиками.

Исходя из этого компания AM General стала спешно налаживать производство более значительно защищённых автомобилей. Так, показался 4-дверный вариант «Хаммера» М1151А1, с более замечательным бронированием бортов корпуса, крыши, днища и сменными периферийными бронещитами, сильным двигателем и 190-усиленной подвеской, и пикап М1152А1 с бронекабиной и увеличенным до 440 мм клиренсом. Второй вариант пикапа М1165А1 отличался двойной бронированной кабиной и укороченной бортовой платформой.

При нужной нагрузке таких броневиков в пределах 1,4 — 2,6 т их полная масса образовывает более 6 т.

Бронеавтомобиль «Тигр» войскового подразделения армии Армении на параде в честь Дня независимости. Оружие- 30-мм непроизвольный гранатомёт АГС и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Ереван, 21 сентября 2011 г.

ГАЗ-233014 СТС. Подготовка к Параду в честь Дня Победы. Столичная область, апрель 2011 г.

Эти броневики были незащищёнными от мин, фугасов и самодельных взрывных устройств.

И от них потребовалась броневая защита. Исходя из этого американская армия стала неспешно заменять «Хаммеры» на бронеавтомобили с противоминной защитой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected — «Защищенный от атак и мин из засады»).

Так, броневики Cougar («Кугуар» -«Пума») и Buffalo («Буффало» — «Буйвол»), выпущенные компанией Force Protection, по отзывам армейского руководства, в Ираке весьма хорошо себя зарекомендовали.

При неоднократных подрывах, не случилось громадных потери среди пребывавших в них экипажей. По некоторым данным, потенциальный размер поставок аналогичных автомобилей для армии США может составить 20 ООО единиц.

На этом фоне перспективным выясняется отечественный многоцелевой бронеавтомобиль FA3-233034 СПМ-1 «Тигр» (Tiger) с колёсной формулой 4×4 и его модификации.

Главным исполнителем этого проекта было ЗАО «Промышленные компьютерные разработки» (ПКТ) Горьковского автомобильного завода (ООО «ГАЗ»), принимали участие в разработке эксперты Арзамасского машиностроительного завода (ОАО «АМЗ»), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол»).

Опробования «Тигр» проходил на ГАЗе в 2002 г.: для этого было собрано первых пять единиц.

Тогда же, в соответствии с техническим регламентом, машина взяла сертификат категории N2, как транспортное средство, «имеющее технически допустимую массу более чем 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов», и индекс ГАЗ-2330.

БА «ТИГР-М»

После этого на заводе собрали вторую партию машин с некоторыми техническими доработками, поменянной интерьером и внешностью.

Уже с индексом ГАЗ-233034 СПМ-1 они были представлены на показе техники на полигоне ЦНИИ-21 МО в Бронницах в августе 2002 г., а позднее — на интернациональной выставке MIMS — Automechanika-2002, прошедшей в Москве.

В том же году два «тигра» в умелую эксплуатацию взял столичный СОБР и по окончании «испытательного срока» управление МВД решило о заказе партии броневиков для оснащения спецподразделений. Серийный выпуск бронемашин был налажен на машиностроительном заводе в Арзамасе.

Бронеавтомобиль «Тигр» имеет хорошую капотную компоновку. На сварной лонжеронной раме, изготовленной из особой стали с повышенными прочностными чертями, смонтирован кузов,что крепится к ней в десяти точках болтами через резиновые подушки. Сам кузов — цельнометаллический, сваривается из термообработанных броней истов толщиной 5 мм, по окончании чего подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений.

Он был таким прочным, что возможно было бы спроектировать на его базе кроме того безрамную конструкцию.

На крыше автомобили вероятно устанавливать комплекс тяжёлого стрелкового оружия. При появившейся опасности экипаж ведёт пламя через раскрывающиеся окна, прикрытые бронестёклами (в дверях и по бортам).

На броневиках начальных серий устанавливался бразильский дизель Cummins 205, Это 6-цилиндровый двигатель количеством 5,9 л — рядный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, его мощность — 205 л.с. при 2500 об./мин. Бразильский двигатель поменял отечественный силовой агрегат ЯМЭ-534, кроме этого дизельный 4-цилиндровый, количеством 4,43 л с турбонаддувом, мощностью 190 л.с. при 2400 об./мин, жидкостного охлаждения. Двигатель достаточно компактный с габаритами — 820x720x900 мм и массой — 480 кг.

Совокупность рециркуляции отработанных газов EGR и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром снабжают экологический показатель ЕURO-4.

ВПК-233114 «Тигр-М» на улице Москвы. Репетиция Парада Победы 9 мая 2008 г.

Трансмиссия объединяет пятиступенчатую механическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку с межосевым коническим дифференциалом, блокируемым принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом, сцепление с пневмогидравлическим усилителем; мосты автомобили с самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели управления.

Подвеска автомобили свободная торсионная с энергоёмкими гидравлическими двухтрубными стабилизаторами и амортизаторами поперечной устойчивости, с увеличенными до 325 мм ходами рычагов подвески. Тормоза — двухконтурные гидравлические с пневмоусилителем.

Встроенная автоматическая совокупность регулировки давления в шинах имеет электронное управление: шофер по собственному усмотрению может выбирать в них давление, в зависимости от профиля и покрытия дороги.

Только нажатием кнопки на панели управления он может выбрать 4,6 атм для шоссейного полотна, 3,0 атм — для просёлка, 0,9 атм — для перемещения по песку.

Конструкция «Тигра» способна обеспечить комфортность экипажу при перемещении по шоссе со скоростью до 140 км/ч, по грунтовым дорогам и по сильнопересечённой труднопроходимой местности.

Сравнительные характеристики бронеавтомобилей 4×4

Масса автомобиля — 7400 кг, грузоподъёмность — 1400 кг, колёсная база -3300 мм, колёсная формула — 4×4.

Экипаж автомобили — начальник, шофер и семь человек десантников.

При разработке автомобиля был сделан уклон на применение агрегатов и узлов, унифицированных с проверенными долгой эксплуатацией на бронетранспортёре БТР-80 и броневике ГАЗ-39371 «Водник».

Особенно это касалось ходовой части, подвески.

В 2011 г. на выставке «Интерполитехника» в Москве общественности был представлен модернизированный «Тигр-6А», Разработчики поменяли корпус данной модели, покинув прошлыми ходовую часть и другое оборудование. Главное внимание было уделено усилению бронезащиты автомобили.

Основное, заменили броневую сталь корпуса на более стойкую по классу защиты 6А ГОСТа Р 50963-96. Это указывает невозможность поражения от выстрела, к примеру, уже не из автомата АК со металлической пулей, а из винтовки СВД с патроном 7Б33 калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, и осколками 155-мм боеприпаса, разорвавшегося на расстоянии 60 м. Напомним, что отечественный класс защиты 6А соответствует 3-му уровню стандарта НАТО STANAG 4569.

Отделение управления автомобиля.

Слева размещается шофер, справа — начальник, в его распоряжении имеется дисплей, отображающий боевую обстановку

Десантное отделение броневика «Тигр» с распашными дверями. В зависимости от модификации автомобили тут смогут разместиться до семи солдат с полным оружием. В открытом люкс — боец с 30-мм гранатометом АГС

Броневик ГАЗ-233014 СТС «Тигр» на протяжении опробований на песчаном грунте

Показательные выступления военной техники на Интернациональном форуме «Разработки в машиностроении-2010». Бронеавтомобиль «Тигр» на полосе препятствий, г. Жуковский Столичной области, июль 2010 г.

Демонстрация действий группы бойцов отряда «Витязь», десантировавшихся из бронеавтомобиля ГАЗ-233034 СПМ-1 «Тигр». Выставка спецтехники «Интерполитек», г. Красноармейск Столичной области, 2010 г.

В целях противоминной защиты усилили дне, поставили для экипажа особые энергопоглощающие кресла на амортизаторах с ремнями и подголовниками безопасности.

Салон изнутри обили технической тканью типа «кевлар», огнестойкой и «захватывающей» залетевшие в него осколки. Помимо этого, ввели защиту двигателя, усилили броню на дверях, на передней смотровой части. В окна засунули бронестёкла со степенью защиты 6А, увеличили толщину лобового стекла. Для более стремительного и свободного десантирования в корпусе смонтировали две дополнительные боковые двери; так, модель стала четырёхдверной.

Потом, в задней части салона оборудовали отсек, закрытый тентом для перевозки особых грузов; тут при необходимости вероятно разместить ещё двух человек.

Бронеавтомобиль «Тигр-6А» есть полноприводной машиной с колёсной формулой 4×4. Боевая масса его образовывает 7100 кг, двигатель мощностью 215 л.с. разрешает развивать скорость по шоссе до 125 км/ч, большой запас хода — около 1000 км.

На Арзамасском заводе освоена ещё вторая модель под индексом ВПК-233114 «Тигр-М». В конструкцию автомобиля были внесены усовершенствования, разрешившие повысить его эксплуатационные характеристики, эргономичность, надёжность, броневую защиту.

На «Тигре-М», как и на «Тигре-6А», стоит отечественный дизель ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л.с.

Мосты автомобили — с принудительно блокируемыми шестерёнчатыми дифференциалами, что значительно повышает проходимость по не сильный грунтам; новые тормозные механизмы — с увеличенной энергоёмкостью и эффективностью торможения; установлен вспомогательный «горный» тормоз с дополнительными устройствами выключения подачи горючего в двигатель и заслонкой в выпускной трубе.

Автомобиль имеет электролебёдку, фильтровентиляционную установку ФВУ-100А-24, кондиционер, предпусковой подогреватель ПЖД-16, снабжающий запуск двигателя при температурах до — 50°.

Люк на крыше заменён на распашной квадратной формы.

Боевая масса «Тигра-М» — 7800 кг, грузоподъёмность — 1500 кг, масса буксируемого прицепа — 2500 кг. Большая скорость по шоссе — 125 км.

Экипаж — 9 человек.

Бронированную модель ГАЗ-233014 СТС «Тигр» возможно было бы именовать особой боевом либо армейской. На её крыше установлена поворотная платформа, на которой размещается оружие: 7,62-мм пулемёт ПКМ либо более тяжёлый 12,7-мм крупнокалиберный «КОРД», либо 30-мм непроизвольный гранатомёт АГС-30, Вероятно применение зенитного ракетного комплекса типа «Игла» либо «Стрела-1».

Широкий люк размещён рядом с платформой так, что два члена экипажа в один момент смогут вести стрельбу в двух направлениях.

В салоне автомобили имеются укладки для боекомплекта патронов, места для крепления личного оружия, автоматов, гранат; в первых рядах на тоннеле передаточного вала — платформа для блокиратора и крепления радиостанции радиоуправляемых взрывных устройств.

Масса броневика — 7200 кг, грузоподъёмность — 1500 кг, большая скорость — до 140 км.

Машина может двигаться по косогору с допустимым креном до 30° и преодолевать брод глубиной до 1,2 м; минимальный радиус поворота — 8,9 м.

КШМ Р-145БМА — командно-штабная машина

ВПК-233114 «Тигр-М» в парадной колонне на Красной площади. Парад Победы 9 мая 2008 г.

Экипаж — 2 десантников и 8 человека.

Спереди на крыше и на корме установлены замечательные фары-искатели, управляемые дистанционно.

Бронеавтомобили «Тигр» — многоцелевого назначения.

Они предназначены для перевозки личного состава войсковых транспортировки и подразделений особых грузов, монтажа оружия и бронетехники, лёгких орудий и буксировки прицепов, и патрулирования местности; употребляются машины и в качестве оперативнослужебных в МВД РФ.

Броневики серийно выпускаются в нескольких вариантах; СПМ-1, СПМ-2, военном и командно-штабной автомобили.

МОДИФИКАЦИИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ТИГР»

ГАЗ-233034 СПМ-1 — оперативнослужебная машина МВД;

ГАЗ-233036 СПМ-2 — оперативнослужебная машина МВД повышенной степени защиты;

ГАЗ-233014 СТС — армейский вариант бронированного автомобиля;

КШМ Р-145БМА — командно-штабная машина.

Нужно подчернуть, что не считая бронированных моделей созданы так именуемые гражданские модификации «Тигра». Это, к примеру, ГАЗ-2975 -с трёхдверным кузовом универсал; ГАЗ-23304 — с кузовом «универсал», пятидверный с задними распашными дверьми. Модель ГАЗ-233001 представляет собой четырёхместный автомобиль с кузовом «четырёхдверный пикап», ГАЗ-233002 — двухместный двухдверный пикап с распашными дверьми грузовой платформы,

Все эти гражданские варианты являются кроме этого внедорожниками высокой проходимости, имеют такое же шасси и ходовую часть, как и армейские бронированные автомобили.

По информационным сведениям, к началу 2012 г. в разных модификациях выпущено более 500 броневиков для МВД, ФСБ, Минобороны, К тому периоду в подразделениях Минобороны эксплуатировалось около 200 автомобилей.

По сообщению управляющего директора Арзамасского завода А, Золотарёва, новые заказы армейских разрешат существенно расширить выпуск бронеавтомобилей. Среди практически 1000 единиц техники, что завод выпустит в 2013 г., будет произведено практически 150 «тигров».

Командующий ВДВ генерал В. Шаманов на пресс-конференции в РИА «Новости» в феврале нынешнего года подчернул, что в его армиях «будет создаваться сегмент автомобильной боевой техники на базе машин «Тигр», а также «Тигр-М».

Сейчас глава МинОбороны поставил задачу: опираться на собственную индустрию».

Что же касается «соревнования» между отечественными броневиками «Тигр» и итальянскими IVECO с русским заглавием «Рысь», то приведём только полновесное вывод помошника премьер-министра отечественного правительства Д. Рагозина: «Это различные автомобили, они не соперничают между собой. «Рысь» не такая широкая, меньше, компактнее и не предназначена для ведения военных действий.

Но у неё выдающиеся показатели по бронезащищённости экипажа. Исходя из этого суть «Рыси» в том, дабы доставить персональный состав либо, напротив, — свободно, без повреждений, эвакуировать бойцов с места боя. А «Тигр» -это машина для яркого ведения военных действий. В том месте больше места, она приспособлена чтобы из неё вести пламя.

Наряду с этим по бронезащищённости «Тигр» на ступень не сильный — по крайней мере, в этом варианте».

Lynx came to visit the cat. Cat in shock.

Статьи, которые будут Вам интересны: