Ученые выяснили тайну цветочной рекламы

В отыскивании нектара пчелы слетаются в цветущие сады. Но как они определят, какой цветок полон пищи для них?
Ученые выяснили тайну цветочной рекламы
© Jack Hong | Shutterstock.com
Доктор наук Беверли Гловер из Университета Кембриджа и врач Хизер Уитни из Бристольского университета совершили изучение и поняли, что все дело в особенной пестроте цветов.

Так называемый радужный эффект, характерный для мыльных пузырей, делает лепестки цветка более заметными для пчел, как будто бы тайный опознавательный символ. Но через чур броские и насыщенные переливы, напротив, смогут запутать насекомых.
Пчелы запоминают богатые нектаром цветы и после этого выбирают подобные. Так, в случае если пчела села на цветок лаванды, то будет и дальше искать лаванду.

Опылители не мечутся между жёлтыми цветами и красными, пока не соберут нектар с растений, образ которых сейчас сохранен в их памяти.
Как мы знаем, пчелы и цветочные растения существуют на взаимовыгодных условиях и зависят друг от друга. Исходя из этого цветы «говорят» с опылителями на понятном для них визуальном языке. Каким же образом происходит эта коммуникация?
Ботаники из Англии совершили опыт.

Они создали модели цветов, одни из которых имели сильную радужность (как обратная сторона компакт-диска), другие владели более не сильный переливами (характерными природным цветам), а третьи были полностью не радужные. В отдельные цветы каждой серии поместили нектар и выпустили пчел.
Радужные источники пищи пчелы обнаружили стремительнее, чем лишенные переливов.

Но в группе цветов с самой высокой радужностью насекомые ориентировались хуже. Чрезмерная пестрота образа мешала пчелам различать родные оттенки. Насекомые путались и выбирали безлюдные цветы.
«Пчел, как осмотрительных клиентов супермаркета, может запутать вызывающий пиар.

В цветочной рекламе обязана выдерживаться узкая грань между жаждой ослепить клиента и быть определённым», ? сообщил соавтор изучения Ларс Читтка из Университета королевы Марии в Лондоне.
7 современников динозавров, доживших до наших дней
Опыт продемонстрировал, что естественную радужность лепестков пчелы принимают оптимальнее .

Лишь в настоящем цветке переливы оказывают помощь насекомым стремительнее выяснять растение, наряду с этим не затрудняя их свойство отличать, к примеру, сиреневый цветок от фиолетового. Это растолковывает, из-за чего цветочные переливы менее интенсивны, не смотря на то, что природа, где видятся какие конкретно угодно краски, имела возможность распорядиться в противном случае.
Доктор наук Гловер заявил, что насекомые, без сомнений, видят мир не так, как мы.

Помимо этого, в природе имеется большое количество оптических эффектов, в которых еще предстоит разобраться науке. Роль цвета в мире фауны, согласно мнению ученых, не ограничена функциями привлечения и маскировки партнеров, она намного шире и содержит большое количество тайных, что подтвердило и это изучение.
С результатами научной работы возможно ознакомиться в издании Current Biology.

УЧЕНЫЕ НАКОНЕЦ ОПРЕДЕЛИЛИ ВСЮ ПРАВДУ ОБ ОСТРОВЕ ПАСХИ

Статьи, которые будут Вам интересны: