Украинская гтс подходит к критической степени износа — «новости дня»

Украинская гтс подходит к критической степени износа - «новости дня»

Украине было нужно остановить импорт газа из Польши в связи с аварией на газопроводе во Львовской области. Авария случилась спустя всего полтора месяца по окончании планового ремонта – что стало очередным показателем того, в сколь нехорошем состоянии находится украинская ГТС (ГТС). Участившиеся аварии украинской трубы на руку Газпрому, и особенно проекту «Северный поток – 2».

Украина приостановила импорт газа со стороны Польши в связи с аварией на магистральном газопроводе (МГП) Комарно – Дроздовичи, сказала пресс-служба «Укртрансгаза», оператора украинской ГТС.

На участке МГП в Львовской области в пятницу рано утром случилась разгерметизация трубы диаметром 800 мм. пострадавших и Жертв нет.

В «Укртрансгазе» успокаивают, что не случилось ничего ужасного, авария не оказала влияние на снабжение украинских потребителей и транзит газа в Европу. Реверс газа с польского направления возможно перенаправлен на другие газовые коридоры, в случае если покажутся заявки от трейдеров.

«По словацкому коридору и по венгерскому коридору имеется свободные мощности, каковые разрешают, при наличии заявки от трейдеров, перекрыть размеры поставок газа, каковые временно прекращены по польскому маршруту», — сказал в пресс-секретарь «Укртрансгаза», передает «Прайм». В компании обещают в течении 72 часов ликвидировать аварию и возобновить реверс газа из Польши.

Но на данный момент Киеву ответствен любой миллион кубов газа, и любой маршрут имеет значение. По причине того, что нынешние темпы закачки природного газа в подземные резурвуары нехорошие за последние два года, что признают сами украинские энергетики. В ПХГ закачено всего 13 млрд кубов, а украинский кабмин сравнительно не так давно поставил цель довести количества до 17 млрд.

Задача более чем здравая, поскольку с меньшими количествами в ПХГ проходить зиму через чур рискованно. Вот лишь ставить такую цель нужно было еще весной, а не в первых числах Сентября. Сейчас Нафтогаз обязан в спешке закачивать большие количества, и такие аварии совсем некстати.

Но самое страшное в данной обстановке, что никто не гарантирует, что подобная либо кроме того более масштабная авария не произойдёт на втором участке и на втором маршруте. И еще более страшно, в случае если это случится зимний период.

«Три дня остановки поставок из Польши – это пока не критично. Но в случае если зимний период будет вторичная неприятность, тогда обстановка усугубиться. При поломок быстро снижается надежность поставок газа в ЕС», — говорит доцент высшей школы РАНХиГС, научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН Иван Капитонов.

«Обстановка с закачкой газа печальная. Из 17 млрд кубов нужно 10 млрд кубов вычесть, поскольку это нужный уровень в хранилище, что Украина трогать не будет, дабы была возможность прокачивать газ в ЕС (обращение о техническом газе, каковые нельзя поднимать из ПХГ). Исходя из этого дела зимний период будут обстоять не имеет значение.

Населению нужно будет прибегнуть к применению другого горючего для обогрева собственных домов», — говорит Капитонов.

Лишь в июне 2016 года Укртрансгаз с гордостью информировал, что число отказов на магистральных газопроводах Украины в 2015 году уменьшилось на 21%. Причем, в том месте уверяли, что обстоятельством подавляющего большинства отказов в прошедшем сезоне было преднамеренное повреждение трубопроводов. Но аварии происходят , что неудивительно, учитывая изношенность украинской ГТС и систематическое недоинвестирование в ее ремонт и модернизацию.

Это подтверждает и тот факт, что практически сравнительно не так давно – в июле этого года – на магистральном газопроводе «Комарно-Дроздовичи» во Львовской области прошел планово-предупредительный ремонт. Сообщалось, что были ликвидированы недостатки и заменены отдельные участки трубопровода. Всего было отремонтировано 3,4 км.

Но всего спустя чуть более месяц на этом МГП все же происходит авария. Возможно, что-то пропустили или не хорошо сделали плановый ремонт. «Это значит, что они не смогут полноценно обслуживать ГТС», — согласен Капитонов.

«Износ ГТС Украины такой критический, что мы имеем дело с участившимися авариями. И дальше они будут случаться все чаще и чаще. Уже давно созрела необходимость замены большей части оборудования, на что требуются средства», — говорит Иван Капитонов. Последние подсчеты, каковые официально проводила Украина, датируются 2010 годом.

Тогда на полноценное восстановление работоспособности ГТС требовалось 6 миллиардов долларов. Но, само собой разумеется, тогда средств не нашлось, и по сей день их нет тем более.

«Сейчас требуется уже порядка 9 млрд американских долларов, дабы все это запустить и совокупность начала функционировать полноценно. Это сопоставимо со ценой строительства «Северного потока — 2». Большая цена с учетом всех денег – 9,8 млрд евро.

Для европейский сотрудников перспективней и дешевле сделать новую трубу, которая разрешит отказаться от издержек по транспортировке из транзитных государств, чем поддерживать устаревшую газотранспортную совокупность Украины», — вычисляет собеседник.

Это подтверждает и тот факт, что акционеры в лице Газпрома и его шести партнеров готовы финансировать «Северный поток-2», в то время как желающих инвестировать в модернизацию украинской ГТС нет.

«У Киева сравнительно не так давно была мысль реализовать часть активов по ГТС американцам. Но она не отыскала помощи в американском сообществе, по причине того, что кто будет брать устаревшую ГТС, кому она нужна?», — напоминает Капитонов.

Российская Федерация пара лет назад готова была заплатить настоящие деньги за украинскую трубу и положить дополнительно в ее модернизацию, но Украина отказалась, грезя о неких западных заокеанских хозяевах для ГТС. Но никто больше восстанавливать старые украинские трубы не захотел.

патнер из Евросоюза уже пара лет ведут переговоры только о том, дабы дать мало денег «Нафтогазу» на ремонт трубы. В частности, развития и Европейский банк реконструкции (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) говорит о выделении кредита на модернизацию ГТС в общем итоге на 300 миллионов евро. Так, ЕБРР предлагает 150 миллионов евро для ремонта всего одного 100-километрового участка трубы на территории Украины, но протяженность всей экспортной ГТС на порядок больше.

Наряду с этим, на любой таковой участок нужно не по 150 миллионов евро (170 миллионов долларов), а в пять раза больше — по 900 миллионов долларов. В противном случае говоря, этого через чур мало для кардинального трансформации обстановки с украинской трубой. Не говоря уже о том, что это не инфраструктурные инвестиции, а кредиты.

The Great Gildersleeve: The Grand Opening / Leila Returns / Gildy the Opera Star

Статьи, которые будут Вам интересны: