В воде не тонет, в огне не горит: как новые бтры корректируют законы физики — «новости дня»

В воде не тонет, в огне не горит: как новые бтры корректируют законы физики - «новости дня»

14.05.2017, ТРК «Звезда».

Бронетранспортеры наровне с военными машинами пехоты — главная «рабочая лошадка» русском армии. Причем, не только мотострелковых, но и всех других родов войск и видов Армии. Данный вид техники не просто популярен: он незаменим в сражении, на марше, пользуется спросом при исполнении многих задач боевого обеспечения.

В новом выпуске программы «Военная приемка», выходящей на канале «Звезда», журналист Алексей Егоров подвергнет БТР жёстким опробованиям водной стихией – начиная от морского прибоя и заканчивая агрессивной средой кипящего гейзера, и огнем. Пройдет опыт и на скорострельность боевого снаряжения БТР, на вместимость его «салона». Будет и сюрприз: в программе продемонстрируют новыйБТР для русского армии, что уже идет на смену нынешнему.

«Туристы» на броне

Сплав по горной реке на БТР — для того чтобы не делал, пожалуй, еще никто. В большинстве случаев так путешествуют туристы на собственных надувных плотах. Но для солдат 7-й российской военной базы, дислоцированной на территории Абхазии, нет ничего неосуществимого. «Водный поход» на боевой технике организован мимо известных курортных мест — Пицунды, Гагр, озера Рица. На местных горных реках БТР свободно преодолевает броды глубиной более чем полутора метров, пересекает и более глубокие места.

Вода данной технике не страшна: по словам армейских, перед выходом плавмашина основательно готовится -все лючки и люки промазываются, закрываются, герметизируются.

Главный парк боевых автомобилей 7-й базы — БТР-82АМ. По сути это модернизированная «восьмидесятка», лишь с новым боевым модулем. Действительно, имеется в русском армии и такая машина, как БТР-82А. Она владеет замечательным двигателем, усиленной ходовой частью и даже-кондиционером! Инженеры говорят, что это лучшее, что было выпущено в таком корпусе. К слову, за последние шесть лет на БТР-82А было внедрено порядка семисот трансформаций.

В следствии были повышены живучесть, проходимость, надежность, увеличен ресурс. Неизменным остались только хорошие формы — корпус-лодка с восемью колесами. Эта схема идет еще с БТР-60-военной машины, по сию пору считающейся одной из самых распространенных в мире.

На вооружение ее приняли 47 стран планеты.

Экстрим по всей форме

Республика Абхазия — неповторимый полигон для экстремальных опробований бронетехники. К примеру, лишь тут, да, пожалуй, еще на Камчатке, военные машины возможно проверить, «искупав» их… в тёплых термальных источниках! Нарушаются все тактико-технические характеристики -по своим параметрам автомобили не должны действующий при температуре более чем плюс 50.

Тут же — все 65, к тому же и агрессивная сернокислая среда!Но и это еще не все: сразу после тёплого душа направляться холодный — горная река, в которой БТР обязан идти не только по течению, но и против него. Отечественная техника преодолевает все опробования.

На протяжении абхазского теста съемочной группе все же удалось «подставить» БТР, засадив его в непролазную грязь. Но в том месте, которое в следствии не преодолел БТР, сел бы и самый маститый джип -илистое дно плюс посадка прямо на днище. На помощь пришла вторая машина, которая и вытянула застрявший БТР.

И тут опять прошло тестирование, в этом случае непредвиденное.На протяжении нахождения в илистой ловушке, равно как и на протяжении всего сплава, в машину не попала ни одна капля воды, другими словами экипаж остался сух, цел и невредим.

В воинских частях и соединениях, где эксплуатируются бронетранспортеры, начальники отмечают неоспоримое преимущество данной техники перед гусеничными автомобилями. В числе плюсов — высокая скорость, внушительная проходимость, громадный запас хода по горючему. Не так сложен и ремонт, в особенности в то время, когда в распоряжении имеется особая ремонтная техника, такая, к примеру, как КЭТЛ — колесный эвакуационный тягач легкий.

Примечательно, что при необходимости БТР может ехать и без одного колеса — оставшиеся семь нормально «донесут» машину до нужного места. Да что в том месте — для БТР не критично остаться и без половины колес, и на съемках программы данный опыт был совершён. Машина ехала на четырех колесах, причем, шла с приличной скоростью. Такое умение нужно, например, при подрыве на мине: БТР при повреждении собственной колесной базы в любом случае вывезет десант и экипаж из страшного места.

К слову, максимально БТР принимает в собственный «чрево» более двадцати военнослужащих, облаченных в полную боевую экипировку. Но это в экстремальной обстановке, штатная же загрузка автомобили практически в два раза меньше.

Боевой «Бумеранг»: премьера прейдет скоро

БТР-82АМ усовершенствован и с позиций высадки десанта. Она тут осуществляется сбоку. Данный движение посоветовал Афганистан, в то время, когда из автомобилей «шестидесятой» модели персональный состав десантировался из люков вверх, в следствии чего сразу же попадал под пламя соперника.

На БТРах «восьмидесятой» серии имеется не только боковая дверь, но и ступень под ней, благодаря которой десантники смогут покидать машину кроме того на ходу.

Серьёзное усовершенствование новых моделей русских БТР содержится и в их боевом оснащении. На смену 14,5-мм пулемету пришла 30-мм пушка. У нее три темпа стрельбы- небольшой, средний, и большой, в то время, когда на соперника обрушивается просто-таки шквал огня.

Значительно защищенней стала машина и по броневой оснастке. В случае если броню БТР-60 прошивала пуля от 7,62-мм снайперской винтовки Драгунова, то БТР-82 держит обстрел уже из пулемета калибра 12,7-мм, действительно, в основном в лобовой проекции.

В БТР-82 возможно неопасаться появляться кроме того в центре замечательного пожара.Любой автомобиль , появлявшись в таком пекле, неминуемо погибнет. А БТР проходит это опробование, оставаясь не только целым, но и на ходу. Ориентирование экипажа происходит через триплексы.

Само собой разумеется, сказать о том, что эта машина полностью идеальна, запрещено. Опасность любой бронированной техники — подрыв на мине, и БТР в этом смысле не исключение. Не напрасно же при передвижении в колоннах по страшным дорогам персональный состав предпочитает пребывать сверху, другими словами на броне, а не под ней. Так больше шансов сохраниться как раз при подрыва на взрывном устройстве…

Новая, перспективная военная машина для русских Армии, названную «Бумеранг», сможет минимизировать и эту опасность. Ее противоминная стойкость обеспечивается элементами динамической защиты, выполненными в многослойном варианте. Усовершенствована на «Бумеранге» и броневая защита, а помимо этого сделана значительно эргономичнее посадка-высадка личного состава: она сейчас осуществляется через заднюю аппарель, которая выбрасывается на гидравлических направляющих.

Экипажу по большому счету станет существенно эргономичнее в новой технике, поскольку в «Бумеранге»созданы совсем иные условия по комфорту, по шумоизоляции. Да, и конечно же, эта машина также может плавать!

Создатель: Дмитрий Сергеев

Новый Прадо 2018. В огне не горит, в воде не тонет