Вековой юбилей штурманской службы ввс россии — «военные действия»

Сейчас 24 марта в Российской Федерации отмечается один из опытных армейских праздничных дней – сутки штурманской работы ВВС РФ. Отмечается в 15-й раз.
Вековой юбилей штурманской службы ввс россии - «военные действия»Дата 24 марта была выяснена в августе 2000 года на основании приказа тогдашнего главнокомандующего ВВС РФ Анатолия Корнукова.
Появление в календаре праздничных дней даты, связанной с работой штурманской работы ВВС, имеет исторические корни. Эти корни говорят о создании в России Центральной аэронавигационной станции (ЦАНС). Событие это случилось ровно 100 лет назад – в 1916 году ЦАНС была организована на основании приказа генерала Алексеева, пребывавшего в то время в должности начальника штаба Главнокому Русской императорской армии.

Как раз в те годы начала собственную реализацию практика по совершенствованию навыков лётчиков-наблюдателей. Боевые вехи Первой Мировой давали возможность лётчикам-наблюдателям набирать опыт очень интенсивно. Но сама совокупность подготовки лётчиков-наблюдателей (представителей аэронавигационной станции, штурманской школы) практически была порушена вместе с разрушением самой империи.

Теоретическая и практическая лётная навигация практически не развивались по окончании того как Российская Федерация вышла из Первой Мировой, потом, как известно, появлявшись единственной страной, практически проигравшей Германии… К октябрю 1917-го в Российской Федерации насчитывалось не более трети от того числа лётных составов, которое было организовано в прошлые годы (около трёх десятков вместо 97).
Первый спецавиаотряд Красной гвардии был организован в октябре-ноябре 1917 года в Петрограде – на Комендантском аэропорте (сейчас – территория Приморского района Петербурга). А в декабре 1917 года (уже в Советской республики) создаётся бюро воздухоплавания и комиссаров авиации при Рабоче-крестьянском Красном воздушном флоте. Начинается более либо менее активная работа, которая связана с попытками возродить не только университет армейских лётчиков, но и такое понятие как лётчик-наблюдатель (навигатор).

К середине 1918 года в составе воздухоплавания и управления авиации появляется полноценный аэронавигационный отдел, в задачи личного состава которого входило осуществление управления аэронавигационной работой авиации.
Собственная аэронавигационная работа была и в составе Главного управления Воздушного флота – по окончании расформирования фронтов Гражданской войны. Аэронавигаторы воображали аэронавигационную работу в десятках авиационных отрядов. Они занимались учётом данных метеорологических работ, контролем состояния аэронавигационного оборудования лётного парка, и соответствующего оборудования аэропортов.

Помимо этого, в задачи аэронавигаторов входили и задачи по плановому ремонту оборудования из списка ответственности.

Необходимо подчеркнуть, что первый выпуск лётчиков-наблюдателей (аэронавигаторов, авиационных навигаторов) в Советской республики прошёл в 1921 году. Выпуск состоялся в Киеве, куда была переведена Столичная школа.
Получается, что в текущем году штурманская работа ВВС (ВКС) РФ отмечает двойной юбилей – 100-летие с момента создания и 95-летие с момента первого «советского» выпуска.

Сейчас представители штурманской работы ВВС (ВКС) РФ несут работу не только на территории РФ, вместе с тем участвуют в миссию по уничтожению террористических группировок в Сирии.
Одно из тех смелых имён штурманской работы, которое в прошедшем сезоне определила вся Российская Федерация – капитан Константин Мурахтин. Он входил в состав экипажа бомбардировщика Су-24М под руководством полковника Олега Пешкова. Российский самолёт делал бомбометание по позициям боевиков на севере Сирии в районе населённых пунктов Кепир и Захия, по окончании чего был в хвост атакован истребителем F-16 ВВС Турции.

Бомбардировщик начал падать, и Олег Пешков дал приказ на катапультирование. Сам начальник экипажа Су-24М был казнен террористами на протяжении спуска на парашюте, а навигатор Константин Мурахтин остался жив. Непроизвольный сигнал радиомаяка уловили на русском авиабазе «Хмеймим», по окончании чего была развёрнута спасоперация.

Следуя инструкции, которая отрабатывается всеми русскими лётчиками в особом центре по выживанию в Джубге (Краснодарский край), капитан Мурахтин поспешил покинуть место приземление, находившееся недалеко от вершины Туркман. Решив не применять личную УКВ-радиостанцию как и всегда, дабы не найти себя перед боевиками, навигатор осуществлял сеансы связи маленькими выходами в радиоэфир.

Все нюансы общения капитана Мурахтина с группой поиска Минобороны РФ не разглашает по понятным обстоятельствам (такая информация может стать достоянием общественности, соответственно, и соперника), наряду с этим информируя, что операция по спасению длилась не меньше 12 часов. В итоге капитан Мурахтин был спасён и доставлен на авиабазу «Хмеймим», но на протяжении спецоперации погиб военнослужащий ВС РФ – морпех Александр Позынич.
За всеми этими сухими сводками о ходе операции в горах северной Сирии в действительности прячется как выдающее мастерство выживания по окончании катапультирования в тыл неприятеля российского навигатора, так и героизм тех военнослужащих, каковые входили тогда в поисково-спасательные отряды.
Нужно напомнить, что Константин Мурахтин за год до оправки в Сирию стал победителем конкурса «Авиадартс» (2014) среди навигаторов военной авиации.

И сейчас солдаты штурманской работы ВВС (ВКС) РФ выполняют задачи антитеррористического характера в Сирийской Арабской Республике. Многие возвратились к себе и были приглашены на приём президентом РФ Владимиром Путиным.

«Военное обозрение» поздравляет всех военнослужащих штурманской работы ВВС (ВКС) РФ с праздником!

Юбилей навигаторов

Статьи, которые будут Вам интересны: