Ветреный джеймс бонд: product placement

Ветреный джеймс бонд: product placement

    Samsung выпустила данный телефон специально для второй и третьей «Матрицы»
    Официальным партнером «Антикиллера-2» стала компания Panasonic
    Воздействие фильма «Я, робот» происходит в 2035 году.
    Футуристический дизайн автомобиля не мешает точно выявить Audi

Реклама-долгожитель

Product placement — это та же реклама, лишь скрытая, размещенная в кино, либо сериале, либо телевизионной игре. Это Деми Мур, разъезжающая на Ferrari, Остин Пауэрс, выпивающий Heineken, Том Круз в очках Ray-Ban и храбрецы русского сериала, берущие Whiskas для кошки.

Рекламодатели ценят product placement за богатые возможности и высокую эффективность, и вдобавок — за то, что ему не страшна аппаратура, разрешающая пропускать рекламные блоки при записи с телевидения. За размещение собственных сигарет в одном из сиквелов «Супермэна» компания Philip Morris выложила 42 тысячи долларов. Это было практически тридцать лет назад; рекламный разворот в глянцевом журнале в те времена стоил немногим меньше, но аудитория фильма с журнальным тиражом легко несравнима.

Киноленты продолжительнее живут: идут в прокате, позже выпускаются на видео и DVD, их демонстрируют по телевидению. Действительно, со временем product placement может утратить актуальность. В первой половине 80-ых годов XX века фантастический фильм «Бегущий по лезвию бритвы» показывал огромные неоновые рекламы больших корпораций.

Среди них были Pan Am (которая с того времени разорилась), телефонная компания Bell (утратила монополию в Америке) и компания Atari, делавшая пульты для компьютерных игр (сейчас о ней не забывают только ветераны).

Сейчас product placement видится все чаще — что сделаешь, производство фильмов дорожает. Но дело не только в этом.

В обыденной жизни мы покупаем не безликие товары, а те же самые упаковки с лейблами, и ездим не на абстрактных, а на в полной мере узнаваемых машинах. Совершенно верно так же и киногерои должны быть одеты, сыты и каким-то образом передвигаться в пространстве. Анекдотично смотрится на данный момент культовая лента 1984 года «Repo Man», в которой продукты снабжены несложными надписями типа «еда», «сигареты» и «пиво», но освежитель воздуха — совсем определенной марки и висит кроме того на милицейском мотоцикле.

Начало: сладости и шпинат

Одним из самых ранних образцов product placement считается мультсериал о бравом моряке Папайе, что черпал силу, поедая шпинат в промышленных количествах. Это был госзаказ: американские власти были озабочены проблемой охраны здоровья. По окончании выхода на экраны мультипликационного фильма шпинат стали сметать с магазинных полок.

Иногда на экране выделено курили узнаваемые марки сигарет, за что продюсеры, в большинстве случаев, брали «борзыми щенками» — сокровищами, машинами и иногда пачками наличных. В начале пятидесятых компания Gordon s Gin заплатила за то, дабы Кэтрин Хэпберн в фильме «Африканская королева» выплеснула данный напиток за борт лодки, покинув Хэмфри Богарта злым и трезвым.

История конфет Reese s Pieces в «E.T. Инопланетянине» Стивена Спилберга стала хрестоматийной. Арахисовая паста в карамельной оболочке по окончании выхода фильма в первой половине 80-ых годов XX века стала любимым лакомством американских детей.

Продажи Reese s Pieces увеличились на 65 процентов. Примечательно, что первоначально Спилберг собирался применять M&M’s и обратился в компанию Mars Inc., но те недооценили раскрывающиеся перед ними возможности.

По окончании «Е.Т.» product placement начал превращаться в настоящую индустрию. Сделки становятся все больше. На данный момент Mercedes, к примеру, каждый год размещает более 600 упоминаний о себе в различных фильмах.

Toyota заключила с кинематографистами сделку на 5 лет, которая дает право первенства на размещение рекламы. А студия Miramax реализовывает право на product placement в фильме «The Green Hornet», что будет снимать режиссер Кевин Смит, за рекордную сумму более чем в $35 млн.

Бондиана не погибнет ни при каких обстоятельствах

Джеймс Бонд воображает рекламодателям больше шансов, чем кто-либо второй: английский шпион обожает прекрасную судьбу. У фильма пятилетней давности «на следующий день не погибнет ни при каких обстоятельствах» было 8 главных поставщиков product placement, а также Visa, BMW, водка Smirnoff, Ericsson, Avis, L Oreal и шампанское Bollinger. Их вклад в раскрутку фильма оценивается в $100 млн.

А вот из следующего бондовского фильма «Погибни, но не на данный момент» BMW был изгнан в пользу Aston Martin Vanquish (цена — $229 тыс.). Компания Ford Motor, сегодняшний обладатель английского брэнда, выложила за это $70 млн. В первых трех фильмах сериала агент 007 катался лишь на Aston Martin, а позже начал менять машины чуть ли не в каждой серии: то Bentley, то Ferrari, то Toyota, в противном случае и вовсе Citroen.

Сотовый телефон Бонда до тех пор пока остается одним и тем же. Компании Ericsson удалось потеснить компанию Motorola с рынка американских по окончании того, как ее телефон показался в руках Джеймса Бонда в картине «на следующий день не погибнет ни при каких обстоятельствах». Но клиентов ожидало разочарование: в случае если на экране мобильник Ericsson сканировал отпечатки пальцев и являлся пультом дистанционного управления для автомобиля, то купленные в магазинах экземпляры умели лишь играться заглавную тему из фильма.

Исторический фильм? Не подходит

Создание product placement — трудоемкий процесс. Существуют агентства, выступающие посредниками между продюсерами и рекламодателями.

Они отслеживают проекты создания новых фильмов, телешоу и компьютерных игр, отыскивая в них возможности для размещения рекламы. Особые департаменты по product placement имеется и на киностудиях.

Какие конкретно проекты возможно реализовать и кому — это делается светло в ходе разработки сценария и зависит от сюжета, целевой аудитории и предполагаемых затрат. Продюсеры фильма в большинстве случаев составляют перечень того, что им необходимо для съемок. Исходя из этого перечня, подбираются рекламодатели. Самыми бесперспективными с позиций product placement являются исторические фильмы.

Средневековому рыцарю нельзя вручить сотовый телефон, а женщине его сердца — низкокалорийный йогурт. Все другое сильно зависит от потенциальной аудитории.

Следующая задача — бережно вписать product placement в канву фильма. Это может случиться на уровне визуального последовательности — скажем, храбрецы идут по улице мимо рекламного щита — либо на уровне сюжета. Так, продюсеры анимационного мюзикла Адама Сэндлера «8 безумных ночей» договорились о рекламе с магазинами Foot Locker, Victoria s Secret и KB Toys — потому, что воздействие картины происходит в супермаркете.

Рекламируемый продукт, в большинстве случаев, употребляется хорошим персонажем и предстает в самом удачном ракурсе: так как речь заходит о создании хорошего образа компании. Юмор, но, также не вреден. В историю product placement вошел эпизод из сериала «Сейнфельд», в котором мятная шоколадка Junior Mints упала на больного, лежащего на операционном столе. Первоначально предполагалось, что серия завершится репликой врача: «Эта вещь может вас убить».

Но в следствии фраза зазвучала по-второму: «Это так освежает».

Компания Procter & Gamble также нетривиально подошла к демонстрации возможностей собственного продукта. В фильме «Эволюция» шампунь Head & Shoulders, попавший в пасть чудовища с другой планеты, порвал его на спас и кусочки Почву от нашествия.

Время от времени product placement изменяется в зависимости от аудитории. Так, одним из спонсоров «Матрицы» была южнокорейская компания LG, узнаваемая в Штатах называющиеся Zenith. Сцену, в которой Нео и агент Смит сражаются на фоне громадных плазменных экранов с логотипом спонсора, было нужно делать в двух экземплярах: для США и всего остального мира.

Приблизительно такой же случай случился лет десять назад при съемках фильма «Разрушитель». Наименование «Тако Белл» — единственного заведения, пережившего «ресторанную войну» — ничего не сказало европейским зрителям и было заменено на «Pizza Hut».

Плейсментом — по бартеру

Не все сделки, касающиеся product placement, являются прямой куплей-продажей. Приблизительно в половине случаев речь заходит о бартере: рекламодатель предоставляет реквизит и ограничивается его наличием в кадре. Компания может оплатить пара билетов, автоконцерн — дать пара машин.

Автомобили и компьютеры съемочные группы в большинстве случаев возвращают, в отличие от всякой мелочи типа чёрных очков, обуви и одежды.

При с более громкими проектами схема финансирования вторая. В большинстве случаев, в нее входит участие спонсора в кампании по раскрутке фильма и совместный промоушен — плакаты и рекламные ролики, в которых в один момент появляются отрывки из фильма и рекламируемый товар. Компания Hershey s ничего не платила Стивену Спилбергу за Reese s Pieces.

Она учавствовала в рекламной кампании фильма и применяла образ Е.Т. для продвижения собственного брэнда. Совершенно верно так же действовала и компания Ford, предоставившая собственные машины для съемок картины «Погибни, но не на данный момент»; на связанную с ним рекламную кампанию она израсходовала около $20 млн.

Оптимистичный product placement

Сейчас сотрудничество кинематографистов и рекламодателей вышло на новый уровень: товар разрабатывается намерено под фильм. хороший пример — «Особенное вывод» Стивена Спилберга. Клиенты платили миллионы за рекламу продукции, которую возможно будет приобрести лишь через 5 десятилетий.

Они желали продемонстрировать, что и тогда их продукция будет самой популярной. Дизайнеры компании Lexus (брэнд, находящийся в собствености компании Toyota) создали для фильма автомобиль будущего, а Nokia — пять моделей сотовых телефонов; в картину вошел лишь один из них.

Новую модель мобильного телефона придумывали и для второй и третьей «Матрицы». Компания Samsung выпустила данный аппарат ограниченной партией, и от этого «Matrix Phone» стал еще более актуальным.

А вот в компании Audi был создан впечатляющий автомобиль для фильма «Я, робот», воздействие которого происходит в 2035 году. Основной трудностью было то, что, не обращая внимания на всю необычность внутреннего и внешнего дизайна, машина должна была точно распознаваться зрителем как Audi.

Если вы не отзоветесь, мы напишем в «Спортлото»

В уже упоминавшейся картине «Разрушитель» Сандра Баллок растолковывала Сильвестру Сталлоне, что в будущем уже не существует отличия между популярным песенками и рекламными джинглами. А что, в случае если то же самое случится в кино?

Попытки выстраивать сюжет фильма полностью около рекламируемого продукта иногда предпринимаются. Время от времени это артистические проекты наподобие серии короткометражек BMW, которую снимают самые узнаваемые режиссеры. Время от времени — фильмы-однодневки, такие как мелодрама «В том месте, где сердце» с Натали Портман: львиная часть действия данной ленты начинается в одном из бессчётных магазинов сети Wal-Mart в Оклахоме.

Героиня живет в магазине а также рожает в нем ребенка.

Американский провайдер America Online выступил в кино более удачно. Кроме того наименование картины «Вам письмо» есть фирменным приветствием, которое видит на экране пользователь, контролирующий email. Романтическая комедия о людях, каковые познакомились через интернет, стала совершенной рекламной возможностью.

Сделка AOL и студии Warner оценивалась в сумму от 3 до 6 миллионов.

Роберт Земекис сделал храбрецом собственной картины «Изгой» сотрудника почтовой работы FedEx и продемонстрировал, какие конкретно это самоотверженные люди. Но не следует забывать и об отечественном опыте. Пример — фильм «Спортлото-82».

Упрочнениями Леонида Гайдая популярность советской национальной лотереи взлетела до небес, и было это задолго перед тем, как словосочетание product placement получило такую известность.

Особенности национальной рекламы

В Российской Федерации product placement также неспешно приживается — и в сериалах, и в кино. В сериалах кроме того охотнее, потому, что с кино обстановка непредсказуема: неизменно имеется возможность того, что съемки остановятся на половине пути. Основная неприятность, но — туманная формулировка закона о рекламе, запрещающего «скрытую рекламу».

Предмет отечественной статьи под это определение в полной мере подпадает.

Главный рекламируемый товар в Российской Федерации — алкоголь. В «Изюминках национальной рыбалки» выпивают водку «Урожай». В сериале «Улицы разбитых фонарей» потребляют пиво «Балтика».

В «Сибирском цирюльнике» — пиво «Юнкерское» и одноименный одеколон. Для разнообразия в «Дне рождения Буржуя» обсуждается кошачий корм Whiskas, в сериале «Любовь.Ру» храбрецы выпивают воду Aqua Minerale. Сериал «Обожать по-русски 3» рекламировал хозяйственные товары компаний Bosch и Siemens.

Появление фильма «Антикиллер-2» на этом фоне многими расценивается как настоящий прорыв. Официальным партнером картины стала компания Panasonic. Главный герой вовсю применяет телефон со встроенной фотокамерой, и ноутбук. Логотип не показывается, и отрицательные храбрецы техникой не пользуются.

Кроме этого для съемок были использованы машины Audi и водка Nemiroff.

И имеется за что платить

Появление пива Red Stripe в картине «Компания» в первоначальный же месяц проката повысило его продажи более чем на 50%. По окончании выхода фильма «Рискованный бизнес» с Томом Ребеккой и Крузом Де Морней продажи очков модели Wayfarer (Ray-Ban) выросли с $18 до $360 тысяч в первоначальный год и до $720 тысяч — во второй. Наряду с этим очки подорожали с 30 до 50 долларов.

Продажи пива Heineken благодаря рекомендациям Остина Пауэрса поднялись на 15%.

В «Главном инстинкте» Шэрон Стоун выпивала виски Jack Daniel s. Компания Seagram s заплатила за данный эпизод $1,2 млн. и получила на продажах по окончании выхода фильма в пять раза больше.

По окончании фильма «Золотой Глаз», в котором Джеймс Бонд примерил часы «Омега», продажи модели Seamaster выросли на 900%.

Кто не знает Apple?

«Я взял письмо от какой-то фруктовой компании», — сказал Форрест Гамп в одноименном фильме, и аудитория в мире понимающе радовалась: компьютеры Apple! За последние 10 лет они засветились более чем в полутора тысячах фильмов и телешоу. Одним из самых успешных для компании стал product placement в сериале «24». Внимательные зрители скоро увидели, что все хорошие храбрецы в нем пользуются компьютерами Apple, а все «нехорошие юноши» — простыми PC.

В то время, когда за ноутбуком Dell была увидена одна из самых что ни на имеется надежных сотрудниц разведслужб, поклонники сериала заволновались. Нина Майерс стала интригой сезона, и в следствии была разоблачена как предательница.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№20, июнь 2004).

<

h4>

Product placement James Bond

Статьи, которые будут Вам интересны: