Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

    Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно находятся катки гусениц. Такое положение катков разрешает добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при личной подвеске, что особенно принципиально важно при работе на жёстких каменистых породах.
    Работа для роботов Линия механообработки объединяет в себе пара обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочные станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, дабы после этого забрать уже готовые подробности, прошедшие пара стадий обработки. Номенклатура подробностей включает около 50 позиций.
    Конвейер XXI века На стапелях справа находятся палеты с закрепленными в них заготовками.
    Транспортер доставляет их в том направлении из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева прячутся входы в обрабатывающие центры. Транспортер машинально подает нужную подробность со стапеля в необходимый станок. Главное преимущество автоматической линии пребывает в возможности одновременной обработки нескольких подробностей без участия человека.

    Одвременно с этим рабочий может загружать на линию новые заготовки либо забирать готовые подробности.
    Конструктор для взрослых Модульная конструкция трактора разрешает тестировать механизмы и отдельные узлы на испытательных стендах, имитирующих настоящие рабочие нагрузки, и только после этого устанавливать прошедшие диагностику детали на машину.
    Многие подробности унифицированы и подходят для различных моделей техники «Четра», к примеру для тракторов, трубоукладчиков и экскаваторов.
    Симулятор наяву Посредством переднего джойстика машинист руководит наклоном и высотой отвала, задний джойстик несёт ответственность за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 куб. м грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной разрешает изолировать водителя от трансмиссии и вибраций двигателя.
    Каркас безопасности Замечательная дуга над кабиной делает предохранительную функцию: в случае если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонный бульдозер, кабина останется невредимой.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз. И спустя мгновение наконец заметил целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем посильнее во мне росло чувство компьютерной игры.

Машинист показывает машине направление перемещения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, каковые по размеру и прилагаемому упрочнению неподалеку ушли от компьютерных.

Пара джойстиков справа (это уже совершенно верно компьютерный аксессуар) руководят рыхлителем и отвалом. Их возможно не только поднять либо опустить, но и наклонить вправо либо влево. «А возможно я сам себя подниму?» — попеременно отклоняю оба джойстика, и огромная гусеница легко и очень тихо отрывается от грунта.

А основное, машинист, управляющий бульдозером, не чувствует ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину людской роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от действительности, обзор и простота управления с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти.

Не напрасно все мальчишки в возрасте от 5 до 95 грезят прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то наподобие антипода автомобиля. Кроме того педаль газа тут трудится напротив: в случае если надавить ее, подача горючего сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает большую мощность. Дабы по площадке, педаль газа по большому счету не нужна- достаточно только своевременно нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он стремительнее, чем вперед. Передний движение у бульдозера рабочий. Дабы перемещать громадные количества грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) либо рыхлить скальную породу, машине нужен большой крутящий момент, для которого возможно пожертвовать скоростью.

Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем стремительнее он это делает, тем чаще возможно выполнять рабочий движение. В большинстве случаев, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед движением .

Руководить бульдозером далеко не так легко, как думается на первый взгляд. Машинист обязан тонко ощущать, каких упрочнений машине стоит то либо иное воздействие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить иногда приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы.

В таких условиях машину весьма легко перегрузить.

Бульдозер создаёт не только транспортирование и выемку, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для другой строительной техники, он формирует площадку строго размеров и заданной формы с точностью до считанных сантиметров. Осуществлять контроль соответствие чертежам машинисту оказывают помощь правильные совокупности позиционирования, положения отвала и датчики высоты.

Отечественные руки не для скуки

590 л.с., в частности столько развивает двигатель Cummins на отечественном экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. автомобиль Bugatti Veyron Super Спорт выдает на гора под 1200 «лошадок». Отличие в том, что двигатель бульдозера солидную часть собственной жизни проводит как раз в режиме большой мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером.

На Т40 кроме этого может находиться двигатель Ярославского моторостроительного завода с подобными чертями.

Бульдозеры, другими словами тракторы с рыхлителем и отвалом, — быть может, самые не легко нагруженные самоходные автомобили на планете. Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают нужные ископаемые, добывают золото и руду обычно в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры трудятся всю зиму безостановочно, круглосуточно.

При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести снова, исходя из этого тракторы дозаправляются практически на ходу и опять идут в бой.

Задача бульдозера — переместить как возможно больше грунта за единицу времени. Справедливости для напомним, что «Четра» Т40 — не самый громадный бульдозер кроме того в Российской Федерации. Его масса и габариты — это максимум, соответствующий ЖД и транспортным требованиям для перевозки трактора полностью.

Более тяжелые автомобили для транспортировки приходится разбирать на части. Это так усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» мал. К примеру, 106-тонных Т-800 Челябинского тракторного завода за практически 30 лет существования модели было выпущено всего десять штук.

Т40 — серийный популярный продукт.

К современному бульдозеру предъявляются три главных требования: свойство выдерживать экстремальные нагрузки, ремонтопригодность и высочайшая надёжность, плюс удобство и комфорт работы машиниста. Дабы поведать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, помощник главного конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.

LEGO для папы

Изюминка Т40 и фактически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип возможно проследить, пройдя на протяжении стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с обнажённой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами. По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых прячутся бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Кроме этого на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина.

Многие компоненты унифицированы и подходят для других автомобилей «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков). Заводчане не в серьез прозвали данный принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это база ремонтопригодности и надёжности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) планируют и испытываются не на неспециализированной сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в особых цехах. Любой компонент проверяется на особом стенде, имитирующем нагрузки в настоящих условиях.

Модульный принцип разрешает ремонтировать технику в поле. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», каковые имеется во всех регионах эксплуатации техники «Четра», смогут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того дабы эвакуировать бульдозер полностью. «Ремонтировать отечественную технику не сложнее, чем делать апдейт домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные фабрики» Виктор Четвериков.

И опять компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, ужасная масса автомобили разрешает ей не подмечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем сравнительно не так давно управление бортовыми фрикционами, несущими ответственность за поворот автомобили, и коробкой передач было ручным.

В руках машиниста пребывали рычаги, на каковые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, дабы сделать кабину свободной от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на гидравлических амортизаторах и пружинах. Кресло машиниста кроме этого подрессорено пневмоопорой. Громадные окна, снабжающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру внешней среды, внутренние — салона, исходя из этого окна ни при каких обстоятельствах не запотевают.

В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и свободный, трудящийся от той же солярки, что и дизель. При поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Кроме этого имеются кондиционер и аудиосистема.

Сейчас в кабине нет никаких рычагов и по большому счету частей, механически связанных с рамой либо трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, что медлено включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления автомобили не зависит от опыта и мастерства машиниста — за нее отвечает процессор.

Помимо этого, электронное управление оказывает помощь машинисту делать повороты различного радиуса.

Для переключения передачи кроме этого хватает нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических совокупностей управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между поршнями и чугунными корпусами не должны быть больше 5−10 микрон, дабы в них не просачивалось масло.

На тракторе большое количество гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением рыхлителя и отвала, переключение передач, гидротрансформатор. От всех серьёзных гидравлических узлов отводятся шланги, каковые идут на единый пульт диагностики. Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле.

К каждой из них возможно подсоединить манометр и определить давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину. Так диагностика в поле преобразовывается в несложную процедуру.

У нас ГЛОНАСС

«Мы же в Российской Федерации, у нас ГЛОНАСС», — лукаво улыбнувшись, отвечает Виктор Четвериков на мой недоуменный взор. На всю тяжелую технику «Четра» устанавливается терминал удаленного контроля. Российское законодательство требует, дабы техника, которая продается через национальные лизинговые компании, была снабжена совокупностью позиционирования ГЛОНАСС.

В действительности терминалы двухстандартные и могут определять расположение машины по GPS.

Терминал собирает данные о эксплуатационных параметрах и местоположении трактора (расход горючего, режимы перегрузки) и отправляет ее в единый сервисный центр через сотовую сообщение. Эта информация оказывает помощь не только собрать статистику для будущих разработок, но и в некоторых случаях спасти машину от неминуемой смерти. Последние поколения терминалов разрешают напрямую связаться с машинистом по громкой связи и растолковать ему великим могучим русским языком, что он трудится в страшном для техники режиме.

На сегодня компания не видит до 30% техники, которая трудится в регионах без сотового покрытия. На данный момент разрабатывается спутниковый терминал, что не будет зависеть от GSM-сетей.

«Мы в теме всех актуальных новинок, — говорит Виктор, — ездим по выставкам, наблюдаем, читаем: не дай всевышний нам куда-то не успеть». Бульдозеры для того чтобы размера сейчас серийно создают лишь Caterpillar, Komatsu и «не сильный». Это весьма важная борьба. Нам тяжело делать выводы, как оптимален Т40 на фоне соперников. Для этого необходимо было бы пара лет проработать на стройке и испытать в деле различные автомобили.

Но одно возможно сообщить с уверенностью: благодаря современным автомобилям профессия «тракториста» сейчас стала значительно более привлекательной и желанной, чем раньше.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№110, декабрь 2011).

<

h4&не сильный;

Самый громадный бульдозер в мире Komatsu D575A-3

Статьи, которые будут Вам интересны: