Военно-транспортный самолет budd rb-1 / c-93 conestoga (сша) — «военные действия»

Каждая война ведет к повышенному расходу ресурсов, что накладывает определенные ограничения на выпуск требуемой продукции. Со временем эти ограничения смогут оказать большое влияние на создание новых техники и образцов оружия, каковые приходится изготавливать из дешёвых материалов. В середине Второй мировой Соединенные Штаты предприняли попытку создания нового типа авиационной техники, не требующего громадного расхода дефицитных материалов.

Результатом для того чтобы проекта стало появление военно-транспортного самолета Budd RB-1 / C-93 Conestoga.

Предпосылки к появлению нового проекта были несложны и понятны. Вступление США в войну потребовало расширить выпуск авиационной техники всех имеющихся типов. К этому времени американская индустрия уже успела наладить производство множества цельнометаллических самолетов, что – при всех их преимуществах – стало причиной некоторым проблемам.

Повышение выпуска самолетов давало повышенный расход алюминия и других «крылатых металлов», в то время как прирост выпуска для того чтобы сырья был не на высоте. Сохранение имеющихся тенденций угрожало ударить по постройке самолетов и, как следствие, по возможностям армии.

Военно-транспортный самолет budd rb-1 / c-93 conestoga (сша) - «военные действия»
Один из умелых самолетов Budd Conestoga. Фото US Navy / History.navy.mil
В 1942-43 годах по заказу американского военного ведомства начался последовательность изучений, темой которых было использование других материалов в авиастроении. Определенный интерес с позиций замены алюминия и его сплавов воображала нержавеющая сталь. Такое сырье было дешевле и дешевее иных материалов, не смотря на то, что и имело возможность привести к повышению массы конструкции.

Из-за аналогичного соотношения черт нержавеющая сталь не имела возможности употребляться при постройке боевых самолетов. Одновременно с этим, ее возможно было разглядывать в контексте строительства техники запасного назначения. В соответствии с предварительным изучениям, военно-транспортные самолеты из стали имели возможность показывать хорошие характеристики.

По окончании проведения теоретических изучений было решено дать старт полноценной разработке перспективного самолета. Проектирование новой техники поручили компании Budd Company (г. Филадельфия, шт. Пенсильвания). Главной сферой деятельности данной компании было изготовление разных железных изделий, а также применяемых при постройке транспортных средств. Компания производила корпуса для ЖД вагонов, машин и второй техники.

Помимо этого, экспертами «Бадд Компани» были созданы кое-какие соединения технологии и новые обработки железных подробностей. Опыт компании в деле работы с нержавеющей сталью планировалось применять при создании перспективного самолета.

Ранее компания Budd не занималась созданием самолетов либо отдельных конструкций для них. Вследствие этого в составе компании показался новый отдел, для работы в котором были приглашены авиаконструкторы из вторых фирм. Помимо этого, на правах основного консультанта и заказчика в проекте принимали участие ВМС США.

Предполагалось, что военно-транспортный самолет будет создаваться с учетом требований флота, что в будущем станет одним из эксплуатантов таковой техники.

Схема самолета. Рисунок Aviastar.org

Проект нового транспортника взял рабочее обозначение Budd Conestoga. Потом самолет обзавелся несколькими новыми заглавиями. Техника для ВМС должна была носить обозначение RB-1. В заказе от армии США те же автомобили обозначались как C-93.

Еще на ранних стадиях разработки проекта определился круг будущих клиентов. Первыми самолеты «Конестога» захотели взять ВМС США. Интерес флота был закреплен пилотным соглашением на поставку двух сотен самолетов.

Скоро показалось подобное соглашение, оговаривавшее предстоящее строительство 600 автомобилей для армии.

Главной целью проекта Budd Conestoga было создание цельнометаллического военно-транспортного самолета, все главные элементы конструкции которого должны были изготавливаться из нержавеющей стали. Дорогой и дефицитный алюминий либо его сплавы следовало исключить. В рамках проектных работ конструкторы компании Budd и смежных организаций удачно решили поставленную задачу, касавшуюся требуемых материалов.

Помимо этого, были предложены пара новых уникальных идей, практически опередивших собственный время. Потом подобные технические ответы широко применялись в новых проектах транспортных самолетов.

Достаточно скоро был организован неспециализированный вид самолета. Планировалось выстроить двухмоторный высокоплан с трапециевидным в плане объёмным фюзеляжем и крылом. Большинство внутренних количеств последнего выделялась под большую грузовую кабину.

Кроме этого в проекте предлагались кое-какие новые компоновочные и иные решения. В частности, предлагалось перенести пилотскую кабину вверх, тем самым увеличив количества грузового отсека. Конструкция планера и шасси должна была в значительной степени упрощать погрузочно-разгрузочные работы.

Умелый транспортник на протяжении опробований. Фото Wikimedia Commons

Перспективный «воздушный грузовик» взял фюзеляж необыкновенной формы. Носовая часть автомобили имела обтекаемую форму с выступающим верхним агрегатом. Подобная конструкция носовой части разрешила поднять кабину пилотов выше простого уровня, сэкономив место для размещения грузоотсека и некоторых нужных устройств. Центральный отсек фюзеляжа, вмещавший грузовую кабину, имел поперечное сечение в виде квадрата со скругленными углами.

Хвостовая часть фюзеляжа, находящаяся за крылом, имела незначительно наклоненную наклонное днище и верхнюю поверхность. Подобная конструкция хвоста была связана с выбранным методом загрузки кабины.

В центре фюзеляжа крепилось высокорасположенное трапециевидное крыло. Передняя кромка плоскости имела маленькую стреловидность, задняя размещалась под большим углом к поперечной оси автомобили. Центроплан крыла взял большие и объемные гондолы для размещения двигателей и главных стоек шасси. Гондолы заметно поддерживали пределы нижней поверхности и передней кромки крыла.

В задней части центроплана помещались отклоняемые щитки. Консоли оснащались элеронами.

В хвостовой части фюзеляжа крепилось большое оперение хорошей компоновки. Имелся киль громадной высоты с изогнутыми передней и задней кромками. Перед килем был гаргрот с наклонной передней кромкой.

Ниже киля, со сдвигом назад, крепился стабилизатор с громадным углом поперечного V. Стабилизатор оснащался рулем высоты громадной площади, киль – рулем высоты. Все управляющие поверхности оперения комплектовались триммерами.

Самолет в воздухе. Фото Airwar.ru

В базе планера новой конструкции лежали разные подробности из нержавеющей стали. Из для того чтобы материала предлагалось делать все силовые элементы. Листовая сталь употреблялась в качестве обшивки большей части планера. Исключением являлась только задняя часть крыла.

Так, железная обшивка закрывала крыло лишь до средней его части. Все другие поверхности несущей плоскости, а также элероны и закрылки, обтягивались полотном. Металлические элементы конструкции соединялись при помощи сварки.

Заклепки в проекте не употреблялись.

В крыльевых гондолах самолета Budd RB-1 / C-93 пребывали бензиновые двигатели воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-92. 14-цилиндровый радиальный двухрядный мотор для того чтобы типа развивал мощность 1200 л.с. Двигатели оснащались трехлопастными воздушными винтами Hamilton Standard Hydromatic с переменным шагом.

По некоторым данным, авторы проекта предполагали, что двигатель будет трудиться на одном и том же режиме, а параметры тяги будут изменяться при помощи управления винтом.

Носовая часть фюзеляжа вмещала кабину для экипажа, складывающегося из трех человек. Попав вовнутрь фюзеляжа, пилот должен был подниматься в высоко расположенную кабину по соответствующей лестнице. Сходу за местами летчиков пребывала большая грузовая кабина. Отсек для перевозки нужной нагрузки имел длину 25 футов (7,6 м) при постоянном поперечном сечении 8х8 футов (2,4х2,4 м). Такие размеры грузовой кабины разрешали перевозить самую различную нужную нагрузку.

В самолете возможно было разместить 24 десантников с оружием, 24 лежачих и 16 сидячих раненых, полуторатонный грузовик либо санитарную машину существующей модели. Кроме этого не исключалась погрузка коробок либо другой тары с укладкой прямо на пол грузоотсека.

Полет, вид снизу. Фото US Navy / History.navy.mil

Попасть вовнутрь грузовой либо пилотской кабины возможно было при помощи двух бортовых дверей, расположенных в носовой части фюзеляжа. Двери размером 40х60 дюймов (1,02х1,52 м) имели возможность употребляться людьми либо для загрузки небольших объектов. В днище хвостовой части фюзеляжа, конкретно за грузовым отсеком, имелся проем шириной 2,4 м и длиной 3 м. В полетном положении он прикрывался опускаемой рампой с электрическими и ручными приводами.

Конструкция приводов разрешала опускать рампу на землю либо фиксировать в горизонтальном положении. В последнем случае рампа появилась на уровне грузовой платформы серийных грузовиков.

В грузового отсека помещалась лебедка с тяговым упрочнением 1 тс, предназначенная для закатывания грузов по рампе. Кроме этого возможно было применять тельфер с ручным приводом грузоподъемностью 907 кг, перемещающийся под потолком кабины. оснащение и Габариты грузовой кабины разрешали осуществлять выгрузку и погрузку как при применении второй техники, так и лишь силами людей.

Самолет Budd Conestoga взял трехточечное шасси с носовой стойкой. Главные стойки шасси, оснащенные большими колесами, пребывали в подкрыльевых гондолах и убирались поворотом назад. По окончании уборки колеса частично поддерживали пределы гондолы.

Носовая одноколесная стойка убиралась в нишу фюзеляжа поворотом вперед, наряду с этим ее колесо также частично поддерживало пределы ниши. Высота шасси была выяснена с учетом главных изюминок грузовиков: как раз благодаря конструкции шасси расположенная горизонтально рампа пребывала на уровне кузова грузовика.

Санитарная машина своим ходом заезжает в грузовой отсек. Фото 1000aircraftphotos.com

Протяженность перспективного самолета составляла 20,73 м, размах крыла – 30,48 м, высота на стоянке – 9,68 м. Площадь крыла достигала 130 кв.м. Масса безлюдного самолета «Конестога» равнялась 9,143 т. Обычная нужная нагрузка – 4354 кг, большая – 4,7 т. Большой взлетный вес определялся в 15,36 т. Военно-транспортный самолет Budd Conestoga предназначался для перевозки разных грузов, а также людей и легкой техники. Не исключалась возможность применения таковой автомобили для высадки парашютного десанта.

Разработка проекта Budd Conestoga была выполнена за пара месяцев. Летом 1943 года стартовало строительство первой умелой автомобили этого типа. В последних числах Октября прототип вывели на аэропорт при предприятии Budd Red Lion Factory в г. Филадельфия, где начались летные опробования.

В последний сутки месяца летчик-испытатель Гай Миллер в первый раз поднял умелый самолет в атмосферу. Машина без нужной нагрузки взлетела по окончании 200-метрового разбега. Расчеты показывали, что при большой нагрузке разбег будет составлять всего 280 м. Большая скорость полета достигала 315-320 км/ч.

Последующие опробования продемонстрировали, что самолет, в целом, имеет удовлетворительные характеристики.

Однако, кое-какие требования клиента выполнить не удалось. Настоящий расход горючего вышел за расчетные рамки, почему большая дальность полета при обычной нужной нагрузке составляла лишь 1100 км. При большом грузе дальность не превышала 1050 км.

Кроме этого на протяжении опробований проявились неприятности с главными стойками шасси, каковые время от времени заедали и не выходили или не убирались своевременно.

Самолет поднимет и пожарную машину. Фото US Navy / History.navy.mil

До конца 1943 года компанией Budd было выстроено три умелых транспортника с серийными номерами NX37097, NX41810 и NC45354. Две автомобили предназначались для применения в летных опробованиях, а третья стала платформой для проверки радиооборудования. Два летных примера сперва разрешили выяснить настоящие характеристики новой техники, а в будущем были задействованы в сравнительных опробованиях с участием второй техники подобного назначения.

Главным соперником «Конестоги» в таких опробованиях был многоцелевой самолет Douglas C-47 Skytrain.

C-47 и RB-1 / C-93 имели однообразную силовую установку, но отличались по всем главным параметрам. Самолет компании «Бадд» был на 1400 кг тяжелее, летал медленнее и на меньшую дальность. Одновременно с этим, он имел возможность брать на борт 4,7 т груза против 2,7 т у «Скайтрейна».

Так, перспективный самолет из нержавеющей стали не имел возможности стать полноценной заменой для существующей техники, но был способен дополнить ее в некоторых обстановках, взяв на себя перевозку грузов тяжелее 2,7 т. Отмечалось, что новый самолет продемонстрировал себя отлично для автомобили, созданной вагоностроительным предприятием.

В конце 1943 года проект Budd Conestoga столкнулся с неожиданными трудностями. К этому времени американская индустрия развернула пара новых производств алюминия, каковые смогли сократить недостаток этого его сплавов и металла, а после этого и перекрыть все существующие потребности. В таковой ситуации возможно было продолжать массовое строительство серийной техники и не тратить время на развертывание производства новых образцов.

Результатом удач металлургической индустрии стала отмена военного заказа на 600 единиц C-93. ВМС не стали отказываться от собственного договора, но сократили его количества с 200 до 25 автомобилей.

Один из серийных самолетов по окончании продажи частному перевозчику. Фото Airwar.ru

Компания-производитель развернула серийное производство для исполнения оставшегося заказа. До конца 1944 года было выстроено 17 самолетов, по окончании чего сборка остановилась. Скоро готовую технику передали военно-морским силам.

Кроме этого флоту внесли предложение испытать один из опытных образцов с номером NX37097. 13 апреля, на протяжении опробований экспертами из Naval Air Training Command на аэропорте Патаксент-Ривер, умелый самолет разбился. Один член экипажа погиб, но вторым удалось сохраниться.

Один из выживших летчиков утверждал, что он смог спастись благодаря прочности металлической конструкции.

Из 25 заказанных самолетов RB-1 ВМС взяли лишь 17. Эта техника официально не вводилась в состав строевых подразделений, но эксплуатировалась в качестве запасного транспорта. Эксплуатация военно-транспортных самолетов длилась менее года. Не имея возможности полноценно применять и обслуживать самолеты, ВМС США были вынуждены списать их.

В начале 1945 года все самолеты перешли в собственность управленияWar Assets Administration, которое должно было отыскать им новых хозяев. Военная служба «Конестог» на этом закончилась.

В 1945 году все самолеты были реализованы разным частным компаниям. Самым большим клиентом стал авиаперевозчик National Skyway Freight Corporation. Данной компанией было приобретено 12 самолетов по цене чуть более 28,6 тыс. долларов за любой. Для сравнения, списанные армейские C-47 стоили около 100 тысяч за любой борт. Любопытно, что четыре выкупленных транспортника сходу были перепроданы вторым компаниям. Полученные на этом деньги пошли на оплату сделки с WAA. Оставшиеся автомобили были открыты.

В течение нескольких лет они перевозили разные грузы в соседних штатах и Калифорнии, и совершали рейсы в Мексику. На протяжении таковой эксплуатации не обходилось без аварий и неполадок. Так, большое количество неприятностей техникам и лётчикам доставляли регулярные неполадки выхлопных совокупностей силовой установки, время от времени приводившие к пожарам двигателей.

Budd Conestoga в роли коммерческого транспортника. Фото 1000aircraftphotos.com

В течение нескольких лет эксплуатации компания National Skyway Freight Corp. утратила три транспортных самолета Budd Conestoga. Обстоятельством аварий стали негативные другие факторы и погодные условия, не связанные с конструкцией техники. В одном из таких инцидентов погибли двое членов экипажа, но бортинженеру удалось спастись.

Другие аварии не стали причиной смерти людей, не смотря на то, что технику приходилось списывать.

Эксплуатация самолетов «Конестога» компанией National Skyway Freight Corp. завершилась во второй половине 40-ых годов двадцатого века в связи с получением нового большого договора. Сейчас компания, переименованная в Flying Tiger, заключила с армейским ведомством контракт на осуществление авиаперевозок через Тихий океан. Для решения таких задач перевозчик приобрел подержанные самолеты C-47, а оставшиеся RB-1 были перепроданы новым эксплуатантам.

У новых хозяев техника снова решала задачи транспортного характера.

Со временем все остававшиеся в строю самолеты Budd RB-1 Conestoga выработали собственный ресурс либо вышли из строя. Такая техника больше не была нужна хозяевам, почему отправилась на разборку. Нержавеющая сталь в виде металлолома не отличалась большой ценой, но все же разрешала последним хозяевам самолетов получить на неповторимой технике дополнительные деньги. Утилизации удалось избежать только одному самолету из 17 выстроенных.

Однако, и он не смог сохранить все элементы конструкции.

Современное состояние единственного сохранившегося Budd RB-1. Фото Wikimedia Commons

Единственный сохранившийся военно-транспортный самолет RB-1 был выстроен в октябре 1944 года и по окончании поменял пара хозяев. На данный момент он находится в авиационном музее Pima Air Museum в г. Тусон, шт. Аризона.

Эта машина пребывала в эксплуатации до шестидесятых годов, а по окончании была списана и подверглась частичной разборке. У нее отсутствуют остекление кабины, двигатели, консоли крыла и хвостовое оперение. В силу различных обстоятельств неповторимый пример авиационной техники не прошел реставрацию и вряд ли когда-либо будет восстановлен полностью.

Ремонт самолета требует производства последовательности уникальных комплектующих, каковые не смогут быть сняты с другой подобной техники.

В середине Второй мировой американская индустрия предприняла попытку создания цельнометаллического самолета, отличающегося дешевизной производства и не применяющего дефицитные материалы. Поставленная задача была удачно решена, но это произошло через чур поздно. К моменту завершения опробований умелых самолетов металлургия США смогла наладить выпуск нужного количества «крылатых металлов», почему интерес к металлическим самолетам пропал.

В итоге из 800 требовавшихся транспортников было выстроено только 17.

Нужно подчернуть, что в проекте RB-1 / C-93 Conestoga в первый раз были объединены пара уникальных технических ответов, потом ставших необходимыми чертами всех новых военно-транспортных самолетов. Множество современных транспортников имеют большую универсальную грузовую кабину с грузоподъёмным оборудованием и хвостовой рампой, уменьшенную высоту пола кабины относительно земли, и поднятую над грузоотсеком кабину пилотов.

Кроме этого широкое распространение в будущем взяли силовые элементы конструкции из разных сортов стали. Самолет «Конестога» не смог полностью реализовать потенциал всех уникальных ответов, предложенных его разработчиками. Однако, эти идеи в будущем были использованы в новых проектах и все же поспособствовали формированию транспортной авиации.
По данным сайтов:
http://airwar.ru/
http://aviastar.org/
http://daveswarbirds.com/
http://1000aircraftphotos.com/

Суперсооружения Транспортный самолет C 5 Galaxy

Статьи, которые будут Вам интересны: