Военные коробки, поддоны и контейнеры — «военные действия»

Приведённый ниже текст воображает свободный пересказ некоторых абзацев статьи «Military Pallets, Boxes and Containers” с сайта www.thinkdefence.co.uk и посвящен первичным элементам военной логистики, применяемым в английской армии.

Часть 1
Цепь снабжения современных армий представляет собой поразительно сложную конструкцию, складывающуюся из множества узлов. Любая обработка грузов в этих узлах повышает стоимость и время доставки, требует дополнительных рабочих рук, оборудования и помещений. Сыпучие и наливные грузы, по возможности, должны быть упакованы и воображать собой грузовую единицу. Помимо этого, военная логистика отличается от гражданской тем, что требует большей гибкости и есть «неточной» наукой.

Так, в будущем ожидается более широкое применение технических средств и развитие автоматизированных совокупностей снабжения. Одним из шагов на этом дороги явились два несложных, но весьма значительных изобретения — контейнер и поддон.

Поддоны
Рвение снизить цена перевозки стало причиной появлению в 1870-х годах упаковочных коробок из гофрокартона на замену простым древесным коробкам. По окончании распространения опыта погрузки штабеля из коробок вилочным погрузчиком, в первой половине 20-ых годов XX века был взят первый патент на древесную конструкцию салазочного типа pallet. В русском языке этому определению конкретно соответствует слово «поддон», но вероятно и применение заимствованного слова «паллета», которое чаще относится к поддону с грузами.

На протяжении Второй мировой офицер ВМС США Norman Cahner предложил свою конструкцию 4-х стороннего поддона, что существенно улучшило возможности сочетания вилочный погрузчик-поддон-обвязка.

Военные коробки, поддоны и контейнеры - «военные действия»
Моряк 1 класса M.D. McShore руководит автопогрузчиком, о.Гуам, 8 июня 1945г.

По мере развития применения поддонов стала неизбежной выработка стандартов на их размеры, конструкцию, иные функции и грузоподъёмность. Неспециализированный тип так называемых евро-поддонов был принят в первой половине 60-ых годов XX века. Выяснены обозначения и следующие размеры:
EUR, EUR 1 — 800мм х 1200мм, соответствует ISO1
EUR 2 – 1200мм х 1000мм, соответствует ISO2
EUR 3 – 1000мм х 1200мм,
EUR 6 – 800мм х 600мм, соответствует ISO0.

Стандарты поддонов ISO выяснены Техническим комитетом ISO TC51.

коробки и ящики, созданные для совместимости с поддонами EUR.

В военной области размеры упаковки обрисовывает стандарт НАТО STANAG 2828. Английская армия значительно чаще для перевозок армейского снаряжения применяет древесные поддоны размером 1000ммх1200мм грузоподъемностью 1814кг либо поддоны уменьшенной грузоподъемностью 1000кг. По факту грузоподъёмность и размеры поддонов для разных видов снаряжения, снарядов, смазочных материалов и топлива смогут различаться.

Главное требование — возможность применения вилочного погрузчика. Требования по упаковке, перевозке и складирования конкретного вида снаряжения определяет Паспорт загрузки (ULS- The Unit Load Specification). В случае если поставщик трудится с Минобороны Англии, то упаковка проходит сертификацию на соответствие ULS.

Упаковка ракет Hellfire

Для дополнительного крепления груза на поддонах употребляются обрешётки и сетки, железные и пластиковые стяжки. Простой стала термоусадочная плёнка. Стандарты НАТО допускают использование иных видов поддонов, таких как поддоны-ячейки, боксы, и т.н.

Еврокубы (IBC) для наливных и сыпучих грузов.

К различным вариантам упаковки груза на поддонах имеется одно серьёзное требование — возможность применения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В первой половине семидесятых годов прошлого века для потребностей Королевского транспортного корпуса (RCT) были созданы первые грузовики с установленным автокраном (либо как их у нас именуют — "воровайки") и разные вилочные погрузчики. Среди погрузчиков особое место занял "Нетерпеливый Бобёр" (Eager Beaver) — авиадесантируемый колёсный трактор грузоподъёмностью 4000 фунтов.

Eager Beaver Mk2 с бронированной кабиной и сапёрный робот в Северной Ирландии.

Погрузчики Eager Beaver сыграли заметную роль в обеспечении действий английской армии на протяжении Фолклендской войны 1982 года и неспешно были заменены на более идеальные конструкции с телескопическими стрелами.

Корпорация JCB (по инициалам основателя Joseph Cyril Bamford) создаёт для транспортного корпуса два вида погрузчиков: JCB 524/5-50 (2400кг) и JCB 541-70 (4000кг).

До перехода на продукцию JCB в военно-воздушных силах употреблялись погрузчики Moffett

Вездеходная платформа Supacat ATMP и прицеп-погрузчик FLPT

Использование поддонов разрешает применять при погрузочно-разгрузочных работах огромную линейку гражданских средств механизации — автопогрузчики, ручные и электрические гидравлические тележки, платформы и подъёмники.

вариации и Модификации на тему поддонов

Вертолётные лопасти в упаковке от компании CLIP-LOK — поддоны, совмещённые с фанерными перегородками и железные зажимы

Перспективная разработка Департамента стандартизации МО США — сочетание интермодальных поддон-платформ и контейнеров.

Optiledge — ответ от компании IKEA. Несложная полипропиленовая подставка разрешает перевоплотить любую подходящую по размеру коробку в поддон.

SURE-Pak, складные поддоны широко используются американскими войсками в Афганистане.

паллеты и Поддоны древесные 1200х800. Европоддоны!

Статьи, которые будут Вам интересны: