Военный конфликт рф и кнр. часть вторая — «военные действия»

Военный конфликт рф и кнр. часть вторая - «военные действия»

Прежде, чем приступить к анализу оставшегося варианта, нам необходимо ещё кое-что для себя уяснить. И принять огромнейшее допущение, что конфликт для того чтобы масштаба может пройти без применения атомного оружия. Но об этом, я думаю, поболтаем чуть позднее.
В первую очередь, нужно познание, что без захвата Сахалина, Курил и, в совершенстве, Камчатки, никакой территориальный захват Китая на Дальнем Востоке РФ не может принести ему долговременную пользу. И связано это, как мы не забываем, с морскими коммуникациями КНР, каковые окажутся на грани со стороны авиации и российского флота, базирующихся на Камчатке и Сахалине.
Сами по себе территориальные завоевания вряд ли так уж занимательны Китаю – это и по сей день огромная страна, располагающая большим количеством природных ресурсов а также малоосвоенными территориями, сопоставимыми с громадными европейскими странами. Дальний Восток РФ сам по себе возможно увлекателен лишь как регион с громадными рыбными запасами, запасами леса и некоторых нужных ископаемых, но, повторюсь, вряд ли они в том месте имеется в таком количестве, дабы сломя голову кидаться за них в драку с сильным и глубокоуважаемым соседом. И уж тем более в данной драке ненужно, если вы оттяпаете у соседа кусок огорода, а он начнет ставить ловушки у ваших парадных ворот.
Более того – в случае если уж высказать предположение, что в Китае побеждали силы, стремящиеся к захвату зарубежных территорий либо целых стран, то значительно логичнее будет предполагать, что первым кандидатом на аннексию станет нынешняя Монголия, которую многие в Китае вычисляют только продолжением собственной провинции Внутренняя Монголия. И пространства, и ресурсов в том месте предостаточно – по европейским меркам Монголия есть легко огромной страной, и маленькой она выглядит лишь на фоне собственных Китая-гигантов и соседей России.

Казалось бы, чем не приз? Тем более, что в армейском замысле таковой «аншлюс» вряд ли позовёт какие-то неприятности.
Итак. Захват Сахалина и Курил есть полностью ключевой частью предполагаемого предприятия. В случае если войска Китая не смогут решить эту задачу, то кроме того и затевать не следует.

Легко примем это как данность и продолжим.

Для лучшего понимания обстановка нам необходимо ввести в обиход что-то наподобие теории. Правильнее, сходу двух теорий, каковые касаются контроля России над Дальним Востоком и возможностей удержания его при важного ухудшения взаимоотношений с Китаем.
Сейчас мы можем сказать, в случае если угодно, о «теории правой руки». В случае если наблюдать на Дальний Восток РФ из Москвы, будет разумеется, что сообщение с восточными провинциями страны осуществляется лишь при помощи Транссибирской магистрали.

Проходит она в достаточно страшной близости от китайской границы, и при начала боевых действий мы точно можем сказать о утрата ЖД сообщения с регионами, расположенными восточнее Забайкалья – с Амурской областью, Хабаровским краем, Приморьем. И, из-за потери связи с дальневосточными портами, и Сахалином, Камчаткой, Магаданом.

Очевидно, это не свидетельствует моментальной утраты данных регионов. Но возможно высказать предположение, что с случае затяжного конфликта обстановка в военных и регионах округах, оставшихся без снабжения с «громадной почвы», быстро осложнится и возможности удержания этих земель станут быстро приближаться к нулю.
Самое неприятное – в случае если Китай продолжит теми же темпами, что и сейчас, наращивать мощь собственного ВМФ, через некое время у него покажется возможность организовать морскую блокаду Сахалина. Что, очевидно, весьма не хорошо скажется на его обороноспособности.
Но обстановка изменяется, в случае если в дело вступает до тех пор пока гипотетическая «теория двух рук» — другими словами, организация транспортного сообщения с дальневосточными регионами, территориально удаленного от границ с КНР.

В этот самый момент, как ни необычно, мы видим важные подвижки. Причем, уже на уровне прямого реализации и государственного планирования.
Поясню.

Вот уже пара лет я с некоторым удивлением отмечаю быстро возросшую активность отечественной армии на Севере. Неизменно проводятся учения, строятся новые аэропорты, создаются военные базы и опорные пункты. Всё это подается как определенные упрочнения по защите отечественных заинтересованностей в Арктике.

И легенда, помой-му, хорошая – в том месте вправду большое количество углеводородов, и чисто теоретически это возможно предметом враждебных устремлений сопредельных стран.

Но как-то, прямо скажем, вызывающе большие сомнения это звучит. Я осознал бы усиление частей ПВО на северном направлении, по причине того, что это имеет громадной армейский суть с позиций перехвата крылатых ракет возможного соперника – США. Но то, что происходит у нас на данный момент на этом направлении, с данной точки зрения очевидно избыточно.
Но стоит поразмыслить о том, что Москва готовит транспортный мост на Дальний Восток, основанный на автострадах Северного Морского пути, совершает всё для его военного прикрытия, всё сходу делается более-менее понятным.
Представьте, что обрисовываемый конфликт все-таки начался. Первое, что выясняется под ударом – тысячи километров ЖД пути на протяжении Амура (Транссиб) и БАМ. И что бы мы не думали о высоких боевых качествах отечественной авиации, возможно обеспечивать – Транссиб не сможет сохранить работоспособность и будет перерезан всё время конфликта.

БАМ постигнет та же участь, не смотря на то, что не сильный надежды на то, что его работоспособность всё-таки удастся сохранить, остаются.

В данной ситуации начинает деятельно трудиться «левая рука» — Северный цепочка аэродромов и морской путь в северной части страны. По воздуху доставляются срочные грузы – воинские части и соединения, кое-какие типы оружия, снарядов, лекарства и без того потом. По морю то, что не требует таковой срочности – опять снаряды, продукты, тяжелая бронетехника, большие воинские части.
Конечной точкой для авиации может стать Магадан. Оттуда, уже морем, войска и грузы возможно легко переправить на Северный Сахалин либо Камчатку, в зависимости от необходимости.
Транспортные суда, через Берингов пролив, возьмут прямой выход на Камчатку. Вместе с тем смогут продолжить собственный путь до Сахалина, в случае если к этому будет располагать своевременная ситуация.
Возможно, возможностей таковой транспортной артерии хватит, дабы обеспечить всем нужным обороняющие Сахалин и Камчатку подразделения. Прикрытыми окажутся и Магадан, и Якутск.
Всё это не просто сделает неосуществимым либо трудноосуществимым захват главных дальневосточных территорий – это окажется сделать достаточно скоро, а в будущем не весьма зависеть от окольных морских дорог и тех, кто их осуществляет контроль.
Предполагаемая «левая рука» расположена довольно далеко от китайской границы – не ближе двух тысяч километров от Амура до побережья Северного ледовитого океана. С учетом удаления судов от берега, возможно сказать о всех трех тысячах. Это расстояние, которое очень затрудняет действия тактической авиации соперника – теоретически мы можем высказать предположение, что какие-то типы истребителей НОАК смогут функционировать на таком удалении от своих баз.

Но это, что именуется, «в том направлении и обратно», всецело обвешанные подвесными топливными баками — времени на барражирование, воздушные бои и поиск цели с истребителями прикрытия просто не останется.
Осуществить большую десантную операцию недалеко от побережья Ледовитого океана, для того, чтобы захватить какой-то аэропорт и уже с него пробовать пересечь эту транспортную артерию, также очень не легко – такие точки в большинстве случаев прекрасно прикрыты авиацией и наземными ЗРК, а высаживаться за много километров, в тундру и полнейшее северное распутье – практически суицид. Да и в этом случае весьма велик риск утраты большой части транспортных самолетов от авиации соперника.
Соответственно, мы можем с уверенностью сказать, что при адекватной организации армейского прикрытия пересечь эту транспортную артерию практически нереально – против этого и громадные расстояния, и полнейшее распутье, и отсутствие решающего технологического превосходства в авиации.
Кстати, о распутье

Приверженцами теории моментального захвата всего Дальнего Востока китайцами в большинстве случаев не учитывается то, что эта территория страдает от хронической транспортной недоступности. Причем, дело кроме того не в непролазной русской грязи, в которой буксовали фашистские танки в сорок первом – нет, всё значительно, значительно хуже.

В то время, когда мы говорим о распутье на Дальнем Востоке, мы имеем в виду отсутствие, а также, хоть какое количество-нибудь пригодных для наступления направлений. От Амура пара сот километров на север – тайга, горы, бурные реки, вечная мерзлота. Дальше к этому перечню добавляются лесотундра и тундра – заснеженные зимний период, заболоченные на много километров летом.
Я думаю, наступать в этих условиях не имели возможность кроме того русские. По крайней мере, наступать достаточно скоро.
Соответственно, единственным направлением удара будет дорога на Якутск…

Никому не требуется растолковывать, что означает наступать на единственно вероятном направлении, не имея важного превосходства в воздухе? Уверен, что знают это и китайцы…

Вот сейчас, мне думается, мы готовы смоделировать последний из оставшихся вариантов вооруженного конфликта между Российской Федерацией и Китаем.
Итак, разумеется, что Китаю будет не хватает Транссиб и ожидать, в то время, когда целый российский Дальний Восток упадёт ему в карман, как перезревшая груша. Для этого ему нужно будет предпринимать глобальную операцию по всей глубине предполагаемого фронта.

Главным, не смотря на то, что и промежуточным, пунктом при таких условиях делается Якутск. Захватив данный город, НОАК возьмёт хорошую базу для контроля северных воздушных дорог собственной авиацией. Помимо этого, под ударом окажется и Магадан, что в обрисованной конфигурации конфликта очень не очень приятно.

Кроме этого у китайской армии покажется возможность для продвижения по автостраде «Колыма» в сторону Магадана, и уже оттуда, теоретически, вероятен выход на побережье Северного ледовитого океана. Фактически, это единственный вразумительный замысел действий для китайкой стороны, что предполагает хоть какую-то смысл и перспективу. Всё другое или очень сильно хуже, или так рискованно, что больше подходит для дискуссии в фантастических романах.
Но, как мы уже говорили, атака на Якутск вероятна лишь по одному направлению. Либо, что вернее – по единственной дороге. А прежде, чем её начать, нужно форсировать Амур главными силами, разбить обороняющиеся около него соединения русском армии, подтянуть резервы и занять чем-нибудь русских около Благовещенска и Читы.
Другими словами, действительность ненавязчиво подсказывает нам, что к моменту начала этого наступления в Якутске уже приземлятся много транспортных самолетов из Сибири и европейской части РФ. Будут переброшены и средства ПВО, и авиационные части, и все остальные типы оружий, каковые сочтут нужными перебросить ко мне в русском Генштабе. Город так прекрасно подготовят к обороне, как это по большому счету вероятно.

И мечты об эргономичной базе, с которой возможно развивать наступление на восток и осуществлять контроль, хотя бы мало, север, скоро уйдут в небытие.

Очевидно, остается вариант достаточно замечательного и неожиданного воздушного десанта, что разом захватит если не весь Якутск, то хотя бы расположенные около него аэропорты. Данный вариант теоретически вероятен, но сказать о его действительности в ситуации, в то время, когда российские ВВС располагают достаточно хорошими самолетами и могут ими пользоваться – достаточно спорно. По крайней мере, я не верю, что кто-то начнет огромную военную авантюру, осознавая, что она может стать утопией уже на первом собственном этапе.
Да и компетентность русском разведки, мне думается, не следует сбрасывать со квитанций – неизменно имеется возможность, что кроме того самая неожиданная операция окажется не таковой уж неожиданной.
Нет, я не стану утверждать, что гипотетическая схватка РФ и Китая за Дальний Восток гарантированно закончится победой России. Но я практически на сто процентов уверен, что при для того чтобы столкновения оно растянется кроме того не на месяцы, а на годы, и будет стоить Китаю огромных жертв. Кроме того в случае если высказать предположение, что китайское наступление началось довольно удачно, и ценою больших большого мужества и потерь собственных бойцов НОАК всё-таки забрала Якутск за несколько месяцев, останутся ещё Хабаровск и Магадан, Комсомольск и Благовещенск, Владивосток и Уссурийск, Ванино и Совгавань.
В итоге, возможно, захват лишь сухопутных территорий ДВ, без Крайнего Севера, займёт около года. Правильнее, так – в случае если НОАК начнет операцию ранней весной, в то время, когда ещё стоят лёд и морозы на Амуре крепок, закончить её сухопутную часть она сможет, в лучшем случае, только глубокой в осеннюю пору.
И в будущем году её будет ожидать прекрасно укрепившийся, ощетинившийся сотнями тысяч стволов и сотнями самолетов, Сахалин…

Да, и ещё один нюанс для армейских эстетов

Очевидно, кроме того в данной ситуации будет сложно решиться на ядерный удар по Китаю. Но точно Москва может пойти на ядерную бомбардировку больших соединений соперника на собственной территории. Особенно, в случае если это будут пустынные территории где-нибудь между Магаданом и якутском…
А это указывает, что практически на всем протяжении конфликта Москва может ходить с козырей, каковые тяжело чем-то побить. И говоря о том, что НОАК может закончить наземную часть операции к осени первого года конфликта, я был отчаянным прокитайским оптимистом…

Давайте подведем итог отечественного моделирования российско-китайского конфликта.
В первую очередь, я не желаю заявить, что он неосуществим в принципе – очевидно, приход к власти безответственных и не весьма умных политиков с любой стороны может привести к резкому ухудшению взаимоотношений. А с учетом того, как могущественны тайные «покровители» обеих сторон, возможно ожидать и провокаций, направленных на обострении двусторонних российско-китайских взаимоотношений.
Но, разумеется да и то, что ни одной из сторон данный конфликт не удачен, в какой бы форме он не протекал. Нет между государствами и территориальных, политических, экономических фундаментальных противоречий, каковые бы подталкивали их к конфликту между собой. Соответственно, мы вправе ожидать развития хороших отношений и отсутствия обоюдных армейских угроз на весьма громадном промежутке времени.
Столь подробный анализ возможного военного столкновения между Китаем и Россией нужен был, в первую очередь, дабы мотивировать один серьёзный тезис, от которого мы будем отталкиваться в предстоящих отечественных умозаключениях, в частности – Российская Федерация вправду может принимать Китай, как собственного надежного партнера, и выстраивать собственную интернациональную и внутреннюю активность исходя из того, что с востока ей возможно не ожидать военной агрессии.
Или, в случае если уж не известно почему агрессия все-таки произойдёт, она не будет такой фатальной, как об этом довольно часто пишут публичные СМИ.
И мы вправду можем принимать Китай как надежный тыл и потенциального союзника, что не ударит нам в пояснице. В случае если мы, конечно же, не будем провоцировать его собственной слабостью…

Эта статья есть отрывком из книги В. Кузовкова "НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРЕЗИДЕНТОВ, либо… Геополитика для "чайников"

Российская Федерация. Китай. вооруженный конфликт. Дальний восток. Хабаровский край. Остров Даманский. Пражская весна.

Статьи, которые будут Вам интересны: