Возрождение «горбатого»: на что способен модернизированный ил-76мд-м — «новости дня»

Возрождение «горбатого»: на что способен модернизированный ил-76мд-м - «новости дня»

06.01.2017, ТРК «Звезда».

Ил-76 совершил собственный первый полет 45 лет назад и стал самым массовым самолетом Военно-транспортной авиации – до 2000 года было выстроено 950 транспортников известной «ильюшинской» марки. И по сей день на вооружении ВКС находится 120 таких автомобилей (около 100 на хранении). «Старичку» подарили вторую жизнь – за счет глубокой модернизации. Любая из крылатых автомобилей по окончании обновления пролетает еще лишних 15 лет.

Данный самолет стал необычным знаком ВДВ – одно из его назначений содержится как раз в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 в первый раз показался в кадрах художественного фильма «В зоне особенного внимания» на протяжении массового десантирования, в то время, когда парашютисты прыгали «по боевому» – через рампу. Уже позднее, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские солдаты за характерный изгиб корпуса, перевез продовольствия тонн и сотни боеприпасов для ОКСВА (Ограниченный контингент войск СССР в Афганистане). «Засветился» он еще позднее в кинофильме «Кандагар».

В общем узнаваемый самолет, добросовестный небесный пахарь и трудяга, что списывать в запас еще рано, а вот обновить и продолжить его век именно своевременно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже вышли на уровень госиспытаний, и реконструкция этих самолетов сейчас будет поставлена на поток.

«Ил-76 стал главным самолетом для ВДВ, – говорит глава комитета Государственной думы по обороне, экс-командующий ВДВ генерал Владимир Шаманов. – Мне лично довелось совершить из него несколько дюжина прыжков. Хороший самолет, умелые пилоты умудряются удерживать его на скорости в двести километров при десантировании, что сокращает силу динамического удара при раскрытии парашюта. Кто прыгал, знает, о чем обращение.

на данный момент Минобороны приобретает новые транспортные самолеты с индексом Ил-76МД-90А, либо как их еще именуют Ил-476, создаваемых на Ульяновском авиазаводе, до 2020 года их должны выпустить числом 39 единиц. Но и стоящие на вооружении Ил-76МД еще способны послужить по окончании соответствующей модернизации. Практически это будут новые самолеты – с более замечательными характеристиками, срок эксплуатации которых без шуток увеличится».

Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, созданный ОАО «Ил», в соответствии с тактико-техническому заданию, утвержденному Воздушно-космическими силами МО РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД.

На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета фактически и не видно. За исключением обтекателей, оборудования и новых систем, антенн и дополнительных панелей, каковые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы так же внесли последовательность ответственных новых и дополнений совокупностей, каковые существенно улучшили эксплуатационные характеристики автомобили.

Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная совокупность разрешает следить за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне.

На Ил-76МД-М установлена спутниковая совокупность навигации, которая соотвествует всем правилам и требованиям полетов на российских и зарубежных воздушных автострадах. Установлено и новое оборудование: новый пилотажно-системы и навигационный комплекс, каковые разрешают как следует улучшить характеристики самолета при исполнении транспортных и боевых полетов при обеспечении перевозок армий и бронетехники.

Ил-76МД-М – самолет транспортный, но в «армейском выполнении» способен нести и бомбовую нагрузку, которая на практике, действительно, ни при каких обстоятельствах не употреблялась. В ветхом варианте на самолете в хвостовой части существует и кабина для стрелка, оснащенная авиационной пушкой. В современном бою ее эффективность очень вызывающа большие сомнения, исходя из этого в модернизированном Иле она отсутствует.

Но самолет оснащен комплексами активной и пассивной защиты от всех средств поражения соперника, среди них и тепловые ловушки, и последовательность совсем новых совокупностей.

Главной целью модернизации стояла задача продления срока эксплуатации строевым серийным Ил-76, каковые на данный момент находятся на вооружении в частях и делают самые разные задачи, как в Российской Федерации, так и за ее пределами. Цель данной работы была не в кардинальном улучшении летных черт, каковые по-прежнему сохраняются навысокой отметке, а в замене некоторых оборудования и узлов, которое на сегодня уже не выпускается русском индустрией.

Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием сейчас разрешает решать как боевые, так и транспортные задачи на новом уровне качества. Была достигнута улучшение качества и высокая точность самолётовождения радиооборудования и ведения связи в полете.

«Это неповторимая машина, борьбу которой в ближайщее время вряд ли сможет составить каждый самолет, – вычисляет летный специалист, пилот Владимир Таланов. – Модернизация, само собой разумеется, отправится ему на пользу, современная начинка лишь улучшит и без того качественные характеристики. Ил-76МД-М сохранил замечательную механизацию крыла и многоколесное шасси с высокоэффективной совокупностью торможения, что разрешает осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы.

Самолет имеет герметизированную грузовую рампу и грузовую кабину для обеспечения парашютного погрузки-десантирования и удобства разгрузки личного состава и грузов. Модернизация коснулась пилотажно-навигационного, радиосвязного, десантно-транспортного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Все это разрешает расширить срок эксплуатации самолета на 10-15 лет без его характеристик и потери качества».

Всего планируется в ближайшие три года модернизировать более 40 самолетов Ил-76МД до индекса «М». Параллельно будут наращиваться мощности по производству новых Ил-76МД-90А на Ульяновском авиапредприятии «Авиастар СП».

Создатель: Виктор Сокирко

Новый SSJ-100 и «Ильюшино чудо»: первый серийный Ил-76МД-М готов

Статьи, которые будут Вам интересны: