Возрождение российского авиапрома — «новости дня»

Возрождение российского авиапрома - «новости дня»

Оживающий российский авиапром отчаянно испытывает недостаток в квалифицированных кадрах. И стало известно, что оказать помощь в этом смогут не только техникумы и отечественные вузы. Авиапредприятия создали целые программы с целью переманивания в Россию экспертов из стран бывшего СССР, где также когда-то были авиапредприятия.

Как трудится эта совокупность?

Ульяновский летный завод «Авиастар-СП» есть хорошим примером привлечения зарубежных специалистов из стран бывшего СССР – Узбекистана и Украины. Тут оживает производство военно-транспортных самолетов, поскольку как раз их производство по окончании развала СССР осталось за границами современной России, на Украине и в Узбекистане.

Первый испытательный полет обновленного военно-транспортного Ил-76МД-90А состоялся 24 января этого года, и уже готовится к летным опробованиям новый самолет-заправщик Ил-78М-90А. А модернизировать эти автомобили ульяновским экспертам оказывают помощь соотечественники из Харькова и Ташкента.

С 2014 по 2017 год завод принял на работу 304 зарубежных гражданина: 115 человек приехали из Узбекистана, 164 – с Украины, плюс 25 – из вторых стран, поведал директор по персоналу АО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук. «В то время, когда предприятию потребовалось быстро нарастить количества производства, мы стали изучать рынок и увидели, что высвобождаются высококвалифицированные эксперты из Узбекистана и с Украины с опытом работы и авиационным образованием на авиапредприятиях», – говорит Овейчук.

Что же произошло с авиационной индустрией стран бывшего СССР и из-за чего в том месте больше не необходимы такие эксперты?

Авиазавод в Ташкенте, что показался благодаря Великой Отечественной войне (в первоначальный же год войны он был эвакуирован в том направлении из подмосковных Химок), в советские годы процветал. Тут производили транспортные самолеты Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, а с 70-х годов – Ил-76.

Развал Альянса подкосил некогда замечательное предприятие, а в 2011 году завод совсем обанкротился. Сейчас его площади планируется переоборудовать под сборку ЖД вагонов.

Ровно с такой же проблемой столкнулись эксперты с Украины. Харьковское госавиапредприятие в советские годы производило легендарные пассажирские лайнеры Ту-104 и Ту-134, БПЛА «крылатые» ракеты и Стриж Х-55. По окончании развала СССР украинский авиапром выручало только сотрудничество с Антоновым и «Россией» – совместно производили транспортный и санитарный Ан-74, и региональный турбовинтовой самолет Ан-140 (первый серийный авиалайнер свободной Украины).

Тут же изготовляли компоненты для Ан-148. Но выпуск стал единичным, громадный коллектив был не нужен. А по окончании Майдана Харьковский завод лишился последних доходов из-за решения Киева прекратить поставки в Россию двойного назначения и продукции военного.

И в осеннюю пору 2014 года на предприятии был заявлен частичный дефолт.

В противном случае говоря, обстоятельство переезда специалистов высокого уровня из Узбекистана и с Украины очевидна. Работники осколков бывшего советского авиапрома были на улице, и надежд на использование собственных компетенций на родине у них не осталось. Но в Российской Федерации в последнее десятилетие авиапромышленность начала оживать. Страна начала модернизировать многие самолеты, запускать и разрабатывать с нуля новые проекты (SSJ-100, МС-21).

Все это потребовало авиаинженеров и увеличения количества, и квалифицированных рабочих. И они нашлись – не только в стране, но и в бывших советских республиках.

Тем более что для зарубежных экспертов в Российской Федерации было организовано привлекательное предложение. Во-первых, Ульяновская область вошла в федеральную программу по переселению соотечественников, живущих за границей. Она разрешает переселенцам взять гражданство в сжатые сроки. По федеральной программе переселенцам оплачивают затраты на переезд, перевоз личного имущества, госпошлины при оформлении документов.

Они кроме этого не платят пошлины, сборы и налоги при ввозе в Россию товаров, к примеру, автомобиля. Помимо этого, им надеются «подъемные», компенсируются затраты на аренду жилья, медоблуживание, на признание образования и перевод документов, на услуги нотариусов. переселенцам и Многодетным семьям до 30 лет положена помощь.

Ульяновский завод со своей стороны, во-первых, кроме этого предлагал дополнительные подъемные, во-вторых, предоставлял жилье или компенсацию за аренду жилья, говорит Овейчук. Предприятие помогло трудоустроить на «Авиастар-СП» не только инженеров и авиационных рабочих, но и их супругов, кроме того не имевших профильного образования. «По причине того, что крайне важно, дабы и жена и муж имели возможность получать. на данный момент они все являются гражданами РФ.

Многие уже обзавелись детьми, каковые также граждане России. И у нас сложились весьма хорошие отношения», – говорит Овейчук.

Ко всему другому на заводе действует программа «Авиастар – Новое поколение», по которой предоставляется начальный взнос на приобретение квартиры. Среднестатистическая заработная плата на «Авиастаре» среди главных производственных рабочих за 2017 год – 38 тыс. рублей в месяц.

Вот наглядный пример. В 2014 году, определив о свободных вакансиях на «Авиастар-СП», в Ульяновск из Узбекистана переехала семья Кудакаевых. Глава семьи Рамис Кудакаев по окончании окончания Ташкентского авиастроительного колледжа шесть лет трудился оператором станков с ПУ на автозаводе «General Motors Узбекистан».

На ульяновском заводе он начал работать наладчиком станков и манипуляторов в 242 цехе. Он обрабатывает подробности на обшивки для перспективных самолётов – транспортного Ил-76МД-90А и пассажирского МС-21.

Завод помог семье с документами и материально, и выделил квартиры в общежитии. Гражданство семья взяла в течение года, сыновей устроили в детсад. Позднее жены взяли материнский капитал на второго ребенка и, воспользовавшись жилищной программой «Авиастар – Новое поколение», переехали в собственную квартиру.

За Кудакаевым трудиться на «Авиастар» приехали еще трое его сотрудников с прошлого места работы в Ташкенте, и один из них стал его напарником. Супруга кроме этого устроилась на завод: начинала комплектовщиком техдокументации в 141 цехе, после этого стала диспетчером, позднее – экономистом по планированию. на данный момент она ведущий менеджер в 365 отделе, оформляет документацию по сервисному обслуживанию самолетов Ан-124 «Руслан».

Само собой разумеется, другие предприятия ОАК кроме этого завлекают русскоязычных экспертов-авиастроителей, но в Ульяновске такая практика распространена самый обширно. Но не только в Ульяновске и не только в ОАК.

К примеру, корпорация «Ростех» кроме этого принимает на работу экспертов из советских республик. В 2016 году помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин лично вручил российские паспорта украинскому ученому-оборонщику Игорю Гашененко и его супруге Людмиле, каковые устроились трудиться в компанию «Точные комплексы», входящий в «Ростех».

Гашененко – квалифицированный эксперт в области прикладной телеметрической динамики и механики совокупностей взаимодействующих тел, и теории нелинейных вибраций и колебаний. До 2014 года он трудился в Университете прикладной механики и математики Национальной академии наук Украины.

Россия считает необходимым принять у себя авиаконструкторов с Украины, дав им зарплату и работу, в Российской Федерации будут лишь рады переезду украинских экспертов, не имеющих возможностей в собственной стране, призывал в прошедшем сезоне Рогозин.

Исторический сутки русском авиации: Ил возвращается

Статьи, которые будут Вам интересны: