Возвращение авиакрыла «кузнецова» обнажает проблемы морской авиации — «военные действия»

Возвращение авиакрыла «кузнецова» обнажает проблемы морской авиации - «военные действия»Летчики Морской авиации, принимавшие участие в операции в Сирии с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов», наконец возвратились к себе, в Североморск-3. Но их праздничная встреча покинула больше вопросов, чем ответов. Из-за чего летчики возвратились раньше, чем сам корабль, и из-за чего на аэропорт базирования приземлилась лишь часть боевых автомобилей?

В пятницу первая несколько летчиков палубной авиации Северного флота (СФ) совершила перелет с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» на аэропорт базирования Североморск-3. Первыми прибыли, как заявили в министерстве Обороны, экипажи четырех истребителей и трех вертолетов палубной авиации – Су-33, МиГ-29К, Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Перелет продолжался два часа.

ак передало РИА «Новости» ссылаясь на ВМФ, состоялся торжественный митинг, на котором возвратившихся поздравил командующий СФ адмирал Николай Евменов. Экипажи встречали близкие и родные, представители Командования ВМФ и Северного флота, представители властей, ветеранских организаций и юнармейского перемещения, студенты и школьники.
«В первый раз в истории ВМФ России палубная авиация решала боевые задачи по уничтожению объектов мирового терроризма в Сирии. За два месяца летчики Морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, побеждено более 1 тысяче объектов террористов», – сообщил командующий.
Все объекты разбомбили мы дотла

Согласно данным Минобороны, из 420 боевых вылетов 117 были совершены ночью. Удары наносились по пунктам и штабам управления боевиков, скоплениям боевиков и бронетехники, огневым опорным пунктам и позициям террористов. Еще 750 вылетов совершено было в целях поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения.

Другими словами всего совершено 1170 вылетов. По результатам операции в Сирии 20 морских летчиков представлены к призам.

Сама авианосная несколько до тех пор пока еще движется в Баренцевом море, рядом от Норвегии. Она ожидается в Североморске ориентировочно 9 февраля, сообщил ранее «Интерфаксу» источник во властных структурах города. Так, поход русском авианосной эскадры в Сирию, начавшийся 15 октября, будет закончен.

С 8 ноября группировка, которая, кроме «Адмирала Кузнецова», складывалась из тяжелого ядерного ракетного крейсера «Петр Великий», громадных противолодочных судов «Североморск» и «Адмирал Кулаков», и судов судов обеспечения и Черноморского флота, примкнула к операции в Сирии. 15 ноября руководство сказало о первом боевом применении авиации «Кузнецова».

За время операции «Кузнецов» утратил у берегов Сирии два истребителя – МиГ-29 и Су-33, и это были небоевые утраты. В первом случае самолет упал в море из-за выработки горючего, не имея техвозможности приземлиться на палубу, а во втором упал с палубы уже на протяжении посадки из-за обрыва тормозного троса.

В связи с завершением похода напрашиваются как минимум два вопроса. Во-первых, из-за чего авиация ВМФ переброшена на аэропорт базирования еще до прихода «Кузнецова» к себе? И во-вторых, из-за чего к себе переброшена лишь часть летательных аппаратов?

Первый вопрос пояснил главред издания «Национальная защита» Игорь Коротченко. Он утвержает, что «Кузнецову» необходимо поддерживать определенную скорость, дабы с него имели возможность взлетать самолеты, исходя из этого истребители возвратились на собственную базу еще до захода судов в Кольский залив. «Обеспечить обычный режим взлета истребителей с палубы будет проблематично из-за сложной навигации в заливе», – пояснил Коротченко ТАСС.

Но ответ на второй вопрос значительно более увлекателен.

Или пилотов нет, или автомобили неисправны

Бывший генерал Морской авиации, с которым побеседовала газета Взор, обратил внимание на то, что в Североморск прибыло всего семь летательных аппаратов – четыре самолета и три вертолета, в то время как общее их число в группе, по официальным же данным, превышает два десятка. На записи кроме этого видно четыре–пять автомобилей.

«Автомобили должны переводиться сходу все – и все летчики на наземный аэропорт с авианосца. В случае если перебазировался полк в период СССР, то делали это всем составом групп и все разом, – поведал собеседник газеты Взор. – По причине того, что старший техник самолета всего один, группы обслуживания также ограничены по составу. Нужно как возможно скорее перекидывать целый инженерно-технический состав за бортами, дабы «технари» имели возможность делать полноценную подготовку самолетов уже на новом аэропорте».

По словам офицера, в случае если часть автомобилей появилась в одном месте, часть – в другом, это может привести к неразберихе: «Ни один начальник по хорошей воле не начнёт перебазировать собственный полк по частям».

В противном случае говоря, сам факт того, что лишь семь автомобилей перебазировались на Североморск-3 с первого захода, разрешает сделать очень неутешительные для Морской авиации выводы. Четыре летчика-истребителя и три вертолетчика и соответствующее количество автомобилей – вот и все силы, талантливые сейчас встать с палубы «Кузнецова» за маленькое время. Или больше нет подготовленных летчиков, или остальные автомобили неисправны.

Морские офицеры прекрасно знают, что «Кузнецов» на протяжении собственных прошлых боевых походов систематично возил на палубе самолеты, каковые в действительности не могли встать в атмосферу – легко с целью их публичной демонстрации.

И все же, вероятнее, неприятность как раз в подготовленном – вернее, неподготовленном – личном составе, а не в технике. Так, возможно высказать предположение, что оставшиеся автомобили будут переведены на Североморск-3 по окончании того, как возвратившихся к себе летчиков снова перевезут на авианосец и они поднимут в атмосферу оставшуюся на борту технику.

«Угробили два самолета» на безлюдном месте

Заведующий аналитическим отделом Университета политического и военного анализа Александр Храмчихин невысоко оценил итоги похода. «Русский палубная авиация до тех пор пока, мягко говоря, не очень сильно развита, что и продемонстрировал поход «Адмирала Кузнецова» в Сирию», – сообщил Храмчихин газете Взор, добавив: «Угробили два совсем исправных самолета на безлюдном месте. Другими словами авиагруппа к войне не готова и тут дело не в технических неисправностях, а в организационных проблемах».

Но фаворит Перемещения помощи флота Михаил Ненашев в комплиментарном духе отозвался об итогах похода: «Это показатели настоящих возможностей ударных сил флота. Суть похода «Адмирала Кузнецова» заключался в демонстрации флага. Она была замечательной, запоминающейся.

Не обращая внимания на попытки отечественных соседей по планете съязвить», – сообщил Ненашев газете Взор. Он утвержает, что Российская Федерация совершила замечательную кампанию по уничтожению террористского интернационала. «Отечественные летчики говорят, что помощь со стороны флота придавала им уверенность», – отметил специалист.

Оценивая эффективность авиагруппы по соотношению боевых вылетов и пораженных целей – 420 на 1000, – Ненашев счел ее высокой. «Это делалось в первый раз в таком количестве. Ночные вылеты ранее отрабатывались на полигонах Северного флота. Эти цифры свидетельствуют как раз о том, что по опорным базам и террористам наносились всепогодные удары не учитывая времени дней», – сообщил специалист.

Он выделил, что по результатам похода многие летчики хороши высоких призов, по причине того, что многие из них «вели себя героически».

Вклад в падение Алеппо

Вместе с тем Ненашев подчернул, что по результатам похода «показалось большое количество вопросов». Он уверен, что сейчас на протяжении ремонта авианосца особенное внимание необходимо выделить проблеме с тормозными тросами, «по причине того, что утрата самолетов – это утрата миллиардов народных денег». «на данный момент судоремонтная и оборонная индустрия должны предусмотреть, дабы для того чтобы не было.

Неприятности с тросами имели возможность случиться по причине того, что заказывающие структуры в Минобороны имели возможность не выделить деньги фабрикам на модернизацию. на данный момент судоремонтные мощности готовы проводить обстоятельную модернизацию, ремонт», – сообщил он.

Начотдела изучений ближневосточных вооружённых сил и конфликтов региона Университета инновационного развития Антон Мардасов не вычисляет вклад группы фактически в сирийскую операцию большим.

«Да, кое-какие цели были поражены, но основная задача заключалась в отработке боевого применения авианосца палубной авиации», – сообщил он. В том числе и в захвате Алеппо, по оценке Мардасова, действия палубной авиации «не были главными». «Это удалось чисто благодаря Турции и договорённостям России, которая по окончании создания и примирения буферной территории начала перетягивать вооруженные отряды не только из провинции Идлиб, но и из восточного Алеппо. Тем самым было положено начало размежеванию оппозиции», – напомнил специалист.

«Изначально и не ставилась задача, что «Кузнецов» будет драйвером бомбардировок. Задача ставилась продемонстрировать флаг в море, опробовать в боевых условиях авиагруппу, которая до этого тренировалась на тренажерах, – сообщил Мардасов газете Взор. – Учитывая, что корабль не так долго осталось ждать поднимется в док на ремонт и простоит в том месте не меньше 3–4 лет, тот задел, что взяла палубная авиация, нужно будет развивать и отрабатывать».

Блеф о морской авиации ТОФ

Статьи, которые будут Вам интересны: