Всевидящий глаз: безлюдные технологии в воздухе, на земле и в море. часть 3, заключительная — «военные действия»

Всевидящий глаз: безлюдные технологии в воздухе, на земле и в море. часть 3, заключительная - «военные действия»
Роботизированная совокупность FirstLook компании iRobot имеет оптоэлектронику для ведения разведки в настоящем времени в темноте, туман, дым и других визуально негативных условиях. Робот может вести химическую разведку при установке сенсоры сторонних производителей

Программа AEORDS

По программе AEODRS Руководства военно-морских совокупностей ВМС США (NAVSЕA) разрабатывается новое семейство способных к сотрудничеству роботизированных совокупностей по обезвреживанию взрывоопасных предметов. Подобный подход основан на национальной архитектуре, которая применяет неспециализированные физические, электрические и логические интерфейсы. Он разрешил взять семейство наземных мобильных роботов (НМР) с высокой степенью взаимозаменяемости и взаимодействия, дабы возможно было скоро внедрять новые разработки в трех роботах AEODRS: малом, среднем, громадном.

Концепция продвинутой роботизированной совокупности обезвреживания взрывоопасных предметов AEODRS

Вариант Increment One вошел в этап интеграции в октябре 2015 года за выдачей в сентябре 2015 года договора компании Northrop Grumman как головному разработчику. Это первый из трех этапов программы, в его рамках будет разрабатываться самый мелкий вариант массой около 15 кг для спешенных выполнения и операций по большей части разведывательных задач; данный малоразмерный робот должен быть достаточно легким для переноски в заплечном ранце. В качестве головного подрядчика Northrop Grumman при помощи компании Remotec поставит и интегрирует разные компоненты, включая ручной его управления средства и блок оператора связи плюс модули: мобильный, основной, питания, манипулятор, захватное устройство манипулятора, модули автономного режима и технического зрения, и другие второстепенные компоненты (все они будут поставлены вторыми поставщиками), что всё совместно и разрешит взять искомую совокупность для спешенных операций. «Программа выстроена так, что головное предприятие либо системный интегратор не имеет возможности дать какой-то из девяти главных модулей; мы являемся системным интегратором и должны создать совокупность и обеспечить для нее материально-техническую помощь, – сообщил Кочак. – У нас имеется спецификации от страны, и мы должны обеспечивать, что по окончании сборки всех девяти модулей совокупность будет соответствовать этим спецификациям».

В скором будущем, не позднее 2016 года, команда Northrop Grumman обязана поставить шесть прототипов робота в варианте обезвреживания взрывоопасных предметов. По словам исполнительного директора компании Remotec, программа скоро продвигается.

На февраль запланирован критический анализ проекта, что обязан показать клиенту соответствие требованиям главных модулей, по окончании чего компании Northrop Grumman и Remotec приступят к проверке и интеграции модулей их соответствия со своей стороны системным требованиям. «Это первый в мире взаимодействующий робот, исходя из этого стоит задача без раскачки работать , другими словами кроме того перед получением договора мы должны готовиться так, дабы все задержки субподрядов были исключены, потому, что график весьма враждебный. Строго говоря, это определяет верное течение классического системного проектирования – все требования были выполнены и всё сначала происходило на модульном уровне. Это лишь первый этап, но пока все прекрасно».

Легкий и компактный НМР 310 компании iRobot возможно переносить в заплечном ранце стандарта MOLLE, что разрешает дать данный отличный разведывательный инструмент в распоряжение отдельного воина

Заказы поступают

Компания iRobot выполняет потребности американских армейских, у которых на вооружении уже имеются пара моделей данной компании. Наряду с этим в 2015 году заявлено о заключении еще нескольких новых контрактов. В августе 2015 года компания заявила о том, что взяла заказ от ВМС США на 110 совокупностей FirstLook и запасного оборудования; эти поставки должны завершиться в феврале 2016 года.

Робот FirstLook рекомендован для ведения разведки и постоянного наблюдения и увеличения уровня ситуационной осведомленности воинов и аварийно-спасательных работ. Робот массой 2,2 кг имеет достаточно прочную конструкцию, дабы его возможно было закинуть в помещение либо строение через окно либо вниз по ступеням, наряду с этим он выдерживает падение на бетон с высоты 4,8 метра.

Совокупность самовосстанавливается при приземлении «на пояснице» либо переворачивании, она может поворачиваться на месте, и преодолевать препятствия высотой до 178 мм, а также бордюрные камни. На аппарат устанавливаются разные оптико-электронные устройства, и датчики самых различных типов для обнаружения следов взрывчатых веществ в настоящем времени. Вся эта функциональность разрешает пользователю отправлять НМР в ограниченные пространства, к примеру туннели, странные строения, поврежденные автомобили, промышленные объекты и подземные сооружения для идентификации и определения страшных веществ либо проверки маршрутов/строений чтобы эксперты получить информацию и создать действенный замысел входа.

Кроме этого в августе 2015 года компания получила от американского корпуса морской пехоты заказ на малые наземные роботы Small Unmanned Ground Vehicle (SUGV). Поставки 75 штук будут закончены к середине 2016 года. SUGV массой 13,6 кг легко переносится в ранце, он может забираться по ступеням, манипулировать предметами.

Он снабжает саперов возможностями неразрушающей обнаружения и проверки взрывчатых веществ в подозрительных пакетах и багаже.

Аппарат OCIUS Bluebottle, трудящийся на солнечной энергии, был назван в честь австралийской медузы

Наблюдение за морем

Рынок морских автоматических надводных аппаратов (АНА) сначала был сконцентрирован на пустынных разработках в сфере противоминной борьбы, но новые разработки разрешил производителям перейти к вторым направлениям, обусловленным новыми потребностями армейских клиентов. В сентябре 2015 года австралийская компания Ocius заявила о том, что выстроит демонстрационный пример надводного необитаемого аппарата для борьбы с подводными лодками ASWUSV (Anti-Submarine Warfare Unmanned Surface Vessel) в рамках договора от австралийского минобороны ценой 3 миллиона долларов. Компания будет трудиться совместно с австралийским подразделением Thales с целью демонстрации «недорогих, возможностей постоянного слежения и дальнего действия, каковые повысят свойство надводных сил обнаруживать и отслеживать торпеды и современные подлодки на настоящих расстояниях удаления без входа в зону поражения боевых средств соперника».

В рамках программы будет создан АНА Bluebottle с буксируемой интегрированной совокупностью гидроакустических станций. Демонстрационный пример будет акустически бесшумным и будет способен развертываться самостоятельно на больших расстояниях от оперативной группы.

Трудящаяся практически в качестве дополнительной внебортовой совокупности борьбы с подлодками, она повысит уровень ситуационной осведомленности за счет данных дистанционного сонаров, разрешит заблаговременно обнаруживать угрозы и, тем самым, начальникам принимать более действенные ответы по борьбе с угрозой подводных лодок. Безэкипажная совокупность с независимыми функциями, ведущая постоянный и продолжительный мониторинг, покажет то, как снизятся расходование людских и средств ресурсов если сравнивать с обитаемыми платформами противолодочной борьбы, к примеру подлодками и фрегатами, буксирующими совокупности сонаров, и самолетами.

Компания Ocius скоро начнет работы над постройкой удлиненного варианта собственного океанографического АНА Nemo (протяженность 2,8 метра), выстроив судно длиной 5,8 метра называющиеся Stinger. Новые суда компании возьмут наименование Bluebottle по имени австралийской медузы (разновидность «португальского кораблика»). Эти АНА приобретают энергию от энергии волн и солнца ветра, что разрешает им оставаться в море семь дней либо месяцами.

Экономические и своевременные преимущества проекта включают сокращение капитальных затрат на квадратную милю водной поверхности, уменьшение эксплуатационных затрат, постоянное слежение, исключение неточностей, которые связаны с утомлением человека, и, наконец, понижение рисков для личного состава.

Охотники за подлодками

Тогда как австралийское правительство еще лишь начинает собственный путь в направлении безэкипажных совокупностей борьбы с подводными лодками, Управление DARPA в Соединенных Штатах уже достаточно много сделало в данной области. В рамках собственной программы по противолодочному безэкипажному судну постоянного слежения ACTUV (ASW Continuous Trail Unmanned Vessel) оно разрабатывает необитаемый аппарат, оптимизированный для постоянного слежения за подводными лодками с простыми энергетическими установками.

Целью программы есть демонстрация свободного от конструктивных недочётов экипажных судов АНА с высокими чертями, каковые разрешат обеспечить «пропульсивное превосходство» над классическими противолодочными субмаринами при большом сокращении эксплуатационных затрат. В рамках данной программы разработчики сохраняют надежду повысить автономность АНА чтобы независимо развертываемые совокупности имели возможность делать собственные задачи.

Как поясняют в DARPA «…дальность действия которых измеряется тысячами километров, а длительность плавания месяцами при минимальном дистанционном управлении и контроле». К «минимальному контролю и дистанционному управлению» относятся свойство к независимому соответствию конвенциям и законам мореплавания по надёжной навигации, самоуправление совокупности для эксплуатационной надежности и независимое сотрудничество с «умным» соперником.

Программа ACTUV показалась в ответ на осязаемую угрозу практически бесшумных классических (неатомных) подводных лодок. Эти подлодки, имеющие рабочий шум около 75 децибел (тише горбатого кита), тяжело найти и отследить кроме того для технологически продвинутых флотов и их делается всё больше в таких государствах, как к примеру Российская Федерация, которая к тому же реализовывает подлодки с аналогичной разработкой. В следствии эти субмарины являются всё серьезную опастность для военно-коммерческих судов и морских операций.

По данной программе в 2012 году компания SAIC (на данный момент Leidos) получила от DARPA договор на разработку, испытания и постройку прототипа судна, что базируется на ее работах по первому этапу программы создания быстроходного тримарана. Судно, которое будет базироваться на концептуальном проекте Leidos, должно мочь самостоятельно занимать определенную позицию «как меняющий правила игры противолодочный инструмент» при минимальном удаленном контроле. В конечном итоге, программа обязана упростить и ускорить переход к новым возможностям для обеспечения своевременных потребностей американского флота.

Прототип судна, воображающий собой морскую независимую совокупность, установленную на вспомогательный катер длиной 12,8 метров, послуживший в качестве временной базы, совершил собственный плавание в автоматическом режиме по реке Миссисипи в январе 2015 года, показав, что он способен действующий при минимальном контроле и безопасно идти в соответствии с Интернациональными правилами предупреждения столкновений судов в море. На протяжении плавания протяженностью 62 километра катер обошел все препятствия, буи, почву, другие суда и мелководье в этом районе без заблаговременно определенных координат либо вмешательства человека. испытания и Разработка этого проекта длятся.

Австралийское отделение компании Saab разрабатывает концепцию АНА Bonefish для противодействия подлодкам , и для противоминных задач, борьбы и наблюдения с пиратством. Эта совокупность сначала проектируется так, дабы ее легко возможно было приспособить под требования клиента. В ее состав входят набор целевой аппаратуры, включающий цифровой радар, фотореалистичный сонар и сонар, и дневные и ночные камеры плюс датчики и метеостанция позиционирования.

Судно будет оборудовано прожектором, микрофонами дальнего действия и громкоговорителем, средствами высокочастотной (30-300 МГц) локальной связи, совокупностями беспроводной WiFi и спутниковой связи, совокупностью автоматической идентификации судов AIS (Automatic Identification System), регистратором данных и совокупностью контроля состояния аппаратуры. Кроме этого вероятна интеграция совокупности управления боем.

Аппарат Bonefish строится с разными уровнями автономности, включая дистанционно управление, свободную остановку в аварийной обстановке и навигацию по промежуточным точкам. Помимо этого, научно-исследовательские работы предусматривают избежания системы и интеграцию обнаружения вероятных возможности и столкновений совместной работы. Разработка совокупности Bonefish, представленная в 2014 году, предназначена для надводных судов, к примеру тримаранов, катамаранов и моностабильных корпусов, разрешая их операторам делать задачи дистанционной борьбы с появляющимися морскими угрозами и наряду с этим не подвергать риску своих солдат.

Дерек Роджерс, технический начальник в австралийском центре Saab по разработке независимых судов, сказал, что в октябре 2015 года компания показала работоспособный надводный аппарат Bonefish USV Mission System на основной австралийской морской выставке Pacific 2015. «USV Mission System складывается из переносной станции управления и герметичных электронных совокупностей, последние установлены в двух башенках, подходящих для быстроходных жесткокорпусных надувных катеров типа RHIB (Rigid Hulled Inflatable Boat), – продолжил Роджерс. – Большой интерес к этому проекту был показан как со стороны Австралии, так и на интернациональном уровне, включая Нидерланды, Китай, Сингапур и США. Что касается управления и контроля, то мы показали предварительную интеграцию станции управления Bonefish USV с новой совокупностью боевого управления Saab 9LV Combat Management System (CMS), не смотря на то, что очень отмечаем, что данный проект возможно интегрирован с любой достаточной открытой совокупностью боевого управления». Кроме этого он представил концепцию Bonefish еще на нескольких выставках и конференциях в 2015 году, заостряя внимание на необходимости задействовать эту функционально эластичную совокупность для самых различных корпусов, необходимости трудиться с существующими морскими стандартами вместо разработки новых стандартов, и необходимости разрабатывать решения, каковые интегрируются в армейском контексте с существующими морскими совокупностями с целью проведения своевременного управления, запуска и продолжительного мониторинга и возвращения.

Команда разработчиков Bonefish продвигает последовательность инициатив по улучшению интеграции своевременного управления, более большим уровням автономности, анализа и планирования задач отработанной задачи и вопросам надводного плавания. «По своевременному управлению мы находимся в ходе интеграции коммуникационного ответа, применяемого австралийским флотом для сотрудничества между совокупностью боевого управления и станцией управления Bonefish, – продолжил Роджерс. – По разработке более больших уровней автономности мы трудимся в сотрудничестве с университетами в ряде областей, которые связаны с регламентацией столкновений, в особенности это относится слияния и технического зрения данных с нескольких сенсоров. Что касается анализа и планирования задачи ее отработки, то на данный момент разрабатывается второй вариант инструментов с особенным выговором на противоминную борьбу, борьбу с подводными лодками и мониторинг состояния совокупностей». Что касается надводных вопросов, то команда разработчиков трудится над созданием серии модулей для RHIB, каковые разрешат скоро реконфигурировать эти катера для экипажных и безэкипажных операций, и для таких задач, как к примеру наблюдение, борьба с подлодками и противоминные мероприятия.

Роджерс заявил, что растет интерес к данной технологии среди гражданских структур, но все это до тех пор пока находится на начальной стадии дискуссии. Разработчики кроме этого начали изучать распределение спектра радиочастот (как он будет применим к АНА в будущем) в рамках рассмотрения вопросов нормативно-правового регулирования, которые связаны с подобными аппаратами.

Гидроакустическая станция бокового сканирования Sonardyne Solstice, установленная на аппарат Double Eagle SAROV компании Saab Seaeye, будет употребляться для обеспечения противоминных задач

Программа DARPA по противолодочному безэкипажному судну постоянного слежения Anti-Submarine с далека Continuous Trail Unmanned Vessel нацелена на разработку роботизированного судна, оптимизированного для надежного поиска малошумных подводных лодок с простой энергетической установкой

Противоминная борьба

Интерес к задачам противоминной борьбы посредством независимых совокупностей разрешает этому сегменту рынка, в котором ведутся пара увлекательных разработок, развиваться. В сентябре 2015 года компания на данный момент из Англии заявила о том, что она будет трудиться в составе консорциума Thales-BAE Systems, предлагающего безэкипажную совокупность противоминной борьбы с целью соответствия британо-французским потребностям в подобной системе.

Эта программа нацелена на митинг технологической зрелости созданных независимых необитаемых совокупностей, талантливых делать противоминные мероприятия. В соответствии с данной программой будут выстроены две аналогичные совокупности, каковые будут оцениваться в нескольких заблаговременно определенных своевременных сценариях.

Программа имеет несколько этапов. Уже совершён начальный этап изучения понижения рисков, сейчас начались проектные работы, каковые продлятся до конца 2016 года. Они будут включать разработку технического проекта перед постройкой судна, и сотрудничество с конечными потребителями с целью «обсуждения и определения требований вторых внешних факторов». После этого последуют второй и третий демонстрации системы и этапы производства.

Для консорциума Тhales-BAE компания ASV поставит аппарат, являющийся развитием ее проекта Halcyon, что имеет лучшую эффективность, остойчивость и повышенную грузоподъемность. Независимые возможности Halcyon USV были показаны английскому минобороны в сентябре 2014 года.

Компания ASV кроме этого трудилась с BAE Systems по применению безэкипажных разработок в катерах RHIB для того, чтобы они имели возможность делать такие задачи, как скоростная разведка и удаленное наблюдение. Несколько разработчиков совершила успешную демонстрацию лодки с безэкипажными разработками в октябре 2015 года. Согласно данным ASV, катер способен двигаться самостоятельно до 12 часов подряд или по заблаговременно спланированному маршруту, или при помощи дистанционного управления.

Он может развить большую скорость до 70 км/ч, снабжая неповторимую маневренность и улучшенную ситуационную осведомленность, что значительно упрощает принятие ответов его операторами. Независимые возможности судна определяют множество сенсоров, включая навигационный радар, панорамный набор инфракрасных камер и лазерный дальномер с программными методами, каковые предоставляют детализированную картину в пределах дальности действия этого судна. На следующем этапе проекта сенсорный набор будет интегрирован с совокупностью боевого управления судна-носителя.

Английская компания Sonardyne International в январе 2015 года взяла новый договор от датского управления оборонных закупок на поставку собственной гидроакустической стации бокового обзора Solstice. Данный гидролокатор будет установлен на полуавтономное дистанционно управляемое судно датского флота Double Eagle SAROV (Semi-Autonomous Remotely Operated Vehicle) производства компании Saab Seaeye с целью проведения противоминных мероприятий. Представитель компании заявил, что заказ включает одну совокупность, установленную на один аппарат.

Совокупность была поставлена и на данный момент она принята в состав датского флота. В гидролокаторе бокового обзора с малым энергопотреблением употребляется полная метод и динамическая фокусировка многозвуковой интеграции с целью получения изображения дна моря под ним большого качества, всецело откорректированного в соответствии с перемещением аппарата.

Double Eagle SAROV компании Saab Seaeye делает независимую минную разведку над широкими районами. С получением гидроакустической станции Solstice датский флот сможет приобретать отличные изображения и измерять глубины в настоящем времени без необходимости проводить отнимающий большое количество времени анализ взятых данных. При обнаружении мины на морском дне аппарат сможет выкинуть заряд для ее обезвреживания и после этого уйти на надёжную расстояние.

Со всеми этими проектами и потребностями армии 2016 год может стать еще одним волнующим годом в мире автоматических совокупностей. Акцент будет сделан на реализацию разных программ по совместной работе обитаемых и необитаемых совокупностей в воздухе, на земле и в море, и постоянную интеграцию пустынных разработок в национальные водные пути и воздушные пространства. Развитые в технологическом замысле страны играются «» с разработками, приближающими появление полноценных пустынных боевых совокупностей, и это еще один увлекательный путь развития, с которого не следует спускать глаз.

Использованы материалы:
www.baesystems.com
www.saabgroup.com
www.northropgrumman.com
www.iai.co.il
www.lockheedmartin.com
www.darpa.mil
www.sonardyne.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО — ПРАВОСЛАВНЫЙ Знак

Статьи, которые будут Вам интересны: