«Вулкан-вкс»: огнеупорный бронекостюм для пилотов вкс — «новости дня»

«Вулкан-вкс»: огнеупорный бронекостюм для пилотов вкс - «новости дня»

22.08.2016, ТРК «Звезда».

Оборонно-научные центры и промышленные предприятия России непрерывно продолжают разработку новых видов экипировки русских армейских. Этому в оборонном ведомстве уделяют особенное внимание: на форуме «Армия-2016» возможностям совершенствования боевой экипировки кроме того посвящен отдельный круглый стол. На нем обращение отправится о внедрении роботизированных элементов и экзоскелетов в экипировку «воина будущего».

Но это возможность нескольких лет, если не десятилетий.

Меньше масса – выше скорость

Разработкой полного набора экипировки русском армии как головная организация занимается Центральный НИИ правильного машиностроения «ЦНИИТОЧМАШ». Российский центр высокопрочных материалов «Армоком» в этом конгломерате фирм занимается вопросами бронезащиты. Именно там создан защитный костюм для экипажей вертолетов «Вулкан-ВКС».

Как поведал сайту канала «Звезда» основной эксперт компании Центр «Армоком» Роман Самофалов, на данный момент в набор экипировки вертолетчиков входит бронежилет, огнезащитный костюм и шлем.

Необходимо подчеркнуть, что разработка аналогичной экипировки идет как за границей, так и в Российской Федерации и, в первую очередь, работа ведется по понижению массы бронезащиты. Наряду с этим технологи стараются сохранить либо расширить уровень защиты. Понижение массы разрешит расширить скорость и подвижность воина либо пилота в сражении.

Помимо этого, работа ведется и по повышению площади защиты. Современные бронежилеты защищают лишь торс человека, в частности крайне-важные органы по площади керамических бронепанелей. Но, как поведал Самофалов, на данный момент ведутся ног бронезащиты и разработки рук.

Шлем – всему голова

Параллельно с этим ведется работа по совершенствованию военных шлемов. Сейчас они защищают лишь верхнюю, затылочную и боковые части головы, а лицо, в большинстве случаев, имеет или минимальную защиту – противоосколочные очки, или не имеет защиты по большому счету. Исходя из этого прежде всего ведутся разработки по защите лица – конструкции, которая защищает челюсть и шею, и прозрачной части в виде забрала либо очков, которая защищает глаза.

Кроме этого вторыми русскими фирмами ведутся работы по включению в экипировку экзоскелета и электронных ассистентов. Последние и по сей день имеется в экипировке «Ратник», но перспективная электроника разрабатывается на более большом уровне.

Компромисс между манёвренностью и защитой

Но возвратимся к бронекостюму вертолетчиков. При разработке вертолетной техники авиаконструкторы вынуждены идти на компромисс между маневренностью летательного аппарата и его бронезащитой. Благодаря этого компромисса ни один вертолет дать 100 процентную защиту собственному экипажу не имеет возможности. К сожалению, это относится и к высокобронированным вертолетам Ми-28 и Ка-52, каковые имеют керамические защитные экраны.

Не обращая внимания на то, что они имеют бронирование боковых остекления и проекций по нижнему уровню защиты, в некоторых проекциях они смогут пробиваться. Из автомата, конечно же, таковой вертолет не пробьешь, а вот кабина таких вертолетов, как Ми-8 либо Ми-24 возможно пробита кроме того из автомата.

Чтобы обезопасисть пилота от вторичных осколков брони, деформированных оборудования и пуль и создан набор защиты экипажа. Он складывается из жилета, что улавливает осколки, шлемофона, созданного «Армоком» совместно с НПО «Звезда», и огнеупорного костюма, что выдерживает до 30 секунд открытого пламени.

Этого времени достаточно, дабы пилот смог неудачно покинуть подбитую машину. К слову, для этого же на воротнике костюма предусмотрена эвакуационная петля. За нее возможно вытащить утратившего сознание пилота.

Легкий, но прочный

Защитные костюмы для пилотов приняты во многих государствах по окончании Второй мировой. В советской армии такие наборы также были созданы. Они выпускались в 80-е годы на протяжении войны в Афганистане из титановых пластин и спасли много судеб. Но пилоты жаловались на их громоздкость и тяжесть.

Но этап, в то время, когда необходимо было переходить от металлических элементов к керамическим, в Российской Федерации пропустили. Сейчас пробелы в этом вопросе наверстываются семимильными шагами.

К примеру, стоит обратить внимание на вес всего набора защиты вертолетчика «Вулкан-ВКС», что образовывает всего 6 кг, из которых костюм весит всего 1,5 кг, как и бронешлем, а бронежилет весит 3 кг.

«Этого удалось достигнуть за счет применения легких баллистических материалов, — пояснил Самофалов. — Так как бронежилет лишь противоосколочный, а не противопульный, его защитная структура состоит лишь из мягких арамидных материалов, каковые имеют маленькую массу. Это же касается и огнеупорного костюма, что складывается из метаарамидных и параарамидных волокон, что придает ему огнестойкие особенности».

Разработка костюма еще находится на ранней стадии и, быть может, в будущем он возьмёт маскировку в инфракрасном диапазоне. Все чаще данный вопрос делается очень важным вопросом . Как мы знаем, что сбитых в Сирии русских пилотов Су-24 искали посредством спецсредств.

Исходя из этого маскировка в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне в таких случаях будет не лишней.

По словам Самофалова, костюм «Вулкан-ВКС» уже прошел опробования в вертолетных частях ФСБ и взял хорошие отзывы по эргономике. Испытатели сказали, что костюм совсем не мешает трудиться пилотам и не стесняет перемещений. Сейчас этот костюм проходит умелую эксплуатацию, и остается сохранять надежду, в недалеком будущем будет принят Минобороны РФ.

Создатель: Михаил Рычагов

В Российской Федерации создан сверхпрочный защитный костюм для пилотов