Высокотехнологичные авиагонки red bull air race

Высокотехнологичные авиагонки red bull air race

    Для мелкого курортного города Ровинь авиагонки стали громадным событием. взглянуть на соревнования вышли все толпы болельщиков и местные жители, приехавших из различных государств.
    Особые костюмы G-Rfce Suits оказывают помощь пилотам совладать с огромными перегрузками. Достигается это посредством «жидких мускулов» — трубок с жидкостью, каковые, расширяясь, мешают оттоку крови от головы.
    Костюм создан на базе костюма Autoflug LIBELLE G-Multiplus, что создавался для пилотов боевых самолетов.

60 секунд — это замечательно, не смотря на то, что выдающиеся мастера аэробатических гонок Red Bull Air Race ухитряются пройти собственную автостраду кроме того мало стремительнее. Всего судьба — и минута твоя решена. Идея конструкторов, тщание техников, мастерство пилотов приобретают в данный маленький миг большого напряжения беспристрастную и иногда ожесточённую оценку.

И как раз потому наблюдать эти авиагонки весьма интересно. Тут и пропасть азарта, и стремительный итог, и замечательный эмоциональный накал. В текущем году Red Bull Air Race возвратились в мир высокотехнологичного спорта по окончании трехлетнего перерыва.

Первый этап состоялся в Абу-Даби (ОАЭ), а второй (в апреле) был дан хорватскому городу Ровинь — именно там, на адриатическом побережье, за ходом этапа довелось понаблюдать редактору «ПМ».

жидкие мускулы и Кровь

О приближающихся соревнованиях, каковые, само собой разумеется, стали очень масштабным событием для мелкого курортного города, возможно было определить не только по плакатам и афишам, но и по фирменным коническим пилонам, каковые были воздвигнуты на понтонах прямо в примыкающей к центру города бухте. Эти 25-метровые надувные конструкции обозначают «ворота», между которыми пилоты должны совершить собственные самолеты.

Всего «ворот» пять, и еще три пилона стоят не парами, а по отдельности с шагом 100 м. Их самолетам участников предстоит огибать, двигаясь «змейкой» (chicane). Вот, фактически, и вся автострада, которую участникам гонок нужно пройти два раза: в том направлении, а после этого, по окончании головокружительного высотного разворота, — обратно.

Сложность этого вида авиагонок определяют два понятия: «перегрузки» и «мгновенная реакция» В двух моментах соревнований — в частности при развороте по окончании выхода из ворот № 3 и при вертикальном развороте на второй круг — перегрузки достигают 10? g, и эту настоящую пытку законами физики должны вынести и пилот, и самолет. Кстати, пилоту в этом оказывает помощь особый костюм, владеющий так называемыми жидкими мускулами.

При хороших значениях перегрузки кровь перекачивается от головы к ногам. Это достаточно страшное явление, в случае если учесть, как жизненно принципиально важно своевременное обеспечение мозга переносимым кровью кислородом. «Жидкие мускулы», другими словами проложенные в костюма трубки с жидкостью, в необходимый момент «поддавливают» тело пилота, вытесняя кровь в направлении головы. Эта разработка используется в Red Bull Air Race с 2009 года, а ранее с подобной целью употреблялись пневматические конструкции.

Мгновенная же реакция требуется в первую очередь при прохождении ворот. Дело в том, что для обеспечения большой скорости солидную часть автострады пилот проходит с креном около 90 градусов, но пролетать ворота в таком положении не разрещаеться правилами. Перед воротами летчик обязан поставить крылья строго горизонтально, исходя из этого в считаные мгновения ему приходится сглаживать машину, а после этого опять переводить ее в крен.

Ну и, очевидно, попадание в ворота по окончании стремительного пикирования с высоты (перед вторым кругом) требует кроме этого молниеносной реакции и невероятного самообладания. А ведь на все про все у асов Red Bull Air Race, как мы не забываем, одна 60 секунд. Как раз в данный временной отрезок куются победные результаты.

Единоборство с ветром

Эту статью о техническом виде спорта мы не напрасно начали с экскурса в китайские представления о красивом. Так как и организаторы авиагонок очевидно не чужды высокой эстетики. Ровинь красив как сказка, его красивый центр поднимается по склонам бугра бывшего острова, сейчас соединенного с материком, а венчает город типично итальянская остроконечная колокольня церкви Св.

Ефимии. Еще сто лет назад тут практически все говорили на языке Данте, но и сейчас, в то время, когда на улицах Ровиня звучит по большей части славянская обращение, город сохраняет облик и дух венецианской старины. спокойное море и Пряничный городок, поселившее в себе множество островов, не должны никого обманывать: местный климат стал значительной проблемой для соревнующихся пилотов. Над морем тут дует порывистый ветер, при котором ювелирно руководить крылатой машиной особенно не легко.

Судите сами: размах крыльев самолета, участвующего в гонках, примерно восьмь метров, а расстояние между обозначающими ворота пилонами — 13 м. Вписаться в эти габариты, к тому же с разворота, к тому же на выходе из крена — и без того нелегкая задача, ко всему прочему лихой и непредсказуемый ветер. Что в итоге? Этап в Ровине стал выдающимся по количеству срезанных пилонов.

Пилоны сейчас рубили крыльями и патриарх авиагонок венгр Петер Неистовый, и мастеровитый англичанин Найджел Лэм, и завоевавший третье место в Абу-Даби канадец Пит Маклеод. А разрыв пилона — это схождение с дистанции и проигрыш.

Основное в конструкции пилонов содержится в том, что они стойко выдерживают напор свежего морского ветра, не гнутся и не раскачиваются, но просто наряду с этим разрезаются крыльями самолетов, пилотам которых мало не повезло. Достигнуть для того чтобы сочетания парадоксальных качеств было не так-то легко: конструкция пилонов всегда совершенствовалась с 2003 года и насыщена уникальными инженерными ответами.

Для начала стоит заявить, что любой пилон — это не цельный «чулок», а сборка из девяти сегментов, имеющих различные прочностные чертей. Самая вершина, которую в большинстве случаев срезают крыльями гонщики, выполнена из легкой (на 40% легче, чем писчая бумага) ткани, в большинстве случаев употребляющейся для изготовления яхтенных парусов-спинакеров. Вторая фишка — это управляемая компьютером совокупность помощи оптимального давления в оболочки посредством вентилятора-нагнетателя.

Давление, подстраивающееся под состояние внешней среды, придает надувной конструкции стойкость, вместе с тем разрешает ей легко лопаться кроме того при легком столкновении с крылом (крыло должно остаться целым и невредимым). Путь к оптимальной конструкции включал в себя как компьютерное моделирование, так и в полной мере себе «живые» опыты, на протяжении которых пилоны рубились не в воздухе, а на суше крыльями, пристыкованными к машинам.

Да, но что же случится, в случае если пилон падет жертвой пилотской неудачи? Гонку нужно будет останавливать? Да!

В 2003 году при разрыва пилона необходимо было прерывать соревнование на целых 20 мин., но на данный момент в этот самый момент демонстрируются чудеса стремительности. Не успевает сошедший с дистанции летчик посадить свой автомобиль, как к понтону на скоростной моторной лодке устремляется целая команда «эйргейторов» — починщиков пилонов. Они резво вскакивают на понтон, мгновенно демонтируют порванный пилон и устанавливают новый. Проходят считаные 60 секунд, и вот уже ворота покупают собственный первозданный вид.

На сегодня рекорд замены пилона (достижение было зафиксировано в 2010 году) равняется 90 секундам!

Карбоновые птицы

На аэропорте, где на протяжении соревнований в Ровине базировались самолеты участников, возможно было замечать занятную картину. Пилот сажал свой автомобиль, подруливал к стоянке, а после этого, вылезши из кабины, легким перемещением разворачивал самолет за хвост. Да, в гонках участвуют необыкновенные автомобили, и их первая особенность в том, что они очень легкие, но через чур легкими им быть не разрешают.

На гонках введено ограничение: неспециализированный вес самолета с пилотом на борту обязан составлять не меньше 698 кг. В случае если при послеполетном взвешивании данный вес выясняется ниже (допускается погрешность в 5 кг), пилот считается дисквалифицированным.

В ангарах самолеты участников удалось рассмотреть поближе. Стало известно, что в действительности, не обращая внимания на многообразие пестрых ливрей от спонсоров команд, самих моделей автомобилей не так уж большое количество. Самый популярен самолет Edge 540 в двух модификациях — V2 и V3, его создаёт американская компания Zivko Aeronautics. Известный Петер Свирепый летает на эксклюзивной машине венгерской конструкции — Corvus Racer 540.

И наконец, англичанин Найджел Лэм и австралиец Мэтт Холл предпочитают еще один американский самолет — MXS-R, отличающийся самый продвинутой конструкцией. Об изюминках данной автомобили мы поболтали с техником команды Найджела Лэма — Найджелом «Хаксом» Хакстеблом. Как выяснилось, основная изюминка MXS-R пребывает в том, что целый его корпус, включая силовые элементы, выполнен из углепластика.

В других гоночных моделях — в том же Edge 540 и Corvus Racer — также широко используются композиты, но в них присутствует и силовой железный каркас, складывающийся из металлических трубок. «Основное, что разрешает отечественной машине выдержать огромные перегрузки, это легкие и весьма прочные крылья из углепластика, — говорит Найджел Хакстебл. — Они вычислены на 14 g». Примечательно, что до Red Bull Air Race-2014 командам было предоставлено широкое пространство для опытов по техническому оснащению гоночных самолетов, но в этом случае всех участников обязали поставить на собственные автомобили однообразные двигатели Lycoming Thunderbolt AEIO-540-XP и стандартные трехлопастные пропеллерные блоки Hartzell 7690.

Сделано это, очевидно, чтобы финал соревнований зависел больше от мастерства пилотов и меньше от инженерных ответов. Но трудиться над аэродинамикой планера (в известных пределах) в полной мере возможно. Найджел Хакстебл говорит, что для MXS-R намерено доработан кожух двигателя.

На крыльях показались громадные законцовки, формой напоминающие те, что на данный момент устанавливаются на пассажирских лайнерах. «До тех пор пока тяжело сообщить, как они содействуют достижению отличных показателей, — растолковывает техник команды Найджела Лэма. — При обычном полете по прямой они в принципе должны снижать индуцированное лобовое сопротивление, но нужно учитывать, что на гоночной автостраде самолет движется с сильным креном и в этом режиме польза от законцовок пока не до конца ясна».

К увлекательным изюминкам аэробатических самолетов, участвующих? в гонках, возможно отнести отсутствие механизации крыла. У автомобилей, ?очевидно, имеется элероны, руль поворота и рули высоты — и эти аэродинамические плоскости имеют довольно громадную площадь для обеспечения наилучшей реакции самолета на управляющие действия пилота. Но вот закрылки отсутствуют как класс: самолеты так легки и имеют такую конструкцию, что смогут пребывать в воздухе, снижая скорость до посадочной и не изменяя наряду с этим аэродинамической формы крыла.

Из-за того что пилоты в кабинах находятся в положении полулежа (спинки кресел отклонены назад на 20−30°) и из-за своеобразного размещения крыльев взглянуть через фонарь кабины вниз фактически нереально. Дабы улучшить ситуационную осведомленность гонщика, в доньях кабины устанавливают дополнительные окошечки — через них возможно взглянуть, что в том месте под ногами.

Экстремал против начальника «Боинга»

В соревнованиях мастеров в Ровине участвовали 12 пилотов, плюс в первый раз в истории гонок был разыгран Challenger Cup, другими словами гонки среди спортсменов, пока только подающих надежды. Битва за лидерство на этапе среди «громадной дюжины» проходила в три тура. В первом туре определялись восемь лучших, во втором от восьмерки отсеивались еще четверо пилотов, и наконец, в соревновании четверки лучших определялась тройка призеров.

Основной показатель — это, очевидно, скорость, но в случае если участник на протяжении прохождения автострады допускал определенные нарушения правил (к примеру, проходил ворота на через чур большой высоте), то за них начислялись штрафные секунды, каковые ухудшали итог. Другие нарушения — касание конуса либо, к примеру, превышение скорости вхождения в первые ворота (максимум 370 км/ч) влекли за собой досрочное прекращение гонки.

В итоге обладатель первого места по результатам этапа приобретает 12 очков, второго — 9, третьего — 7 и т.?д. Пилоты, занявшие места с 9-го по 12-е, не приобретают очков по большому счету. Чемпион Red Bull Air Race-2014 определится по результатам восьми этапов, в то время, когда очки, полученные каждым из участников, будут суммированы.

К моменту выхода этого номера в печать уже пройдет третий этап в городе Путраджая (Малайзия), а в последних числах Июля четвертый этап примет польская Гдыня. Предстоят кроме этого этапы в Соединенных Штатах (два), Англии и Китае.

Пока же в Ровине определились два фаворита — англичанин Пол Бономм и австриец Ханнес Арх. В случае если за первым остался этап в Абу-Даби, то второй стал победителем тут, в Хорватии. Оба спортсмена уже давно не юноши: Полу практически 50, Ханнес на три года моложе, и в этом нет ничего необычного: Red Bull Air Race — спорт по преимуществу зрелых мужчин, каковые готовы доказать, что классный пилот с возрастом только прибавляет в классе.

Весьма интересно второе — как разными смогут быть жизненные дороги людей, внезапно отыскавших себя в этом стремительном и головокружительном соревновании. Ханнес Арх, имеющий вид человека, наслаждающегося от судьбы, — прирожденный экстремал. Он был и альпинистом, и скалолазом, и бейсджампером, занимался аэробатикой на парапланах, а за штурвал спортивного самолета сел еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

А вот Пол Бономм — стюардессы и сын пилота и человек с харизмой подлинного английского джентльмена — легко с детства обожал авиацию. И авиация стала его судьбой. В то время, когда он не блистает на Red Bull Air Race, то робко усаживается в левое сиденье кабины Боинга-747

1. Статус

Red Bull Air Race есть официальным чемпионатом мира, признанным Интернациональной федерацией авиаспорта (FAI). В 2014 году серия будет складываться из восьми этапов, каковые прошли либо еще пройдут на трех континентах в семи государствах: ОАЭ, Хорватии, Польше, Малайзии, Англии, США, Китае.

2. Автострада

Полная протяженность автострады образовывает около шести километров, пилоты должны проходить ее на высоте 15 м над поверхностью воды. Отсчет времени начинается с момента пересечения стартовой линии и заканчивается с пересечением линии финиша. В эти моменты положение самолета фиксируется в трехмерном пространстве особыми лазерными сенсорами, а время определяется с точностью до 0,001 с. Помимо этого, используется точная камера для фотофиниша.

3. Чемпионы

Трое из 12 пилотов, соревнующихся в 2014 году, учавствовали в самых первых состязаниях в 2003-м. Это венгр Петер Свирепый, американец Кирби Чэмблисс и англичанин Пол Бономм. До сих пор чемпионского титула заслуживали четыре пилота — Пол Бономм (2009, 2010), Ханнес Арх (2008), Кирби Чэмблисс (2006) и Петер Свирепый (2003).

4. Лига начинающих

В 2014 году к соревнованиям добавлены гонки в классе Challenger, где состязаются менее умелые пилоты. Соискатели кубка Challenger летают на самолете Extra 330LX. Наивысшие скорости на автостраде достигаются в диапазоне 426−444 км/ч.

Главные нарушения правил на протяжении гонки Red Bull Air Race

Максимально допустимая скорость вхождения в первые ворота — 370 км/ч.

По окончании превышения данной скорости пилот не имеет права продолжать гонку. Итог — Did not finish (не финишировал).

Вхождение в ворота с креном.

Правильно крылья должны пребывать строго горизонтально. Нарушение разрешает продолжать гонку, но к итоговому времени пилота будут добавлены две штрафные секунды.

Касание самолетом пилона.

В большинстве случаев, это ведет к разрыву пилона с последующей его заменой. По окончании данного нарушения пилот не имеет права продолжать гонку. Итог — Did not finish (не финишировал).

Пролет над воротами на через чур большой высоте.

В случае если пилот наряду с этим выдерживает автостраду гонки, то он может продолжать соревнование. К результату будут добавлены две штрафные секунды.

Статья «Удовольствие мимолётностью» размещена в издании «Популярная механика» (№140, июнь 2014).

<

h4>

Red Bull Air Race 2015 round 1 Abu Dhabi, Part 1 (Round of 14) HD

Статьи, которые будут Вам интересны: