Зачем богомолам 3d-очки?
Богомолы в 3D-очках, наблюдающие необычные абстрактные фильмы! Необычный опыт помог ученым определить, как эти насекомые приобретают трехмерную картину мира. Результаты изучения улучшат машинное зрение роботов, которым нужно оценивать расстояние, к примеру, дронов.
Но основное, благодаря опыту, мы сейчас знаем, как эти насекомые с глазами навыкате выглядят в очках ? очаровательно.
© Newcastle University
Эти плотоядные насекомые (а время от времени и каннибалы) известны собственной привычкой самок и набожной позой пожирать самца по окончании спаривания. Богомолы кроме этого имеют необыкновенный угол зрения: это единственное насекомое, которое может видеть мир в 3D, как и мы.
Но узнать, как мозг этих существ оценивает расстояние, хватало сложно, поскольку нереально богомола обрисовать, что он видит.
Для чего необходимы осы, поскольку они не делают мед?
Исходя из этого ученые создали то, что они именуют 3D-кинотеатром для насекомых и 3D-очки для насекомых, дабы проверить зрение богомолов.
Они поняли, что мозг богомолов не подмечает сбивающей с толку фоновой информации, дабы оценить расстояние до движущейся цели.
Это всецело отличается от того, как отечественный личный мозг оценивают расстояние до объекта. Дабы создать 3D-восприятие из двухмерной картины каждого глаза, человеческий мозг обязан соединить оба изображения. Сравнивая, где две картины совпадают и где различаются, мозг может подсчитать, что рядом, а что на большом растоянии.
Но в случае если изображения различаются через чур очень сильно ? к примеру, в то время, когда один глаз видит лес, а второй наблюдает на машину на дороге, ? процесс слияния ломается.
Дабы узнать, трудится ли это таким же образом для богомолов, команда создала мелкий 3D-кинотеатр для насекомых, что специализируется на фильмах, показывающих двигающиеся абстрактные узоры из точек. Одна из этих точек ? называющиеся цель ? предполагалась добычей для богомола.
Если бы для насекомых двухмерный экран смотрелся как трехмерный, они постарались бы поймать точку-цель. Дабы узнать, какие конкретно части картины были главными для трехмерного зрения богомолов, команда поменяла узоры фона, дабы постараться создать либо сломать иллюзию.
Богомолы должны были наблюдать фильмы через 3D-очки с линзами разного цвета, каковые показывают различные виды каждому глазу.
Но вынудить богомолов надеть очки было сложно. В отличие от людей, их уши не предназначены для удерживания очков (их единственное ухо находится в середине груди). Исходя из этого вместо этого исследователи должны были приклеить цветные линзы на лица богомолов нетоксичным клеем из пчелиного воска.
Команда поняла, что для богомолов подробности фона не имели значения.
Любой глаз имел возможность видеть совсем различные виды: в случае если глаза имели возможность видеть добычу и в случае если добыча двигалась, богомол имел возможность оценить расстояние до нее.
Зрительная совокупность богомолов намерено настроена на перемещение, поскольку богомолы лежат в ожидании добычи. Исходя из этого мелким мозгам богомолов действенно проигнорировать сбивающий с толку фон и сфокусироваться на том, что принципиально важно: в то время, когда показаться следующий «обед».
Тот же самый метод окажет помощь делать выводы о расстоянии роботам, и команда разрабатывает вдохновленный богомолами метод, дабы улучшить машинное зрение.
Новости Gismeteo.ru
Ставьте отметку «Нравится» на отечественной новой странице в «Фейсбуке», дабы не пропустить самые ответственные и занимательные новости.