Зачем россия восстанавливает военно-транспортную авиацию? — «новости дня»

Зачем россия восстанавливает военно-транспортную авиацию? - «новости дня»

«Оперативно перебрасывать технику при необходимости стремительного развертывания» разрешит воссозданная дивизия Военно-транспортной авиации (ВТА). На фоне вторых родов ВВС ВТА остается не столь заметной – но для функционирования Армии ее работа имеет особенное значение.

В прошлую пятницу на базу аэропорта Ульяновск-Восточный прибыли первые девять тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, входящие в состав воссозданного 235-го полка Военно-транспортной авиации (ВТА). Как информирует «Русский газета», «транспортники» вылетели из Оренбурга – где базируется управление 18-й дивизии ВТА, кроме этого восстановленной.

Авиапарк дивизии «включает в себя транспортные самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-72 и другую авиационную технику», – сказал ТАСС источник в министерстве Обороны. В состав снова грамотного подразделения вошли части не только из Оренбургской и Ульяновской, но и Ростовской и Омской областей.

«В 90-е годы на ульяновской почва уже базировался 235-й полк, но позже он был расформирован», – напомнил командующий военно-транспортной авиацией ВКС России генерал Владимир Бенедиктов. Восстановленный авиаполк планируется укомплектовать до конца 2017 года. Кроме Ил-76МД (В первую очередь 1980-х годов применяемых в советских, а после этого в российских ВВС), полк будет пополнен модернизированными моделями – Ил-76МД-90А.

Восстановление 235-го авиаполка, расформированного во второй половине 90-ых годов двадцатого века – очевидно не спонтанное ответ, отметил в комментарии газете Взор заслуженный армейский летчик 1-го класса, участник военных действий генерал Владимир Попов. Восстановление ВТА по окончании разрухи 90-х принципиально важно не только само по себе.

«Руководство ВТА расправляет собственные могучие крылья», – заявил генерал Бенедиктов, выступая незадолго до в Оренбурге, в размещении возрожденной 18-й дивизии.

На чем ВКС «сфокусируют внимание», согласно точки зрения американцев

«Не обращая внимания на все трансформации в структуре родов и видов армий, ВТА (как и Дальняя авиация, что в ВВС, что в ВКС) была и остается обособленной, отдельной оперативно-тактической структурой», – показывает Владимир Попов. В отличие от фронтовой авиации, о которой систематично говорят СМИ (прежде всего, непременно, в связи с операцией в Сирии), ВТА не так уж очень сильно на слуху.

Но восстановление военно-транспортных «крыльев» России очевидно не остается без внимания за океаном, где, очевидно, «берут на проблемы» и карандаш ВКС, да и то, как их решают. «В ближайщее время российские ВВС, вероятнее, сфокусируют внимание на развитии авиации запасного назначения», – говорится в размещённом в сегодняшний понедельник материале американского издания National Interest.

«Транспортные и заправочные самолеты, продолжительное время являющиеся не сильный местами для ВВС России, будут одной из целей для того чтобы внимания», – цитирует издание доклад, подготовленный вашингтонским экспертным центром PONARS Eurasia.

«Два–три часа полета и час на разгрузку»

«Это таковой род авиации, что делает задачи практически для всех», – выделил Владимир Попов. Но это один из наиболее значимых элементов не только ВКС, но и всех Армии России – и это не преувеличение, додаёт он.

«Кроме того в случае если забрать локальные конфликты. Сейчас трудимся мы в Сирии. В том направлении систематично делают полеты самолеты ВТА, дабы доставлять вооружение – и грузы, и новую технику, и запасные части, и осуществлять ротацию личного состава», – растолковал Попов.

Несложнее говоря, нереально доставить в ту же Сирию ЗРК С-400 числом, достаточном для подавления соперника, в случае если у вас нет в распоряжении самолетов Ан-124.

То же касается и самолетов-топливозаправщиков. Проводимая ВКС в Сирии операция распознала необходимость закупки Русском армией дополнительных партий заправщиков, отмечал в комментарии РИА «Новости» армейский специалист Константин Сивков. Эксперты отмечают, что парк «авиатанкеров» (как в ВВС СССР, так и в современных российских ВКС) был ориентирован на обеспечение горючим самолетов Дальней стратегической авиации.

Тогда как современные операции ВКС поставили вопрос о снабжении горючим в воздухе и истребителей, и бомбардировщиков.

В случае если возвратиться к роли армейских транспортников в войсковых операциях, то, как отмечает Владимир Попов, «без ВТА в наше время войска не смогут трудиться оперативно».

«ВТА может в малейшее время перебросить ту либо иную воинскую часть. Другими словами мы за день можем оперативно выполнить громадную операцию по наращиванию сил, как, к примеру, в Сирии». Исходя из этих же задач, создаются (правильнее, воссоздаются) вышеупомянутые подразделения ВТА.

Как отметил в комментарии газете Взор специалист по военной авиации, помощник главреда издания «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, «в период СССР существовали подобные соединения, каковые разрешали оперативно перебрасывать технику при необходимости стремительного развертывания».

Мобильность перемещения бронетехники находится в «сфере западных стратегов» и особого внимания. На этом делается выговор в действующей «Национальной военной стратегии» США, принятой в 2015 году.

Авиаполк «сел на базу» рядом с заводом

Особенное значение имеет, конечно же, техника. «Ил-76 на данный момент модернизируются, фактически это новый самолет с намного большими транспортными возможностями», – добавил Дрозденко. «на данный момент лучшего самолета этого типа не придумали. Слава всевышнему, что в режиме санкций мы смогли вернуть его производство. Приобрести самолет с подобными чертями за границей нереально», – отметил экс-командующий 4-й воздушной армией ПВО и ВВС, генерал, Храбрец России Валерий Горбенко.

Воссоздание производства «семьдесят шестых» – только часть процесса восстановления технической базы ВТА. Сообщения о модернизации «транспортников» вкупе с сообщениями о создании новых соединений ВТА – первый и очевидно не последний ход к комплексной модернизации военно-транспортной авиации, думает Владимир Попов.

«В Ульяновске находится завод «Авиастар». В том месте трудится программа по модернизации Ил-76 до Ил-76МД-90А. на данный момент стало возмможно, технический задел, вот и начали близко заниматься модернизацией всех Ил-76, каковые находятся в военно-транспортной авиации и у других ведомств – МЧС и т. д. На этом же заводе ведется ремонт и модернизация Ан-124 «Руслан», – выделил специалист.

Наряду с этим «символично, что авиаполк сел на базу прямо рядом с этим заводом. Комфортно будет проводить и войсковые опробования, и доработку техники. Возможно, эта войсковая часть и будет первой подвергаться модернизации».

«В том месте весьма хорошая заводская база. Действительно, в течение приблизительно 10 лет мало что делалось, но мощности и инженерно-технический потенциал сохранялись», – отметил специалист. «На сегодня у нас еще поле деятельности громадное, дабы развивать и восстанавливать прежнюю мощь ВТА», – выделил Владимир Попов.

Спустя 2 десятилетия в Ульяновск возвратился 235 полк Военно-транспортной авиации — Российская Федерация 24

Статьи, которые будут Вам интересны: