«Запрыгнет» ли «пума» в бундесвер?

«Запрыгнет» ли «пума» в бундесвер?

Самая дорогая новейшая БМП. В армиях Бундесвера показались восьмиколёсные бронеавтомобили, вооружённые 50-мм орудием, что разрешило им достаточно действенно бороться с отечественными танками, кроме того с Т-34. Это были БА Sd.Kfz234/2. каковые, благодаря огневой мощи, манёвренности, живучести были признаны лучшими тяжёлыми броневыми машинами Второй мировой. По сути дела, они выяснили направление предстоящего развития восьмиколёсных автомобилей, заложив фундамент создания и нынешних моделей.

В армиях им дали наименование «Пума».

Через пятьдесят с лишним лет германские конструкторы задумали создатьследующий всемирный шедевр, в этом случае в виде гусеничной автомобили — военной машины пехоты (БМП). В 1998 г. армейским руководством ФРГ было выдано техническое задание, существенно опережавшее время. Предполагалось снабдить машину и тысячесильным двигателем, и совокупностью управления огнём, и стабилизированными устройствами наблюдения.

Наконец, закладывались как модульность конструкции, так и большой уровень стандартизации в целях создания универсальной гусеничной платформы для разных совокупностей оружия. выпуск и Разработка умелой партии новой БМП достались замечательным концернам KMW (Klauss-Maffei Wegmann -«Клаус-Маффей») и RLS (Rheinmetall-Landsysteme- «Рейнметалл»).

Первый опытный образец был собран в мае 2005 г. и представлен армейским как БМП «Пума».

Но в этом случае термин, либо наименование «Пума» вовсе не относилось к машине — как сравнение с осмотрительным, талантливым очень тихо подкрадываться, а после этого с далека прыгнуть на добычу зверем. Легко это аббривиатура PUMA — Panzer Unter Minimalem Aufwand -«бронемашина за минимальную цену».

В 2004 г. военное управление Бундесвера, ещё до демонстрации первого примера автомобили, заключило с концерном «Рейнметалл» договор на изготовление 405 единиц, в 2009 г. договор был подтверждён.

принятие и Серийное производство БМП на вооружение войсковых частей планировалось произвести во время с 2010 по 2020 г.

В соответствии с техническому заданию проектировщики должны были в первую очередь снабдить БМП замечательным оружием и обеспечить её системой управления огнём. В её задачи входила не только борьба с бронированными целями, вертолётами и низколетящими самолётами, но и поражение живой силы, находящейся на укреплённых позициях.

Было предложено применять для этого в качестве главного оружия 30-мм автоматическую пушку МК 30-2/АВМ «Рейнметалл», модернизированный вариант совокупности МК 30-2, положительно зарекомендовавшей себя на известных военных машинах пехоты — австрийской «Улан» и испанской «Пизарро».

Новая германская военная машина пехоты «Пума». Представление армейским экспертам опытного образца

Путём повышения длины ствола, трансформацией угла нарезки в канале, некоторыми вторыми мероприятиями конструкторам обновлённой пушки удалось существенно расширить дульную скорость снарядов, что, без сомнений, повысило её возможности. Так, для бронебойных снарядов начальная скорость начала равняться 1385 м/с и действенная дальность стрельбы ими составила 2000 м. Помимо этого, встроили на ствол надульный программатор взведения взрывателя осколочных снарядов для их дистанционного воздушного подрыва.

Это разрешило действеннее бороться с живой силой соперника, кроме того находящейся на укреплённых позициях, в укрытиях. Сейчас «убойная» дальность стрельбы такими снарядами повысилась до 3000 м. Причём на данной же дальности вероятно вести пламя и по бронированным целям, выводя из строя наружные датчики, устройства наблюдения, прицелы.

Практическая скорострельность пушки, при которой достигается надёжная точность, 200 выстр./мин.

По воздушным целям стрельба может вестись с углами вертикальной наводки до +45°. Масса пушки — около 200 кг

Боекомплект составляют стандартные натовские снаряды размерами 30×173 мм. Бронебойные оперённые подкалиберные боеприпасы APFSDS-T с вольфрамовым сердечником имеют массу 500 г при массе выстрела 2300 г. Они пробивают на дальности 1000 м броневой лист толщиной 55 мм под углом 60°.

Осколочные боеприпасы KETF имеют 162 готовых цилиндрических поражающих элемента из тяжёлого вольфрамового сплава массой 1,24 г. При подрыве взрывателя по окончании истечения расчётного времени они разлетаются по направлению к цели, образуя узкий передний конус рассеивания с углом 15°.

Боезапас пушки составляют 400 выстрелов, уложенных в четыре ленты. Две из них, готовые к стрельбе, уложены в патронном коробке в корме башни, остальные — в боеукладке в корпусе автомобили.

Сама пушка находится вне корпуса автомобили — в дистанционно-управляемой башне.

Тут же, в правой части башни расположен 5,56-мм пулемёт MG4, большая дальность стрельбы которого образовывает 1000 м. Боезапас из 2000 патронов находится в лентах.

Для борьбы с соперником вблизи самой автомобили в заднем секторе -в радиусе 50 м — обязана употребляться шестиствольная гранатомётная установка SKWA калибра 76 мм с осколочными гранатами. Она размещена на корпусе, в кормовой его части.

Пламя из неё ведёт начальник десантного отделения. Для постановки дымовых завес на самой башне с обеих её сторон установлены блоки дымовых гранат, по четыре в каждом.

Башня БМП. Справа в башне-30-мм автоматическая пушка МК 30, за ней — 5,56-мм пулемёт

Внутренние отсеки автомобили через кормовой десантный люк. Внизу на снимке — опушенная выходная аппарель

Вариант БМП «Пума» уровня «А»:

1 — 30-мм автоматическая пушка; 2 — необитаемая башня; 3 — ведомое колесо; 4 — опорный каток; 5 — бортовой броневой лист; 6 — ведущее колесо; 7 — моторно-трансмиссионное отделение; 8 — блок дымовых гранатомётов;9 — командирский башенный люк; 10 — десантное отделение; 11 — люк механика-водителя; 12 — блок устройств наблюдения механика-водителя; 13 — панорамный прицел начальника; 14 — прицел наводчика; 15 — кормовая дверь с аппарелью

Таково оружие самой новой БМП «Пума», рассчитанное на уничтожение соперника, его военной техники и живой силы.

Но напомним, что автомобили не имеют противотанкового ракетного комплекса, что на данный момент считается необходимым для для того чтобы рода боевой техники. Не смотря на то, что и проектируется их оснащение комплексом ПТРК Spike-LK с размещением двухракетной пусковой установки на башне. Дальность действия для того чтобы комплекса — 200 — 4000 м, масса ракеты — 13 кг, управление — самонаведением либо по волоконно-оптической линии.

Громадное внимание разработчиками «Пумы» было уделено возможности успехи действенной стрельбы — для этого машину оснастили современной автоматизированной совокупностью управления огнём СУО, причём внедрили её в командную совокупность управления КСУ. В её состав входят все устройства, предназначенные для стрельбы, как наблюдательные, так и прицельные.

Это, в первую очередь, стабилизированный панорамный командирский прицел PERI с 4-кратным повышением, изображения с которого переносятся на командира командира десантников и дисплеи машины. У наводчика поставлен комбинированный прицельный стабилизированный комплекс WAO с дневным и телевизионным каналами, лазерным дальномером. В совокупность входит бортовой компьютер с интерфейсом, отмечается информация о положении башни, метки цели, эти разных датчиков условий стрельбы.

Установлена навигационная совокупность.

Помимо этого, «Пума» снабжена совокупностью предупреждения о лазерном облучении, будь-то излучения от инфракрасных устройств наблюдения соперника либо головок ракет и снарядов. На корме и бортах установлены телекамеры, сигналы от которых поступают на дисплеи, за счёт чего обеспечивается постоянное круговое ближнее наблюдение.

Присутствует и коллективная защита от средств массового поражения, и быстродействующая противопожарная совокупность с пламягасящим веществом DG-N, надёжным для человека.

Стремились разработчики и к увеличению возможности обеспечения командной управляемости БМП в составе военных подразделений. Для этого оснастили автомобили ещё и автоматизированной совокупностью управления оружием и войсками IFIS.

Она гарантирует прохождение потока информации управления боевыми подразделениями от батальона до отдельной БМП, осуществление связи, обмен данными об объектах на поле боя, распознавание объектов по принципу «собственный — чужой». Помимо этого, с её помощью вероятно управление необитаемыми аппаратами, как воздушными беспилотниками, так и наземными роботами.

Внешняя сообщение на ведение переговоров и большие расстояния в закрытом режиме осуществляется KB-радиостанцией НРМ 7400 компании Racoms, и УКВ-радиостанцией SEM 80/90 компании Thales. Внутреняя сообщение — по бортовому переговорному устройству типа 80/90/93.

Корпус «Пумы» — цельносварной из металлических страниц.

Защита автомобили модульная, используются уровни защиты «А» и «С».

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad2", { ad_format: "direct", font_size: 0.9, type: "horizontal", border_type: "ad", limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "000000", border_color: "CCCCCC", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Уровень «А» — авиатранспортабель-ный, БМП вероятно транспортировать по воздуху на перспективном военнотранспортном самолёте Airbus А400М. Боевая масса автомобили наряду с этим образовывает 31,5 т. При таком уровне обеспечивается защита экипажа при попадании в лобовую часть автомобили кумулятивными гранатами типа ПГ-7, бронебойными оперёнными боеприпасами типа 30-мм APFSDS, и защита всего корпуса от 14,5-мм бронебойных пуль крупнокалиберного пулемёта (типа КПВ), осколков артиллерийских 155-мм осколочно-фугасных снарядов, и от подрыва под дном мины фугасного действия с массой взрывчатого вещества 10 кг.

Кстати, днище выполнено по современной разработке из листовой стали с включением особых защитных элементов. Защита БМП «А» соответствует IV «А» уровню соглашения STANAG 4569, принятому в Североатлантическом альянсе.

Защита БМП уровня «С» предполагает дополнительную навеску моделей брони: по бортам, на корпус и на крышу. Все они складываются из сочетаний комбинированной и разнесённой брони, что повышает защищённость лобовой проекции автомобили от оперённых подкалиберных снарядов калибров 40 — 50 мм.

Масса БМП наряду с этим возрастает на 11,5 т.

Защищённость автомобили обеспечивается кроме этого многофункциональной совокупностью оптико-электронного подавления (типа комплекса «Штора»), которая обнаруживает и распознаёт ракеты класа "Земля-Земля" и создаёт помехи их совокупностям наведения по лазерному лучу либо по радио. В недалеком будущем БМП планируют оснастить ещё и комплексом активной защиты типа «Арена».

Трудности по маскировке разных автомобилей на местности в большой степени создают выхлопные газы двигателя — так называемая ИК- заметность. Для её понижения выхлопные газы двигателя «Пумы» было нужно в громадной степени смешивать с воздухом; выхлопной патрубок установлен в корме по левому борту.

Модули защиты БМП уровня «C»

БМП «Пума» уровня «С» с модульной зашитой.

Масса автомобили около 43 т

Башня «Пумы», установленная над боевым отделением, необитаемая, несимметричной формы пара смещена к левому борту. Пушка находится в правой части башни, исходя из этого её дульная ось сходится с диаметральной плоскостью автомобили. Это, например, разъясняется тем, что десантники в кормовой части десантного отделения, должны всегда быть в поле зрения начальника автомобили. Тот, со своей стороны, размещается в корпусе справа, наводчик — слева.

высадка и Посадка обоих производятся через люк в крыше корпуса.

Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части БМП, занимая практически треть корпуса. Тут, с левой стороны находится механик-водитель, над ним — выходной люк, справа от него — изолирующая перегородка, за которой — силовой отсек с двигателем.

Масса боевой разведывательной автомобили «Пума» уровня «А» равна 31,5 т, уровня «С» — превышает 43 т. По техническому заданию в проект закладывалась скорость автомобили не меньше 70 км/ч. При таковой массе, в особенности как у БМП «С», заданную подвижность возможно было обеспечить лишь постановкой замечательного двигателя. К примеру, для обеспечения приемлемых ходовых качеств танка его удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе танка) нужно иметь не меньше 20 л.с./т.

Для военной машины пехоты, более подвижной и манёвренной, в особенности, как вспоминало, сверхсовременной, нужно и значительно больше. Исходя из этого на «Пуме» поставили двигатель мощностью 1073 л.с. В этом случае, удельная мощность автомобили была весьма большой — 34,1 л.с./т для уровня «А», для «С», как минимум, — 24,9 л.с./т. у находящихся на вооружении различных государств БМП это соотношение значительно ниже.

Так, для американской М2А2 «Брэдли» с массой 33 т и мощностью двигателя 500 л.с. — 15,15 л.с./т, германской A3 «Мардер» (33,5 т и 600 л.с.) -17,9 л.с./т, немного выше у британской MCV-80 «Уорриор» — 23,4 л.с./т при 23,5 т и 550 л.с. за счёт пониженной массы. Увидим, что у современных танков, к примеру, американского М1А2 «Абрамса» и германского 2А5 «Леопарда» удельная мощность — 24,0 л.с./т, израильского Мк3 «Меркава» — 20 л.с./т.

Двигатель на «Пуме» поставили дизельный — 10-цилиндровый MTU 10V 892 HPD четырёхтактный с турбонаддувом V-образный, созданный германской компанией MTU. Его мощность, напомним, равная 1073 л.с., чуть ли не вдвое превысила силу двигателей, существующих БМП.

Дизель снабжён двумя турбонагнетателями, снабжающими пятикратную степень сжатия подаваемого воздуха.

Имеет двухконтурную совокупность жидкостного охлаждения, оснащён совокупностями электронного управления, электрофакельного пуска для обеспечения запуска при низких температурах, стартёром-генератором.

Автоматическая коробка передач HSWL смонтирована в едином блоке с двигателем; она снабжает шесть скоростей вперёд и одну заднего хода. Управление трансмиссией, имеющей гидротрансформатор с блокировочной муфтой, — электрогидравлическое.

Ходовая часть автомобили — пятикатковая на любой борт с ведущим колесом, расположенным спереди. Подвеска -личная, свободная, гидропневматическая.

УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ НЕКОТОРЫХ БМП

Десантное отделение находится в кормовой части БМП.

Тут смогут размешаться шесть человек в полном обмундировании и с личным оружием. Их сиденья закреплены на протяжении бортов; они сделаны подвесными для понижения уязвимости воинов при вероятных подрывах под дном автомобили. В крыше корпуса для входа-выхода имеются два круглых люка и ещё в корме — дверь с наклонной аппарелью, имеющей силовой привод.

Такова конструкция снова созданной в ФРГ военной машины пехоты, претендующей на «пальму первенства» среди современных броневых автомобилей. Вправду, «Пума» имеет очень высокую защищённость по сравнению с другими БМП. Снабжена действенным автоматическим оружием с применением идеальных совокупностей управления комплексом, снарядами с дистанционным подрывом.

Машина скоростная, имеет хорошую манёвренность.

Но последовательность германских армейских экспертов уверены в том, что новая БМП через чур тяжела и может транспортироваться по воздуху только в уровне «А». Переброска автомобилей уровня «С» осложнена: они должны будут перевозиться раздельно от модулей защиты, причём на каждые три модуля потребуется дополнительный самолёт.

Получается, что, при таких условиях, БМП «С» с учётом уровня дополнительных затрат будет сопоставима с танком.

Другие специалисты обращают внимание на несоответствие относительного малого калибра 30-мм боевой массы и пушки автомобили — требуют повышения калибра хотя бы до 50-мм, и на необходимость замены 5,56-мм пулемёта на более большой 7,62-мм. Помимо этого, БМП, как выяснилось, не имеет средств для борьбы с прекрасно защищённой военной техникой, тем более — с танками.

Потом, ещё последовательность критиков вычисляют очевидно завышенной высоту «Пумы», что скажется не только на возможности маскировки, но и на повышении степени поражения. Так, её высота равняется 3050 мм, тогда как, к примеру, у БМП М3 «Бредли» высота по крыше башни — 2580 мм, у MCV-80 «Уорриер» -2790 мм. Кроме того танк «Леопард 2» имеет меньшую высоту — 2790 мм.

Со своей стороны, сказались кроме этого и чисто технические неприятности, такие как неудовлетворительная работа беспроводного интерфейса передачи данных, совокупностей ночного видения, нехороший обзор у механика-водителя и пр.

Наконец, цена. В 2012 г. из-за бюджетных затруднений количество запрашиваемых автомобилей армейские уменьшили с 405 до 350. Предполагается, что на данный момент цена каждой единицы будет около 7 миллионов евро. Значит, «Пума» будет одной из самых дорогих БМП в мире.

Производители тут же высказали сомнения в том, что и на экспорт она не отправится опять-таки из-за таковой большой стоимости.

18 октября прошлого года глава МинОбороны ФРГ Томас де Мезьер в докладе Бундестагу сказал, что «перспективная военная машина пехоты «Пума» пока не будет принята на вооружение германской армии и не начнёт поступать в армии в середине 2014 г., как было ранее запланировано».

Так, основной проект в области сухопутных оружий Бундесвера последних двух десятилетий был в ситуации полной неопределённости. Исходя из этого в заголовке статьи поставлен вопрос: будет ли современная БМП, созданная с применением многих последних достижений бронетехники, но и самая дорогая, принята на вооружение Бундесвера?

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП «ПУМА»

Боевая масса, т…………………………31,5/43,0

Экипаж, чел………………………………………..3

Десант………………………………………………..6

Протяженность корпуса, мм…………………………7330

Ширина корпуса, мм………………………3710

Высота, мм…………………………………….3050

Клиренс, мм…………………………………….450

Тип брони………композитная разнесённая/модульная

Бронирование……………по IV «А» уровню STANAG

Оружие………………………………..30-мм автоматическая пушка МK 30/2АВМ, 5,56-мм пулемёт МG4, 76-мм гранатомётная установка, дымовые гранатомёты

Прицелы………………………..тепловизорные с дневным/ночным лазерным дальномером и каналами

Двигатель……………………10-цилиндровый МТU 10V 892 НРD четырёхтактный с турбонаддувом V-образный; мощность 1073 л.с.

Скорость, км……………………………………..70

Запас хода, км………………………………….600

Удельная мощность, л.с./т…………..34/25,3

В. ТАЛАНОВ

Bundeswehr-Schutzenpanzer также scharfen Schuss – Ein Raubtier auf Ketten

Статьи, которые будут Вам интересны: