Землю спасут автоботы: наш мир. ихвойна. технологии общие

Землю спасут автоботы: наш мир. ихвойна. технологии общие

    Как оживают роботы
    Бонкрашер трансформируется из 23-тонного противоминного БТР Buffalo в огромного восьмиметрового робота. Дабы совершенно верно передать естественную кинематику перемещений робота, аниматоры сами катались на роликах по автопарковке студии ILM и снимали друг друга на камеру
    Любой робот-трансформер в фильме имеет несколько тысяч отдельных цифровых подробностей
    Любая из этих подробностей, со своей стороны, была смоделирована, раскрашена и подогнана на компьютере — точь-в-точь как если бы она была настоящая и снималась на настоящую камеру. На всех роботов в фильме приходилось 60 217 подробностей
    Чуть ли не больше всего досталось на долю Оптимуса Прайма, предводителя автоботов: он складывался из 10 108 подробностей.
    Дабы передать его мимику, аниматоры трудились с 200 фрагментами, составляющими его лицо
    Техника на грани фантастики

И вот наконец роботы-трансформеры добрались до громадного экрана. Главную сюжетную линию фильма «Трансформеры», что вышел на экраны летом, придумал аккуратный продюсер Стивен Спилберг. Это история про ребёнка (Шиа Лабеф), что приобрел собственную первую машину и был в центре войны между инопланетными роботами — хорошими автоботами и злобными десептиконами. Да-да: они не нашли ничего лучшего, чем выяснять отношения на Земле.

Режиссер картины Майкл Бэй — основной в Голливуде эксперт по погоням и взрывам, снявший «Перл Армагеддон» и «Харбор». Общее помешательство на роботах-трансформерах в 1980-е годы он пропустил, но, взявшись за проект, скоро наверстал потерянное. «Я стал одним из величайших фанатов трансформеров во всем мире!» — говорит он.

«Майкл Бэй растоптал мое детство!»

«Существует большое количество фильмов с участием роботов, — говорит Скотт Фаррар, что занимался эффектами для «Трансформеров» на студии Industrial Light & Magic (ILM). — Но, в то время, когда мы начали разбираться, мы не нашли ни одного фильма, в котором громадных роботов не изображали бы актеры в резиновых костюмах. Мы желали сделать то, чего до нас в кино не было». На практике это означало создание 14 цифровых роботов, каковые взаимодействовали бы на экране с живыми актерами.

Работа над фильмом началась в июне 2005 года. Компания Hasbro потребовала дать новый дизайн трансформеров еще до окончания работы над сценарием, дабы успеть запустить в производство серию игрушек, изображающих персонажей фильма. Над внешним видом роботов трудились 25 живописцев.

За базу были забраны храбрецы ветхого мультипликационного фильма, но им предстояло пережить важную изменение — все в соответствии с заглавием. «Кое-какие ветхие роботы смотрелись бы комично Сейчас», — растолковывает Майкл Бэй. Но, он не смог убедить всех поклонников хороших «Трансформеров»; они забросали режиссера возмущенными письмами, обвиняя его в том, что он растоптал их детство.

Новый дизайн сделал роботов более объемными, выделил их инопланетное происхождение и дал им больше шансов высказывать собственные эмоции. У трансформеров кроме того показались губы, которых не было в мультипликационной версии. Помимо этого, новые роботы ростом в полтора десятка метров двигаются на экране с элегантностью мастеров восточных единоборств. «Мы уже видели неуклюжих и тяжелых роботов, это скучно!» — восклицает Скотт Фаррар.

Майкл Бэй кроме того отправлял живописцам отрывки из собственных любимых фильмов с кун-фу.

Настоящих роботов для фильма было сделано всего два, и на экране они присутствуют в лучшем случае мельком. Полутораметровый Френзи ничем особенно не прославился, но Бамблби был произведением выдающимся. Данный трансформер был выстроен в натуральную величину — ростом пять с лишним метров — и весил более трех тысячь киллограм. Пара человек несли ответственность за его разборку и сборку (на каждую процедуру уходило как минимум по два-три часа).

Помимо этого, у него был личный грузовичок, что при необходимости перевозил его с одного места на второе. По окончании окончания съемок робот Бамблби путешествует по свету с рекламным турне и видится со собственными преданными поклонниками.

Всё лучшее — роботам

«Отечественные роботы владеют свойством найти транспортное средство и воспроизвести его», — растолковывает живописец-постановщик Джефф Манн. По плану создателей фильма, трансформеры смогут перевоплощаться лишь во что-нибудь более-менее близкое к ним по массе и по размеру. У роботов из ветхого мультипликационного фильма таких ограничений не было; предводитель десептиконов, огромный робот Мегатрон, имел возможность уменьшиться до размеров пистолета.

Дабы выбрать автомобили для съемок, режиссер Майкл Бэй объездил пара автосалонов и наконец остановил собственный выбор на компании Дженерал моторс. Его покорил выставочный пример Шевроле Camaro — модель, которая покажется в продаже не раньше 2009 года. Красивый и очень хороший робот Бамблби сперва выглядит как побитый судьбой желтый Шевроле Camaro 1977 года, но позже делается новеньким и сияющим.

Три вторых робота также взяли машины с конвейера Дженерал моторс, что в общей сумме сэкономило создателям фильма $3 млн. Кстати, любой автомобиль на съемочной площадке присутствует в трех экземплярах: в случае если одна машина сломается либо разобьется, работа не должна останавливаться.

Неповторимый прототип новой Шевроле Camaro ценой в полмиллиона долларов водил Шиа Лабеф, что весьма нервничал по этому поводу. «Я всегда повторял себе: лишь бы никуда не врезаться, поскольку этих автомобилей всего четыре во всем мире!» — вспоминает он. Самый популярный из десептиконов, Старскрим, преобразовывается в самолет F-22 Raptor. Это также новейшая разработка корпорации Lockheed Martin, опробования которой еще не закончились. Сцены с участием F-22 снимались в условиях большой секретности.

Представители Lockheed Martin удостоверились в надежности всех допущенных на площадку до седьмого колена и вынудили расписываться о выходе и входе; никого с сотовым телефоном не подпускали ближе чем на пара километров.

Как стать трансформером

Главным моментом для успеха фильма стала разработка механизма изменения, превращающего самолёты и автомобили в роботов и обратно. «Я желал, дабы зрители видели сложную инопланетную механику этих превращений», — говорит Джефф Манн. Таких изменений в фильме происходит около пятидесяти; наряду с этим на протяжении превращения персонажи, в большинстве случаев, передвигаются на огромной скорости либо дерутся. Сложность пребывала в создании совокупности, которая бы разрешала скоро двигать тысячи и тысячи подробностей так, дабы любая бережно становилась на собственный место, не мешая вторым, и дабы робот-трансформер — либо, в случае если это обратное превращение, автомобиль — вырастал на глазах, как из кусочков мозаики.

Для данной задачи на ILM была создана особая программа, разрешающая, с одной стороны, руководить каждой подробностью раздельно, а с другой — собирать произвольно выбранные подробности — скажем, все гайки на дверях — и двигать их в нужном направлении, сохраняя наряду с этим их связь.

На обработку этих перемещений были брошены все процессорные мощности ILM. Потому, что роботы складываются из множества подробностей, на обработку одного кадра иногда уходило до 38 часов. «О таком в Голливуде и не слышали!» — гордо заявляет Майкл Бэй.

Вымирающее мастерство

«Это, наверное, вымирающее мастерство, но я один из тех режиссеров, каковые вправду большое количество снимают на камеру», — говорит Майкл Бэй.

В его фильме автомобильные трюки и без того именуемые «практические» эффекты так же серьёзны, как и компьютерная графика. Он снимал настоящие погони (каскадеры, сидевшие за рулем, носили тёмные балахоны с прорезями для глаз, дабы сливаться с чёрным интерьером автомобилей и казаться незаметными). Он снимал настоящие взрывы, шепетильно запрограммированные и подготовленные лучшими пиротехниками Голливуда.

База для каждой сцены, даже в том случае, если позже в ней оказались огромные цифровые роботы и крушили друг друга, снималась на натуре, а не создавалась на компьютере.

Тодд Вазири, трудящийся над эффектами к фильму на ILM, отмечает, что в этом пристрастии режиссера к правде судьбы были как хорошие, так и отрицательные моменты. Хорошие пребывали в том, что в этих «живых» съемках кинематографическая действительность уже присутствует и ничего не нужно изобретать; отрицательные — в том, что цифровых роботов необходимо комбинировать с настоящими эффектами со всей их непредсказуемостью. «Мы так привыкли создавать с нуля все, что имеется в кадре, — скажем, на ‘Звездных войнах’ либо в фильмах про Гарри Поттера, — говорит Вазари, — что было приятно для разнообразия заняться более важным делом — интегрировать цифровых существ и цифровые эффекты в весьма насыщенные фоновые съемки».

А что же делать актерам, каковые играются с несуществующими партнерами? Дабы дать им хоть какую-то точку отсчета, помощники на съемочной площадке в большинстве случаев держали перед ними палки либо швабры. Время от времени на конец палки насаживали теннисный мячик либо вырезанную из картона голову робота, но в большинстве случаев и того не было. «Это так необычно — сказать с роботами, которых в действительности нет, — согласится актер Тайрез Гибсон. — Но, по сути, в этом и содержится актерское мастерство — вынудить вас поверить, что Супермен либо Мегатрон идут по улице, даже в том случае, если мы сами не можем их заметить».

«Трансформеры» — проект по нынешним временам неповторимый. Бюджет $147 млн — приблизительно вдвое меньше, чем у других блокбастеров этого лета, таких как третьи «Пираты Карибского моря» и «Человек-паук». Количество замыслов с эффектами — всего 630 — также не дотягивает до тех же самых летних хитов.

Большая часть критиков фильм страшно ругают — но наряду с этим твердят, что таких эффектов в кинематографе, пожалуй, не было со времен «Звездных войн». Публика же, как в большинстве случаев, голосует долларом: фильм уже успел собрать более $600 млн в мировом прокате.

Блестящие

Машины, самолеты, роботы: металл, большое количество металла. Блестящий либо тусклый, металл ловит все отражения и блики, и аниматоры знают, как принципиально важно ничего не пропустить, дабы происходящее на экране казалось настоящим. Сотрудники ILM фиксировали все, что происходило на съемочной площадке, дабы смоделировать подобное освещение на компьютере.

Так, цифровые роботы как бы становились частью неспециализированной сцены. «Мы определили фактически все, что лишь возможно определить об автомобильном покрытии, — говорит Скотт Фаррар. — Мы изучили, как выглядит автомобильная краска в тени, рано утром, в 12 часов дня, в помещении, при лампах дневного света. Блестящее покрытие и краску тяжело воспроизвести на компьютере, но все знают, как выглядят блики солнца либо тени на машинах».

Помимо этого, на ILM поняли, что, не смотря на то, что отполированные до блеска машины смотрятся превосходно, блестящие новенькие роботы выглядят фальшиво. Исходя из этого перед тем, как превращать машины в роботов, их старательно «пачкали»: затемняли двери и наносили тёмные пятна на коробку передач.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№60, октябрь 2007).

<

h4>

Боты и Сборник: мультиков Спасатели. Изобретения

Статьи, которые будут Вам интересны: