Значение крымского моста сложно переоценить — «новости дня»

Значение крымского моста сложно переоценить - «новости дня»

Неповторимый инфраструктурный объект – Крымский мост – откроется для легковых автомашин практически на 8 месяцев раньше, чем это планировалось. инженеры и Строители попытались успеть к открытию нового туристического сезона. Это событие очевидно подтолкнет туристов к посещению Крыма, где их ожидают и другие хорошие новости.

Не обращая внимания на непростые природные условия, уникальность инженерной конструкции, сжатые украинские провокации и сроки, Крымский мост будет открыт со большим опережением графика. Действительно, лишь для автолюбителей. Уже в мае 2018 года (другими словами к открытию грядущего туристического сезона) автодорожная часть моста откроется для пассажирских автобусов и легкового транспорта.

Изначально открытие перемещения планировалось лишь в конце этого года.

Ответ о постепенном открытии дороги (сперва легковое перемещение, после этого другое) разъясняется тем, что автоподходы к мосту еще не выстроены всецело. Власти желают минимизировать вероятные пробки. По замыслу в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от федеральной автострады А-290 до Крымского моста).

Действительно, транспортные развязки с местной дорожной сетью еще не будут функционировать.

На крымской стороне к маю готовься автоподход от Крымского моста до развязки с автострадой «Таврида». Потом перемещение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь – Симферополь. К сожалению, две новые полосы «Тавриды» до Симферополя и автоподходы полностью будут введены лишь к концу 2018 года.

Тогда будет открыт доступ к Крымскому мосту для грузового транспорта. Строительство же ЖД части моста должны закончить к декабрю 2019-го.

Более ранний ввод автомобильной части дороги по мосту для легковых автомобилей, само собой разумеется, связан с жаждой правительства поддержать туристическую отрасль. В прошедшем сезоне 43% туристов прибыло в Крым по воздуху, столько же – на своем автомобиле через паромную переправу. «Крым создал занимательное явление для русского туризма – это единственный курорт, где каждый второй отдыхающий приезжает на своем автомобиле», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокера».

«Для путешествующих в Крым на собственной машине дорога на полуостров окажет помощь сэкономить 2–3 часа времени если сравнивать с паромной переправой. Не смотря на то, что переправа начала работать намного своевременнее и страшных историй, как мы слышали в 2014 году, в далеком прошлом нет. У нас в прошедшем сезоне были туристы, каковые в течение получаса поднимались на паром и переплывали Керченский пролив, и для них это был дополнительный отдых, новые морские виды, микропутешествие», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Но отпуск смогут омрачить нерешенные до конца транспортные неприятности в самом Крыму. «Паромы трудятся в прерывистом режиме – загружают автомобили партиями. И мы опасаемся, что в случае если мост будет непрерывно подгружать автомобили, то пробки в Крыму смогут кроме того увеличиться», – даёт предупреждение генеральный директор туроператора «Дельфин». «Автомобильная трасса «Таврида» готова только на 26%, соответственно, автомобилистам не миновать пробок на маршруте до заветных курортных территорий», – вычисляет директор группы экспертов Veta Дмитрий Жарский.

Но, взрывного роста турпотока благодаря открытию моста для легковушек никто не ожидает. «Мы рассчитываем на второе – что такая достопримечательность, как самый долгий мост в Российской Федерации, приведёт к интересу последовательности туристов сам по себе. Туристы захотят проехаться по нему, взглянуть, сделать селфи, а посещение Крыма станет приятной вишенкой на торте», – вычисляет Ромашкин.

И все же сам по себе мост вряд ли будет основополагающим при выборе места отдыха. Главными все-таки являются экономические факторы. И в текущем году для туристов имеется хорошая новость. «В первый раз за последние 10 лет Крым снизился в цене в среднем на 4–5%.

Средний чек по отелям полуострова и всем курортам снизился с 2400 рублей до 2250–2300 рублей в день. Это не большая экономия для туриста – 1000 рублей за десять дней – но это первый год, в то время, когда мы можем сообщить: «Приезжайте, стало чуть-чуть дешевле». И мы сохраняем надежду, что кроме того маленькое изменение стоимостей позитивно скажется на турпотоке», – говорит Ромашкин.

В комитете крымского парламента по санаторно-туризму и курортному комплексу ожидают в новом сезоне 5,5 млн туристов (плюс-минус 200 тыс.) если сравнивать с 5,2 млн в 2017-м и 5,57 млн человек в 2016 году. Оценки правительства Крыма – рост турпотока на 5% в текущем году – реалистичны, согласен Ромашкин.

«Кроме того не обращая внимания на упрочнение рубля, стабильный спрос и открытие Египта на Турцию, турпоток в Крым вряд ли в текущем году снизится: настоящие располагаемые зарплаты уменьшаются, плюс стабильный спрос формируется со стороны широкой социальной группы «невыездных» россиян – госслужащих, сотрудников силовых структур и т.д.», – думает Яковенко. Он не исключает роста до 6–6,3 млн туристов в текущем году, а эффект от открытия прямого дорожного сообщения оценивает в дополнительные 15–18% к доходам от туризма для республиканского бюджета.

Но Ромашкин уверен в том, что более серьёзным событием для туризма будет открытие в декабре 2019 года ЖД части моста. «В сезоне 2020 года мы ожидаем второй волны роста интереса к отдыху в Крыму. В украинские времена в 60–70% процентов случаев на полуостров приезжали поездом. Один из государственныхы служащих РЖД отчитывался, что в 2013 году они имели летом 60 пар поездов на этом направлении, перевозили по 30–50 тыс. человек в день – это большой количество.

В 2014 году люди были вынуждены пересесть кто на самолет, кто на индивидуальные машины. Исходя из этого имеется надежда, что историческая память туристов сработает. К тому же маршрутная сеть РЖД в разы превышает аэропортовую географию и разрешает уехать в Крым практически из любого города России», – рассуждает собеседник.

Согласно его точке зрения, железная дорога есть более ответственным причиной для туризма в Крыму, чем новый аэропорт в Симферополе, строительство которого заканчивается.

В целом для экономики полуострова значимым событием станет открытие перемещения по мосту грузового транспорта. Сейчас цена доставки товаров с полуострова в Россию высокая. «С запуском перемещения большегрузов по мосту транспортные затраты ретейлеров снизятся. В теории это должно привести цены в равновесие с общероссийскими», – говорит Кирилл Яковенко.

Иначе, снизятся затраты кроме этого местных производителей на доставку продукции в материковую Россию.

«Хороший эффект для экономики региона возможно оценить в пределах 15% роста ВРП в течение первых 1,5–2 лет по окончании открытия сообщения для грузового транспорта», – говорит Яковенко.

Фактически, уже само строительство Крымского моста оказывает помощь экономике региона. Предприятия Крыма деятельно привлекаются к работе над мостом. Согласно данным на 2017 год, на них уже разместили заказов на 3,15 млрд рублей, а региональный бюджет взял много миллионов налоговых отчислений. В 2017 году доходы бюджета Республики Крым выросли практически на четверть – до 47 млрд рублей.

Неудивительно, что на реализации роста и фоне инвестиций инфраструктурных проектов (а также строительство ТЭС) экономика полуострова продемонстрировала в прошедшем сезоне 10-процентный рост. Это в разы выше, чем в среднем по России.

Место России в мире к 2050 году (Время-вперёд! #280)

Статьи, которые будут Вам интересны: