Из пункта а в пункт б…

В отличие от моторизованных войск и пехоты, каковые перебрасывались на громадные расстояния ЖД транспортом, кавалерии чаще всего приходилось выполнять долгие переходы в походных порядках.

Не обращая внимания на кажущуюся простоту, переход большого кавалерийского подразделения осуществлялся с четким соблюдением определенных правил, детально расписанных в руководящих документах русской, а в последствие и советской конницы. Главными задачами для того чтобы регулирования было поддержание на марше нужного уровня боеготовности и сбережение сил конского состава.

Любой боец кавалерии был обязан по сигналу без промедления мочь занять собственный место на пункте сбора подразделения. Перед началом марша наездники планировали в заблаговременно обозначенных местах. каждый всадник и Каждое подразделение занимали в строю как раз то место и принимали как раз то направление, в которых им предстояло выполнять переход. Походный строй назначался начальниками, исходя из последовательности условий, среди которых определяющей была ширина дороги.

Колонна по одному использовалась в самых редких случаях для преодоления самых узких участков пути.

Из пункта а в пункт б…
Гвардейская кавалерия на переходе. 1914 г.
Источник: http://www.proza.ru/2012/12/15/526

Существовало понятие о «обычном переходе». Таковой переход совершался в течении 7-8 часов без громадного привала, и разрешал колонне преодолеть 45-55 км. При необходимости, кавалерия имела возможность предпринять и форсированный переход, при котором подразделения преодолевали 70-75 км, останавливаясь наряду с этим на 3-4-часовой привал.

По аналогии с «обычным переходом», в скорость и продолжительность которого при расчетах закладывались всевозможные подъемы, трудности и спуски дороги, существовало понятие о «полупереходе». Он разрешал при скорости около восьми километров/ч преодолеть за 3-4 часа 25 км.

Перемещение на марше совершалось переменным аллюром. Для сохранения сил конского состава при высокой скорости перемещения применяли следующую комбинацию хода: 1 км шагом (примерно 10 мин.), после этого 1-2 км рысью (примерно 5-10 мин.). Средняя скорость перемещения ночью по нехорошим лесным дорогам не превышала 4-5 км/ч, в горах понижалась иногда до 1-2 км/ч. подъёмы и Отлогие спуски преодолевались шагом.

На самых подъёмах и крутых спусках конники спешивались и вели лошадей в предлогу.

В начале всякого продолжительного марша первые 1-2 км кавалерийские подразделения проходили шагом, по окончании чего делался 10-минутный привал для поправки седловки, людского и конского снаряжения. В будущем по ходу перемещения такие остановки, именовавшиеся «малыми привалами» повторялись через каждые 1,5-2 часа. Поправку снаряжения наездники проводили прямо на дороге, не покидая собственных мест в колоннах.

Чтобы исключить заторы и обеспечить передвижение отдельных подразделений и командиров, одна из сторон дороги постоянно оставалась свободной. По колонне передавался приказ: «Принять вправо либо влево». Оставались свободными и перекрестки дорог.

На марше 2 Гвардейский кавалерийский корпус Брянского фронта
Источник: http://waralbum.ru/156085/

При перемещении комсостав от комвзвода и выше был обязан иногда выезжать из строя для проверки порядка перемещения в собственных подразделениях. Независимое оставление строя при перемещении разрешалось только подразделениям, выделенным на разведку, средствам ПВО, связи и постам наблюдения, и посыльным.

Дисциплине строя в кавалерии уделялось особенное внимание. При перемещении бойцы были обязаны четко выдерживать расстояние, ровный аллюр и интервалы, медлено переходить из одного аллюра в второй. Останавливаться и затевать перемещение следовало лишь по сигналу.

Говорить конникам разрешалось только по окончании команды; петь и курить возможно было лишь по особенному разрешению начальника. Приказания и команды передавались из головы в хвост колонны, причем только лицами комсостава от комвзвода и выше.

Первостепенное значение для поддержания скорости перехода имел своевременный водопой в пути, в особенности в жаркое время. Для экономии времени, в случае если разрешала ширина водоема, в него входили развернутым строем целым взводом. Лошадей перед маршем категорически запрещалось поить досыта, исходя из этого начальники следили, дабы коней своевременно отрывали от водопоя.

Сразу после водопоя перемещение колонн срочно возобновлялось. На громадных привалах лошадей поили не раньше чем через 2 часа по окончании остановки и сразу после воды давали овес. На таких привалах кавалеристы осматривали снаряжение и укладку.

Благодаря четкому соблюдению этих правил кавалерийские начальники в любую секунду имели возможность вычислить среднюю скорость перемещения собственных подразделений и оптимальным образом распределить нагрузку на конский состав при необходимости совершения продолжительных переходов.

Колонна кавалерийского корпуса генерала Л. М. Доватора
Источник: http://waralbum.ru/13139/

Из пункта \

Статьи, которые будут Вам интересны: