Незакрытый космос: полигон свидом набудущее

Незакрытый космос: полигон свидом набудущее

    Новая «территория 51» Самым известным испытательным полигоном США была тайная база ВВС в Грум-Лейк, штат Невада, которая породила множество легендарных названий: «Ранчо», «Царство мечт», «Территория 51». База Грум-Лейк попала в историю как место рождения таких самолетов, как высотный самолет-разведчик U2, сверхзвуковой SR-71 Blackbird, «невидимка» F-117 Nighthawk.
    Пик развития Грум-Лейк пришелся на период «холодной войны», в то время, когда на данной сверхсекретной базе армейские подрядчики трудились над государственными заказами по разработке самолетов. Аэропорт в Мохаве взял в наследство флер секретности «Царства мечт». Управление аэропорта уклончиво согласится, что кое-какие арендаторы трудятся над закрытыми национальными проектами.
    Такие самолеты, как данный Boeing B707−330C, начинают вторую жизнь в ангарах FTA, компании, которая восстанавливает самолеты на заказ, и для лизинга и перепродажи
    Опробование двигателей для многих компаний в Мохаве — это простое дело, но вопросы безопасности остаются главным приоритетом.

    На протяжении этого опробования «Протофлайт» запускает двигатель с тягой 67 кН из пункта, удаленного на 600 м
    Полигон с видом на будущее Аэропорт в Мохаве считается новой «территорией 51» не из-за больших подрядчиков, трудящихся над национальными армейскими заказами (тут имеется лишь один таковой), а из-за критической массы маленьких предприимчивых частных компаний. Это испытательная площадка, открытая для всех, у кого имеется средства, амбиции и мозги по поиску новых способов летать в воздухе и за ее пределами. Местные обитатели не посягают на территорию страно долгой взлетной полосы.

космонавтики и История авиации пишется в удаленных местах, где необыкновенные экзотические технологии и конструктивные решения возможно воплощать в судьбу без особенного давления со общественности и стороны заказчиков; в том месте, где неточность не приведет к падению аппарата на жилые дома либо магазины. Аэропорт в Мохаве — это испытательная площадка, открытая для всех, у кого имеется средства, амбиции и мозги по поиску новых способов летать в воздухе и за ее пределами.

Всемирно известная школа летчиков-испытателей NTPS (National Test Pilot School) снабжает стабильный приток «авиажокеев». Все это делает Мохаве весьма привлекательным местом для опробования экспериментальных самолетов.

Два одетых в костюмы техника выкатывают из ангара под южно-калифорнийское солнце пустыни Мохаве ослепительно белый самолет. Протяженность самолета 5,5 м. Он сделан по бесхвостовой схеме, у него округлый фюзеляж и стреловидное крыло с поднятыми вверх законцовками. Переднее горизонтальное оперение размахом 4 м расположено на коническом носу самолета.

Откидывающийся вбок фонарь двухместной кабины напоминает дверь-крыло автомобиля-купе «Мерседес Бенц» 1954 года. По сути данный самолет — легко ракета с крыльями.

Техники снимают обтекатель двигателя, и взору раскрываются плоские баки с гелием и замысловато переплетенные, покрытые инеем трубопроводы с жидким кислородом. Два инженера в кроссовках и джинсах выходят из ангара. 26-летний Брэндон Вудворт, держа в руках таблицу из 100 с лишним пунктов, начинает диагностическую диагностику оборудования.

«Проверка тумблера номер 9, термопара в баке с жидким кислородом, — говорит Вудворт. — Имеется неприятности?» «Нет», — отвечает второй инженер. Датчик температуры в баке с жидким кислородом трудится нормально.

Вудворт продолжает: «Проверка тумблера номер 10» И без того по всему перечню из шести страниц. Позже инженеры контролируют совокупность зажигания, которая издает громкий горловой звук, калибруют подачу горючего и дозаправляют бак жидким кислородом, охлажденным до температуры -183°С. Белый туман вьется около заливной горловины, где под жарким солнцем жидкий кислород испаряется.

Сейчас на дороге, которая идет параллельно ограждению из железной сетки около аэропорта, появляется незваный гость на мотоцикле «Харлей Дэвидсон». Держа фотоаппарат над забором, он снимает экзотический ракетоплан. Испытатели не обращают на него никакого внимания. «Он вряд ли что-нибудь осознает, даже в том случае, если у него будет фотография," — говорит Рубен Гарсия, 34-летний глава команды испытателей, эксперт по композиционным материалам.

Гость убирает фотоаппарат и с ревом уматывает. Кто бы он ни был, случайный турист либо летный папарацци, он выбрал верное место для съемки последних космонавтики и достижений авиации. В городе Мохаве живет 3800 человек.

Он расположен всего в 160 км от Лос-Анджелеса, но совсем не похож на него. Мохаве — это пыльная главная улица с двумя светофорами, пара заведений фастфуда и единственный ресторан называющиеся «Майкс», где шахтеры, лётчики и байкеры выпивают, играются в бильярд и наблюдают автомотогонки по телевизору. В этих краях всегда дует ветер пустыни.

Но в северной части города сетчатый забор отмечает границу авиационного и космического порта Мохаве, занимающего 13 км? пустыни. Башня управления полетами возвышается над тремя взлетными полосами, самая долгая из которых растянулась на 3200 м. Видавшие виды ангары, частично выстроенные еще на протяжении Второй мировой войны, выстроились на протяжении основной взлетной полосы.

То, что происходит в ангаров и в небе над ними, разрешает вычислять Мохаве развивающимся мировым центром авиационно-космических изучений. В этих строениях, обшитых страницами алюминия, создаются частные и необычные самолёты космические суда, и ведутся работы над тайными программами Пентагона. Практически все двери ангаров хорошо закрыты.

Через те пара дверей, каковые открыты, возможно подметить громадные газовые баллоны, техников в промасленных спецовках и плавные очертания белых фюзеляжей с тёмными «татуировками» «экспериментальный», как того требуют федеральные авиационные власти.

Арендатором блеклого голубого ангара, где «живет» ракетоплан, есть XCOR Aerospace. Эта местная компания известна тем, что в 2003 году создала по программе Агентства передовых оборонных разработок США (Defense Advanced Research Projects Agency) насос для перекачки ракетного горючего, приводимый в перемещение гелием. В большинстве современных ракет для перекачки горючего к двигателю употребляются баки с избыточным давлением.

В совокупности XCOR гелий формирует давление, приводящее в перемещение насос, что со своей стороны перекачивает керосин из крыльевых баков (где нет избыточного давления), и жидкий кислород из фюзеляжного бака. Конструкция имеет сложную совокупность трубопроводов, но она дает больше свободы инженерам, разрабатывающим разнообразные летательные аппараты с малым весом и необыкновенной аэродинамикой.

Сравнительно не так давно показавшаяся Лига ракетных гонок (Rocket Racing League; которая собирается проводить регулярные командные соревнования в Мохаве со скоростями до 550 км/ч) заключила сделку с XCOR на разработку гоночных летательных аппаратов. Данный договор разрешает компании платить за аренду помещения, но XCOR сохраняет надежду на большее. Компания будет применять опыт этого проекта в разработке суборбитального космического корабля, запуск которого с пассажиром и пилотом-туристом запланирован на 2010 год.

XCOR — не единственная компания в Мохаве, которая желает продвинуть личный бизнес в космос. Всего в 50 м от ее штаб-квартиры расположен множество ангаров, каковые сняты в аренду компанией Scaled Composites. Эту компанию основал легендарный пионер современной авиации и космонавтики Берт Рутан.

В долгом перечне достижений Scaled Composites значится экзотический самолет Voyager, что во второй половине 80-ых годов двадцатого века совершил первый кругосветный перелет без посадки и без дозаправки. Самый большой финансовый приз (Ansari X Prize, $10 млн) Рутан взял в 2004 году. Его SpaceShipOne стал первым частным аппаратом, что два раза за шесть дней доставил пилота в космос, на высоту 101 км.

За окнами и закрытыми дверями Scaled Composites формирует новые летательные аппараты для космического туризма по заказу компании Ричарда Бренсона Virgin Galactic.

Космопорт, что выстроил Дэн

Самый первый аэропорт показался в Мохаве в 1935 году для потребностей местных шахт, где добывали золото и серебро. На протяжении Второй мировой войны аэропорт национализировали и перевоплотили во запасного авиабазу, где летчики Корпуса морской пехоты отрабатывали приемы стрельбы из пушек. По окончании того как в первой половине 60-ых годов XX века морская пехота высвободила эту территорию, аэропорт, вероятнее, превратился бы в пустыню, если бы не Дэн Сабович, обладатель ранчо, влюбленный в авиацию.

Он взлетал на своем самолете Beechcraft Bonanza со своей личной взлетной полосы, расположенной неподалеку от Бейкерсфилда в Калифорнии. Сабович без шуток заинтересовался этим пустующим объектом. Он считал, что в Мохаве необходимо создать гражданский испытательный летный центр, что будет обслуживать экспериментальную авиацию.

Центром обязан руководить избирательный совет, что имел возможность бы обезопасисть аэропорт от политического давления и сохранить здоровый дух авантюризма. Сабович владел политической мудростью, которая соответствовала его недюжинным амбициям. В первой половине 70-ых годов двадцатого века по окончании нескольких лет тяжелых переговоров власти штата решили о создании «особого района аэропорта Мохаве».

Сабович руководил аэропортом до 2002 года, а в 2005-м скончался. Но концепция общественного частного управления и объединения бизнеса живёт . Сейчас большинство директоров — это пилоты и арендаторы (либо арендаторы-пилоты).

Через два года по окончании создания «района аэропорта» ко мне приехал Берт Рутан, юный летный инженер из Калифорнийского политехнического. Он создал тут собственную компанию Rutan Aircraft Factory. «У меня не было денег на аренду ангара, — согласился как-то журналистам Рутан. — Дэн дал мне пользоваться ангаром безвозмездно. Если бы не это, то вряд ли ‘Вояджер’ удалось бы выстроить».

За Рутаном последовали мастера по реставрации самолетов, производители сборных самолетов, эксперты по хранению и консервации летательных аппаратов, асы-производители и испытатели подробностей из композитов. Позднее, в середине 1990-х, начали появляться «ракетчики». Одной из первых компаний была Rotary Rocket, основанная Гэри Хадсоном для недорогого пилотируемого космического самолета Roton.

Хадсон нанял группу Рутана для разработки прототипа, что должен был взлетать как простая ракета, применяя разгонный ускоритель, трудящийся на сжиженном кислороде и керосине. При возвращении из космоса пилоты должны были перейти в режим вертолетной посадки, для чего у аппарата в носовой части был установлен винт. Неуклюжий аппарат пулевидной формы сумел сделать пара маленьких пробных полетов, но сама компания развалилась в 2001 году, потому, что появились неприятности с клиентами.

В ноябре 2006 года прототип, сделанный Рутаном, перевезли из дальнего угла аэропорта в маленький парк на въезде. Кто-то вычисляет данный необыкновенный летательный аппарат шуткой — монументом провалу.

Но ветераны ракетного дела из Мохаве принимают его как плату за смелость. «В то время, когда Roton валялся на задворках аэропорта, мне казалось, что я утратил три года судьбы, — говорит Хадсон, что руководит ракетными компаниями в Мохаве. — Сейчас, по окончании того как его перевезли на новое место, любой раз, в то время, когда я проезжаю мимо, у меня появляется чувство гордости. До Rotary все говорили о частных запусках спутников и лишь пара человек обсуждали пилотируемые полеты в космос. Сейчас эта тема интересует всех».

В 2004 году Федеральная авиационная администрация (FAA) сертифицировала Мохаве как космопорт, а это указывает, что частные компании смогут запускать из этого собственные аппараты на орбиту. Стюарт Уитт, председатель совета директоров аэропорта, старается продолжить дело Сабовича. Так же как и его предшественник, Уитт предлагает низкую арендную плату компаниям, каковые лишь начинают собственный дело, разрешая им подняться на ноги.

Большая часть арендаторов — это подрядчики и суб-подрядчики, каковые живут за счет заказов больших компаний, подобно участникам средневековых гильдий. «Нам необходимы такие места, как Мохаве, дабы была «подстелена соломка» и возможно было бы рисковать, — говорит Уитт. — В этом и была гениальность предвидений Сабовича».

В воздухе Мохаве постоянно витает риск. В июле 2007 года на удаленном участке аэропорта компания Scaled Composites проводила холодную продувку (опробования без поджига горючего) нового двигателя для SpaceShipTwo. Через три секунды по окончании начала опробования взорвался бак большого давления с закисью азота. В следствии погибло три человека и еще трое были ранены.

Представители FAA и департамента охраны труда штата Калифорния приехали в Мохаве. «Одна инспекция следовала за второй», — говорит Боб Райс, директор аэропорта, несущий ответственность за безопасность полетов. По окончании полугодового расследования правильная обстоятельство трагедии так и не была обнаружена. «Мы все открыли для себя большое количество нового, — говорит Боб Райс. — Реакция национальных организаций, время от времени совсем неадекватная, поразила нас».

В конце 2007 года FAA угрожала отозвать у Мохаве лицензию космопорта, но по окончании инспекции всех объектов агентство создало документы по вопросам безопасности труда, каковые стали частью лицензии. В январе 2008 года власти штата наложили штраф в размере $25 000 на Scaled Composites. «Мы проводили подобные опробования с кораблем SpaceShipOne неоднократно, — сообщил позднее Рутан. — И были полностью уверены, что это безопасно».

Легенды и «Фантомы»

К счастью, простые трудовые будни в Мохаве проходят значительно спокойнее. Кроме футуристических космолетов и экспериментальных образцов на взлетной полосе возможно заметить самолеты времен Вьетнамской войны. В огромном ангаре в дальней части аэропорта компания BAE Flight System переделывает самолеты F-4 Phantom II, каковые будут делать роль беспилотных целей для опробования ракет типа «воздух-воздух» на полигоне во Флориде. По сути, «Фантомы» готовят в последний путь.

В маленьком ангаре на втором финише полосы Джон и Патрисия Шарп хранят собственные углепластиковые сборные самолеты называющиеся Nemesis NXT. Патрисия, которая вручную изготавливает композитные авиационные подробности, закрепляет теннисные мячики на острых кромках крыльев турбовинтового самолета, дабы никто не поранился на протяжении работы в ангаре. Предпоследний самолет семьи Шарп побил столько рекордов скорости, что космонавтики и Смитсоновский музей авиации разместил его в собственной экспозиции.

Через пара ангаров Джоанн Пэйнтер и ее супруг Вен ремонтируют радиостанцию на самолете Pietenpol Air Camper перед вечерним полетом. Вен был одним из тех, кто произвел революцию в полетах без крыльев. Джоанн, вице-президент правления аэропорта, сидит в кабине в антикварном авиашлеме и очках.

Она уже вышла на пенсию, а в прошлом ей принадлежала школа пилотов.

Над их головами в лазурном небе Мохаве летает белый как снег самолет. Это экспериментальная военная машина Ares, созданная Scaled Composites в середине 1980-х на замену A-10 Warthog, противотанковому самолету ВВС Соеденненых Штатов. На одном боку самолета расположен воздухозаборник двигателя, на втором — 25-мм пушка.

В свое время армейские не приняли данный самолет, но он все еще летает и Сейчас — по обстоятельствам, известным лишь Scaled Composites.

Птицы Мохаве: четыре обстоятельства наблюдать на небо

    White Knight Two
    Proteus. Компания Scaled
    Nemesis NXT
    F-4 Phantom II

1. White Knight Two

Компания Scaled Composites планирует использовать данный самолет-носитель, чтобы поднять шесть туристов на высоту 15 км. На данной высоте космолет отделится от самолета и полетит в космос. Компания собирается начать пробные полеты в конце этого года.

2. Proteus. Компания Scaled

Composites создала данный самолет с двумя турбовентиляторными двигателями для высотных полетов. Он может поднять до 900 кг нужной нагрузки на высоту 18 км и оставаться в том месте до 14 часов. «Протей» проводил опробования радаров по заказу NASA и изучения воздуха.

3. Nemesis NXT

Спортивный самолет Джона и Патрисии Шарп мощностью 350 л.с. может приобрести кто угодно. Данный самолет разгоняется до 520 км/ч и может набирать высоту до 900 м/мин. Его конструкция основана на модели, на которой Джон побил 16 мировых рекордов скорости.

4. F-4 Phantom II

BAE Flight Systems переделывает эти самолеты времен вьетнамской войны для применения в качестве радиоуправляемых целей для пилотов ВВС Соеденненых Штатов. Перед отправкой на полигон во Флориду пилоты компании контролируют их над авиабазой ВВС, которая находится неподалеку от Мохаве.

Храбрецы пустыни: компании-авиастроители

1. Nemesis Air Racing Разрабатывает и реализовывает сборные самолеты на базе модели «Немезис», самого успешного самолета в истории авиагонок.

2. Scaled Composites Формирует экспериментальные самолеты и а также модели, каковые будут доставлять туристов в космос.

3. Flight Test Associates Консервирует, хранит и восстанавливает самолеты для клиентов и предлагает разные услуги по летным опробованиям.

4. XCOR Разрабатывает ракетные двигатели, их компоненты, и летательные аппараты — от гоночных самолетов до космолетов.

5. Protoflight Разрабатывает и испытывает ракетные двигатели, а также один по заказу Пентагона для запуска спутников с самолетов.

6. National Test Pilot School (Национальная школа летчиков-испытателей) Обучает студентов со всех стран. Наибольшая гражданская школа для того чтобы типа.

7. BAE Flight Systems превращает «Фантомы» F-4 в радиоуправляемые цели, и переделывает все типы самолетов.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№71, сентябрь 2008).

<

h4>

Его намерения и планы на будущее ??Онлайн гадание Таро

Статьи, которые будут Вам интересны: