Почему российское руководство назвало ми-28н провальным вертолетом? — «новости дня»

Почему российское руководство назвало ми-28н провальным вертолетом? - «новости дня»

Резкая критика в адрес производителей русских вертолетов раздалась из уст не кого-нибудь, а бывшего главнокомандующего ВКС, а сейчас главы сенатского комитета по обороне. «Ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит», – обрисовывает Виктор Бондарев неприятности с авионикой вертолета Ми-28. И это, наверное, лишь вершина айсберга. Неприятность касается не только боевых вертолетов.

Глава сенатского комитета по безопасности и обороне, экс-главком ВКС Виктор Бондарев сказал, что русский «оборонка» исправила последовательность недостатков вертолета Ми-28 «Ночной охотник», но электроника в том месте осталась «провальной».

«Ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, каковые надевают, пилоты именуют «смерть пилотам». Небо безоблачное – все нормально, а вдруг какая дымочка – три дня с красными глазами ходят», – заявил Бондарев. Он поведал об этом на совещании по законодательному обеспечению работы ОПК.

По словам экс-главкома, Минобороны не хватает финансирует конструкторские разработки.

С Ми-28 уже происходили ужасные инциденты. Один из них был связан с полетом ночью в боевых условиях. В ночь на 12 апреля 2016 года в сирийской провинции Хомс потерпел трагедию Ми-28Н, оба пилота погибли.

По окончании расследования стало известно, что к катастрофе привела неточность экипажа, пилотировавшего машину с применением нашлемных устройств ночного видения. Имела возможность ли неточность очень умелого экипажа быть связанной с изюминками устройств ночного видения, не сообщалось.

«Возможно сообщить, я стоял у истоков данной неприятности, в то время, когда в Афганистане лишь показался предшественник данной автомобили – вертолет Ми-24. Он создавался как воздушная военная машина пехоты: и вооружен, и десант возит», – пояснил генерал Александр Цалко, ветеран войны в Афганистане и бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР по военному авиации.

«В действительности же оказалось не «и – и», а «либо – либо». С десантом, но без оружия. Либо с оружием, но без десанта. Из-за десанта габариты были увеличены, а габариты – это вес. В итоге мы в Афганистане ближе к середине 80-х попросили перекомпоновать Ми-24, и убрать грузовую кабину. Так он стал бы где-то на тонну легче, и это уже был бы хороший вертолет огневой помощи.

Так и показался к концу 80-х вертолет Ми-28», – пояснил Цалко.

«В то время, когда первые летчики переучились на данный вертолет, впечатления были весьма различные, – добавил Цалко. – Были в том месте недочёты, каковые постоянно бывают сначала. В ходе освоения их убирали. Но сейчас вышла вторая машина – Ка-50, она была значительно лучше Ми-28.

По причине того, что Ми-28 – это легко Ми-24, перекомпонованный во второй половине 80-х годов».

В пресс-службе концерна «КРЭТ», производящего электронику, на которую пожаловался Бондарев, не смогли дать своевременный комментарий.

Летчик-испытатель, Храбрец России Магомед Толбоев в эфире НСН возложил ответственность за неприятности с электроникой «Ночного охотника» на подрядчиков. Неприятности, по его версии, имели возможность появиться по причине того, что определенные компании смогли пролоббировать собственную технику, не смотря на то, что она и далека от идеала.

«Трассирующие летят и метровые факелы от пулеметов»

Второй вертолетчик, кроме этого ветеран войны в Афганистане, на условиях анонимности поведал, что больше всего глаза у пилотов устают не от «дымки», а от вспышек разрывов на протяжении ночных боев. И речь заходит о тех самых очках, о которых упоминал бывший главком ВКС.

«Основная неприятность этих очков – отсутствие защиты от броских вспышек. Ты в них наблюдаешь, как на сварку. Бондарев говорит о трудностях в применении очков в сложных метеоусловиях, но это еще не так критично, как использование очков на протяжении боя.

Пороховые газы от ракет, конечно же, светятся. И вот в сражении ты стреляешь, собственные стреляют, соперник стреляет, трассирующие летят и метровые факелы от пулеметов – кругом одна целая вспышка, и от этого весьма устают глаза», – пояснил собеседник.

«Кроме того в мирное время, в случае если взглянуть через эти очки ночью на населенный пункт – все, приплыли. Необходимо что-то придумать, дабы источники вспышек гасились, а рассеянный ночной свет, напротив, усиливался. Порог чувствительности внизу должен быть выше, а для верхнего уровня – ниже.

Но промышленность, к сожалению, к просьбам летчиков не всегда прекрасно относится», – посетовал специалист.

«В Афганистане мы увидели, что духи ходят с красивыми биноклями ночного видения. Мы захватили эти бинокли как трофеи и пользовались ими. Пара штук я забирал в полет. И вот в Торжке, в научно-исследовательском авиацентре сделали оборудование весом килограмм триста для полетов ночью.

Вместо пулеметов на шнобель вертолета прицепили бандуру весом больше, чем пулемет, а экран – как у iPad. Я слетал разок с этим оборудованием – убиться возможно!» – поведал источник.

«Но я им продемонстрировал трофейные бинокли, и говорю: сделайте такие же. Они сделали, кроме того самую малость лучше. Их кроме того не было нужно больше держать в руках – бинокли подцепили на защитный шлем: берешь сверху, опускаешь, и они уже перед тобой», – добавил источник.

«Но дабы пилотировать в этих очках, нужно иную делать кабину, ночную. Необходимо видеть, как трудятся устройства. Но с этим оборудованием, однако, возможно было летать.

В итоге модернизированные бинокли назвали очками, но глаза от них так же, как и прежде скоро устают», – пояснил специалист.

В Сирии отечественные пилоты также вести войну в неудобных кабинах

Сотрудника Бондарева по военной авиации недоумевают, из-за чего он заговорил об данной проблеме публично лишь сейчас, став сенатором. Так как не может быть, дабы он не знал об данной же проблеме, трудясь на должности главнокомандующего ВКС. Неприятность с системами управления и эргономикой кабин оружием, по признанию летчиков, далеко не нова.

«Все видят сообщения о регулярном боевом применении самолетов Ту-22М3 в Сирии, – напомнил еще один влиятельный источник в ВВС РФ.

– Но никто, не считая экспертов, не знает, в каких непростых условиях трудятся летчики в этих Ту-22М3, как некомфортно устроено кресло, как ограничена в размерах кабина, какие конкретно неудобные подголовники – и как это, соответственно, мешает исполнению боевого задания. Речь заходит не только об условиях работы экипажей в кабинах, но и об неудобствах и ошибках в совокупностях управления оружием».

Он утвержает, что летчики выполняют в этих креслах по паре часов и испытывают по окончании возвращения неприятности кроме того для того, чтобы из кабины – так затекает поясницы.

«Самолет выстроен пара десятилетий назад, все это время промышленность попросту игнорировала жалобы армейских на очень неудобные условия эргономики и обитаемости. Самолет многократно модернизировался и улучшался, но улучшалось в нем что угодно, но лишь не то, что касается конкретно удобства управления и комфорта лётчика самолетом», – сообщил источник. Он сказал, что неприятность имеет системный темперамент и коренится как в психологии армейских, так и в отсутствии обычной обратной связи с ОПК.

«Во-первых, многие кроме того влиятельные армейские опасаются осуждать и руководство, и автомобили, в которых им приходится трудиться, по принципу «как бы чего не вышло», – говорит источник. – Во-вторых – и это, быть может, основное – всецело отсутствует площадка, где промышленности и представители армии имели возможность бы обсуждать эксплуатацию техники. Нет ни какого-либо форума, ни особых заседаний, нет никакого системного механизма, разрешающего армейским передать представителям завода-производителя собственные замечания».

Российские Ми-28 оснастили «провальной» электроникой.