Подводный флот израиль не подведет — «военные действия»

Подводный флот израиль не подведет - «военные действия»
«Рахав» – новейшая дизель-электрическая субмарина ВМС Израиля.

Подводные лодки (на иврите «Шайетет-7», в переводе – «Флотилия-7») наровне со стратегической авиацией – основная наступательная сила ЦАХАЛа (Израильской армии).

По окончании прохождения 3 тыс. морских миль в Хайфу из Кельна в начале нынешнего года прибыла пятая по счету, как пишут в местных справочниках, АХИ (фонетически вернее: ОХИ – сокращение от «оният хель-га-ям» – «плавательное средство ВМС»), субмарина «Дольфин» («Дельфин») германского производства, взявшая ивритское имя «Рахав» (так в «Танахе» именуется «морское чудище»). И вправду, чувство эта лодка длиной 56 м, шириной 6,8 м произвести может соответствующее.

Экипаж «Дольфина», независимо от переименования, количественно не изменился – 30 человек, оружие – как торпедо-минное, так и ракетное. Чтобы не было путаницы увидим следующее: «Рахав» – классическое наименование израильских субмарин определенного класса, независимо от даты спуска со страны и стапелей, из которой они поставлялись.

Угроза ИРАНА

Особенное внимание Иерусалим начал проявлять к собственной подводной флотилии в последнее двадцатилетие в связи с нараставшей угрозой Тегерана, что имел возможность создать собственное оружие массового поражения. Потенциальная уязвимость в эру распространения ракетных разработок кроме того самых защищенных наземных объектов, подтолкнула Израиль к стратегии, предполагающей подводное базирование оружия возмездия. Тем самым ЦАХАЛ снабжает себе возможность ответного удара и устрашения на случай неожиданной ракетной атаки со стороны враждебных сил.

Иудейское государство ни при каких обстоятельствах не подтверждало и не опровергало наличия в собственных арсеналах атомного оружия. Однако, в соответствии с публикациям в зарубежных источниках, Израиль модернизирует подводные лодки так, дабы торпедные аппараты имели возможность употребляться для пуска ракет с ядерными боеголовками. Церемония принятия в состав израильских ВМС субмарины «Рахав» проходила в акватории, носящей имя Йоске Дрора, основателя подразделения морских коммандос и флотилии подводных лодок.

На создании достаточно замечательного подводного флота, имеющего такое же стратегическое значение, как и ВВС, настаивал бывший командующий ВМС иудейского страны, уроженец Польши адмирал Авраам Боцер (1929–2012). Еще в начале 90-х годов он начал деятельно поддерживать наращивание флотом подводных лодок, владеющих свойством нести ядерные ракеты. За год до смерти, в июле 2011 года, в одном из интервью Боцер объявил, что «ЦАХАЛу при атаки Ирана необходимы подлодки, а не самолеты».

В соответствии с концепции, выдвинутой адмиралом Боцером, для действенного ответа собственных задач израильский флот испытывает недостаток как минимум в девяти подводных лодках. Три из них должны пребывать на боевом дежурстве, три – на обслуживании в доках, еще три – делать стратегические задачи. Сначала концепция адмирала Боцера побеждала, и Минобороны Израиля совместно с представителями ВМС собиралось закупить субмарины числом, на котором настаивал Боцер.

Так как ЦАХАЛ в начале 2000-х годов владел пятью подводными лодками, начались переговоры с немцами о частичном финансировании закупки шестой.

Израильский военно-морской отрядом специального назначения – один из лучших в мире.

Но нежданно появилась новая политическая действительность – Европейский союз и Соединенные Штаты отменили экономические санкции против Ирана в ответ на согласие его управления сократить собственную ядерную программу. Глава генштаба ЦАХАЛа Гади Айзенкот заморозил процесс приобретения еще одной субмарины. Он руководствовался бюджетными мыслями, и анализом новой действительности на Ближнем Востоке.

Увидим, что Иран сделал ставки на мини-субмарины типа «Гадир» (названы в честь священного для мусульман-шиитов города Гадир-Хум, между Мединой и Меккой). Эти лодки (протяженность 29 м, ширина 3 м, команда 19 человек, водоизмещение 120 т), в производстве которых принимали участие эксперты из КНДР, призваны функционировать в акватории, снабжая блокаду Ормузского пролива. На них кроме этого вероятна произведение минирования и переброска спецподразделений.

Ирония судьбы заключалась в том, что пятая подлодка израильского флота, «Рахав», прибыла в Хайфу на семь дней, в то время, когда ожидалась отмена санкций против Ирана в ответ на согласие Тегерана сократить собственную ядерную программу.

ПЕРВЫЕ СУБМАРИНЫ ПРИШЛИ ИЗ АНГЛИИ

Подводный флот в ЦАХАЛе фактически отсутствовал практически десятилетие по окончании воссоздания иудейского страны во второй половине 40-ых годов XX века. Израильтянам приходилось обходиться без подлодок во всех военных конфликтах с соседями фактически до начала 60-х годов прошлого века. Такая обстановка особенную опасность для иудеев не воображала, потому что противостоящие ЦАХАЛу арабские армии также не имели более либо менее действенного подводного флота.

Не смотря на то, что, в соответствии с последовательности источников, в 1955 году египтяне взяли две, а по другой информации, кроме того пять субмарин из… Чехословакии, страны, не имеющего выхода в море. И тогда и позднее никто не сомневался, что по политическим соображениям Прага выступила всего лишь в качестве «посредника».

В действительности, Каир взял первые субмарины из Китая. По всей видимости, они были произведены в Поднебесной по советским чертежам. Об этом, разламывая интригу, скоро заявил занимавший в то время пост премьера Чжоу Энь-Лай.

Довольно вторых арабских стран необходимо заметить, что у них все рода ВМС развиты слабо, а субмарин на вооружении в большинстве тамошних армий просто не имеется.

Что же касается иудейского страны, то первые подводные лодки были включены в состав ВМС ЦАХАЛа 21 сентября 1958 года. Это были британские «Сангвин» (Sanguinе, в переводе с английского – «Радужный») и «Спрингер» (Springer – «Прыгун») типа «S» постройки 1944–1945 годов. В ЦАХАЛе их переименовали соответственно в «Рахав» и «Танин» («Крокодил») с номерами Ц-71 и Ц-73.

Эти субмарины, прослужившие в израильском флоте десять лет, во второй половине 60-ых годов XX века были заменены снова же на бывшие английские подводные лодки типа «Т» – «Турпин» (Turpin, названа в честь одного из храбрецов английских баллад) и «Транчен» (Truncheon – «Дубинка»).

На протяжении Шестидневной войны, в ночь с 5 на 6 июня 1967 года, подводная лодка «Танин» доставила израильских боевых пловцов в очень защищаемую акваторию египетской морской базы в Александрии. Израильтяне потопили ракетные катера соперника конкретно у причальных стенок. При отражении атаки египтяне нашли «Танин» и непрерывно нападали ее глубинными бомбами.

Израильская подводная лодка была повреждена, но смогла уйти.

В ПОДВОДНИКИ БЕРУТ ЛУЧШИХ

Обучение израильских курсантов-подводников продолжается, в большинстве случаев, год и четыре месяца, не смотря на то, что моряков особенных профессий смогут готовить и три года. При отборе учитывается как физическая подготовка, так и уровень знаний претендентами математики, физики, химии, зарубежных языков. По окончании демобилизации подводников чаще, чем вторых военнослужащих, вызывают на переподготовку. Все, что связано с израильским подводным флотом, относится к высшей степени секретности.

Кроме того обсуждать программу подготовки между собой курсантам не разрещаеться. Владение мобильными телефонами на протяжении прохождения курса кроме этого не разрещаеться. С целью создания командного духа наказания лишь коллективные.

Боевые пловцы набираются в «Шайетет-13» («Флотилию-13») – элитное подразделение особого назначения (морские коммандос) ВМС Израиля, занимающееся как морскими, так и наземными операциями в тылу соперника, включая антитеррор и спасение заложников. Уже на протяжении, как минимум двадцатимесячной подготовки к прохождению работы в «Шайетет-13» новобранец осваивает плановую пехотную подготовку большого уровня, и программы десантника-парашютиста и, очевидно, морского диверсионно-подрывного дела.

В полной мере удачно действовали израильские боевые пловцы на протяжении Войны Судного дня октября 1973 года. Так, в ночь на 17 октября того года несколько бойцов «Шайетет-13» была доставлена подлодкой в акваторию египетской военно-морской базы в Порт-Саиде. Израильтяне, скрытно подобравшись к египетским армейским судам, сумели потопить корабль с ракетным оружием и два торпедных катера.

Через четыре дня вторая несколько израильских боевых пловцов, применяя противотанковые гранатометы, потопила еще два египетских корабля-ракетоносца и стёрла с лица земли пусковые шахты.

Смерть «ДАКАРА»

9 января 1968 года курс из английского Портсмута в Хайфу забрала дизельная подлодка «Дакар», шедшая без оружия, с 69 участниками экипажа на борту. Это была одна из трех подводных лодок, купленных Израилем у Англии. 15 января «Дакар» дозаправился в Гибралтаре, а 24 января в 10.00 утра проследовал мимо острова Крит. Об этом начальник субмарины капитан 3 ранга Яаков Ранаан сообщил в Хайфу.

В четверг, 25 января, в 00.02 «Дакар» в последний раз вышел с базой на сообщение, которая прервалась на полуслове. В тот же сутки, 25 января, в 12.25, как позднее на совещании кабмина докладывал тогдашний командующий ВМС адмирал Шломо Арэль, сообщение, казалось, восстановилась, но длилась менее 60 секунд. По словам адмирала, «радист «Дакара» приведя к базе, спросил качеством слышимости». Ему ответили: «в норме», и разговор сразу же закончился».

Сначала на базе сделали вывод, что случилась несложная техническая неполадка и ожидали возобновления связи.

Однако уже на следующий сутки самолёты военные и израильские корабли начали активные поиски «Дакара». Но более 30 лет о судьбе данной ее экипажа и субмарины ничего не было известно. И все эти долгие годы иудейское государство тратило десятки миллионов шекелей на организацию поисковых экспедиций.

Израильские ВМС заявили приз в 300 тыс. долл. тому, кто представит данные о предположительном местонахождении затонувшей субмарины.

Монумент в память экипажа погибшего «Дакара».

Лишь 29 мая 1999 года между островами Крит и Кипр на глубине 3 тыс. м затонувший «Дакар» смогли найти эксперты маленькой личной американской компании «Неотикус», ранее прославившиеся подъемом на поверхность предметов с легендарного «Титаника». В расколотом надвое корпусе «Дакара» зияла огромная пробоина. По итогам глубоководной съемки версия об атаке вражеских судов была опровергнута.

Эксперты определили, что пробоина появилась благодаря удара подлодки о дно моря. Следов попадания боеприпаса либо разрыва мины найдено не было.

На поверхность был поднят фрагмент рубки «Дакара», сейчас экспонирующийся в Музее ВМС в Хайфе. Не было обнаружено и останков моряков. По окончании нахождения разгерметизированного корпуса субмарины под водой в течение более 30 лет останки биологических объектов в большинстве случаев не сохраняются.

Через 45 лет по окончании смерти «Дакара», в 2013 году, в Иерусалиме, на горе Герцля, согласно решению правительства установили монумент с мемориальными досками 69 погибшим подводникам, среди которых, к слову говоря, были и уроженцы СССР. Сам монумент сделан в форме загружённой в почву подлодки, в которую возможно зайти и прогуляться по коридору памяти.

В том же 2013 году были рассекречены 16 документов, касающихся смерти субмарины. Не обращая внимания на то что по израильскому закону рассекретить документы возможно только по окончании 50 лет с момента наложения на них грифа «Секретно», в 45-ю годовщину смерти подлодки правительство страны пошло на частичное рассекречивание документов. Остальные документы по этому вопросу будут размещены в 2018 году.

НА СТРАЖЕ АКВАТОРИЙ ТРЕХ МОРЕЙ

В соответствии с последовательности армейских источников, Израиль присоединился к тройке стран (Российская Федерация, США и Китай), имеющих на вооружении средства доставки ракет с ядерными боеголовками всех трех видов базирования. Считается, что Израиль всегда держит одну-две подлодки типа «Дольфин» в Индийском океане, в близи от Персидского залива. Израильские подводные лодки могут нанести сокрушающий удар по любому неприятелю в акваториях Средиземного, Аравийского морей и Красного.

Первые подводные лодки типа «Т» прекратили работу в первой половине 70-ых годов XX века, а следующие поступили только спустя два года. И это была выстроенная на английских верфях дизель-электрическая субмарина «Галь» («Волна») усовершенствованного германского проекта 206 разработки IKL (Ingenieur Kontor Lubeck). Подводные лодки прошлого германского проекта 205 предназначались по большей части для исполнения задач береговой обороны.

По первой субмарине всю серию так и назвали «Галь». Всего таких лодок в составе израильских ВМС было три. На первое боевое патрулирование «Галь» вышла 13 января 1977 года недалеко от ливанского города Тир.

В первой половине 80-ых годов XX века субмарины этого типа учавствовали в 1-й Ливанской войне. Они вели разведку на протяжении побережья, корректировали огонь артиллерии, были в состоянии готовности нанести удар по сирийскому флоту при начала полномасштабной войны с Сирией.

Подлодка «Галь» в составе израильских ВМС прослужила 27 лет. В середине октября 2007 года ее передали в Музей военно-морского флота в Хайфе. Очевидно, с нее были демонтированы связи и секретные системы вооружения, а для удобства обозрения визитёрами ей навесили сбоку две двери и установили на земле подпорки.

Опыт, накопленный на прошлых подводных лодках, разрешил израильским инженерам создать нужные усовершенствования. Так, довольно мелкие (водоизмещением в 200 т, 49 м в длину и в ширину около пяти метров), но стремительные и современные подлодки, были спланированы под потребности израильского подводного флота. Установленное на них оружие, оборудование для прослушиваний и наблюдений, и вся другая электроника были в то время самыми идеальными.

Кроме этого их переоснастили противокорабельными ракетами и более современными торпедами.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Хайфу пришли модифицированные «Рахав» и «Левиатан» («Кит»), в будущем году к ним присоединилась «Ткума» («Восстановление»). Эти три лодки за время собственной работы участвовали во множестве операций, большая часть из которых будут сохраняються в тайне в ближайшие десятилетия. В 2013 году в состав «Шайетет-7» вошла и субмарина «Танин» нового типа.

Возможно, направляться пояснить, что эта лодка, не первая, которая так именуется. По традиции, выполняемой во многих государствах, новые суда часто приобретают заглавия собственных предшественников, уже списанных из составов флотов. Первая тезка нынешней субмарины «Танин» состояла на вооружении израильских ВМС с 1959 по 1968 год, вторая – с 1977 по 2002 год.

В начале нынешнего тысячелетия в израильском подводном флоте случились качественные трансформации, потому что на вооружение были поставлены усовершенствованные в соответствии с израильскими разработками германские дизель-электрические субмарины типа «Дольфин». Две первые субмарины Берлин Иерусалиму . Цена третьей израильтяне и немцы поделили между собой пополам, за четвертую и пятую израильтяне заплатили две трети цены, треть снова добавила Германия.

Но кроме того и при таком раскладе новые субмарины, стоящие по 400 миллионов евро любая, стали самыми дорогими боевыми совокупностями в составе армии страны.

Первые субмарины израильского флота были практически все сплошь английские, такие как эта ПЛ «Сангвин».

В случае если в 2012 году лишь 36% времени израильские подводные лодки проводили в своевременных мероприятиях, посвящая другое время боевой подготовке, то к нынешнему году операции далеко от берегов страны стали занимать уже не меньше 60% всего времени. Исходя из этого задача, поставленная израильским ВМС на ближайшие годы, такова: организовать по два экипажа для каждой подлодки с таким расчетом, дабы корабль, заходя на базу только заправлялся и снова выходил в море со вторым экипажем, пока первый отдыхает.

направляться очень подчернуть, что современные израильские субмарины оснащаются воздухонезависимой энергетической установкой, разрешающей подлодке продолжительнее пребывать в подводном положении, оставаясь не увиденной для соперника. Они оборудованы самыми передовыми израильскими совокупностями оружия, и средствами наблюдения и пр.

Повышение количества подлодок соответственно потребовало и большого расширения базы в Хайфе. Часть прилегающей к ней территории моря осушили, выстроили дополнительные места и новый волнорез для базирования судов. Помимо этого, по окончании 2-й Ливанской войны июля-августа 2006 года для защиты от ракетных обстрелов со стороны Ливана стоящих в порту субмарин были созданы бетонные бункеры.

Было нужно быстро расширить и штат самого подразделения «Шайетет-7». Боевая единица, через которую за всю 50-летнюю историю израильского подводного флота прошло всего около 2000 человек, удвоила собственный персональный состав.

В этом году в боевой состав «Шайетет-7», как уже упоминалось, вошла подводная лодка «Рахав». Еще одна, шестая подводная лодка типа «Дольфин» обязана войти в состав израильских ВМС в 2018 году.

Сенсация! Тайная информация про израильскую армию!!!