Проект бронеавтомобиля tucker tiger tank / tucker combat car (сша) — «военные действия»

Не все уникальные и храбрые проекты доходят до практической реализации либо приводят к появлению серийной техники. Успешному их завершению смогут мешать бессчётные технические неприятности, отсутствие нужного опыта либо кроме того давление со стороны признанных фаворитов отрасли. В следствии перспективные проекты застревают на стадии опробований прототипа, а после этого остаются в истории в качестве технических курьезов.

Представителем для того чтобы рода проектов может принимать во внимание умелый бронеавтомобиль Tucker Tiger Tank Car.

Проект бронеавтомобиля Tucker Tiger Tank («Танк Такера «Тигр») либо Tucker Combat Car («Военная машина Такера»)с 1939 года (по другой информации, с 1937-го) разрабатывался американской компанией Ypsilanti Machine and Tool Company. Занимательна предыстория данной организации. Ее основателем стал инженер Престон Такер, имевший отношение к автопрома и, например, гонкам «Индианаполис».

Как раз на протяжении собственной работы в области автогонок Такер познакомился с конструктором Гарри Миллером, что потом помог ему реализовать пара новых проектов. В частности, компания Miller and Tucker, Inc трудилась над проектами гоночных машин.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века П. Такер переехал в г. Ипсиланти (шт. Мичиган), где основал новую компанию Ypsilanti Machine and Tool Company. Единственный цех предприятия был организован в ветхом амбаре, купленном его основателем.

Как раз затем Такер и Миллер попытались собственные силы в деле создания боевой бронированной техники.

Проект бронеавтомобиля tucker tiger tank / tucker combat car (сша) - «военные действия»
его создатели и Броневик. Фото Blog.hemmings.com

По некоторым данным, работа в новой сфере началась с запроса Нидерландов о создании перспективной военной техники. Голландское военное ведомство хотело взять современный бронеавтомобиль с высокими чертями, приспособленный к условиям страны. В частности, требовались высокая проходимость по грунтовым дорогам и пересеченной местности, и соответствующее оружие.

П. Такер и Г. Миллер начали разработку нового броневика, что имел возможность бы устроить потенциального клиента. Как раз сейчас показалось обозначение Tucker Tiger Tank.

Проектирование бронеавтомобиля длилось в течение нескольких месяцев, и за это время обстановка в Европе изменилась. Весной 1940 года Нидерланды были захвачены нацистской Германией, почему поставка техники в эту страну стала неосуществимой. Однако, Такер и Миллер не отказались от предстоящих работ.

Они решили довести проект до ума и предложить готовый «Тигр» американской армии.

В базе проекта Tucker Tiger Tank лежала увлекательная мысль. Предлагалось создать не просто броневик с пулеметным либо пушечным оружием, но универсальную машину, занимающую промежуточное положение в существующей номенклатуре и талантливую решать различные задачи. На относительно легком колесном шасси планировалось установить бронекорпус и уникальный комплекс оружия, снабжающий борьбу как с наземными, так и с воздушными целями.

В итоге должна была оказаться бронемашина с развитым зенитным и противопехотным оружием. Получалось, что «Тигр» станет необычным переходным звеном между зенитными установками и полноценными броневиками. В будущем такое предложение заинтересовало потенциальных клиентов а также стало причиной началу серийного производства некоторых отдельных агрегатов.

В качестве базы для нового бронеавтомобиля было забрано колесное шасси с формулой 4х2. Возможно, употреблялось готовое шасси, но правильные сведения на данный счет отсутствуют. Шасси имело рамную конструкцию и оснащалось бензиновым двигателем Packard V-12 мощностью 175 л.с. Перед установкой на броневик двигатель был доработан Г. Миллером с целью некоего увеличения черт.

При помощи механической трансмиссии двигатель, установленный в передней части автомобили, соединялся с задней ведущей осью. Два моста монтировались на листовых рессорах.

Броневик с железным колпаком турели. Фото Aviarmor.net

Не имея опыта работы с броней, Такер был должен обратиться с просьбой о помощи к компании American Armament Corp. Ее эксперты, консультируясь с автором проекта, создали уникальный бронекорпус. Помимо этого, в будущем эта организация изготовила корпус и установила его на шасси. П. Такер и Г. Миллер внесли предложение пара занимательных идей, которые связаны с конструкцией бронекорпуса.

За счет их применения корпус взял хорошую для аналогичной техники компоновку, но отличался от вторых подобных образцов некоторыми интересными изюминками.

Корпус Tucker Tiger Tank предлагалось сваривать из громадного количества прямолинейных бронелистов формы и разных размеров. Толщина страниц колебалась в пределах от 7 до 14 мм. Подобное бронирование разрешало обезопасисть агрегаты и экипаж автомобили от пуль стрелкового оружия.

Кроме корпуса защита агрегатов должна была осуществляться при помощи железных дисков на колесах, а в составе турели на крыше употреблялись пара подробностей из бронестекла.

Корпус, созданный П. Такером и American Armament Corp., имел стандартную для броневиков компоновку. В передней части имелся моторный отсек, все другие количества отдавались под объединенные боевое отделение и отделение управления. С целью уменьшения затрат веса и сокращения брони конструкции было решено применять сложную форму корпуса, грамотного громадным числом сопряженных панелей.

Нижняя часть бортов размешалась вертикально, а ширина данной части корпуса не изменялась по всей его длине. В передней части корпуса, в моторном отсеке, предусматривалась расширяющаяся верхняя часть с изогнутой крышей-капотом. Передняя вертикальная стена моторного отсека имела жалюзи радиатора. В передней части верхнего расширения установили фары с приводами для качания в вертикальной плоскости. Управление фарами осуществлялось при помощи тяг на рулевой колонке.

Обитаемый отсек имел схожую компоновку бронелистов с маленькими подробностями, разваленными наружу и наклоненными вовнутрь верхними частями бортов. горизонтальная крыша и Капот соединялись при помощи наклонного лобового страницы, что был сопряжен с бортами при помощи треугольных скул. В корме верхняя часть бортов сходилась и соединялась с наклонным кормовым страницей.

Вид на корму. Фото Aviarmor.net

В корпусе предусматривались пара люков для окон и посадки наблюдения за обстановкой. В наклонном лобовом странице обитаемого отсека были проделаны два люка для наблюдения за дорогой, закрытые блоками бронестекла. Еще два квадратных люка подобной конструкции со стеклами имелись на бортах, сзади скул. В кормовых бортовых наклонных страницах имелись еще два люка-окна. Все окна комплектовались однообразными блоками стекла, каковые при необходимости возможно было поменять местами.

Над отделением управления в крыше размешался относительно большой люк, а в кормовом странице предусмотрели громадную дверь для посадки. Так, экипаж автомобили имел возможность попасть в машину через дверь либо верхний люк, и вести наблюдение за окружающей обстановкой при минимальных мертвых территориях.

В корпуса предусматривались три рабочих места для экипажа. В передней части обитаемого отсека пребывали командира и места водителя. Третий член экипажа, стрелок, должен был пребывать в корме, в поворотной башне-турели. Любопытно, что конструкция автомобили делала стрелками всех троих членов экипажа.

При необходимости водитель и командир также имели возможность применять имеющиеся пулеметы.

Базой комплекса оружий броневика Tucker Tiger Tank стала уникальная поворотная турель с электрическими приводами. В кормовой части крыши корпуса размешался погон с креплениями для турели, созданной специально для нового броневика. В турели имелось место для размещения набор-и стрелка наводчика нужных органов управления. В центре турели размешались крепления для оружия.

Для атаки разных целей возможно было применять 37-мм автоматическую пушку с темпом стрельбы до 120 выстрелов в 60 секунд, и крупнокалиберный пулемет M2.

Конструкция турели снабжала круговое наведение по горизонтали и углы возвышения до +75°. Для облегчения наблюдения за окружающим пространством турель оснащалась полусферическим прозрачным куполом, выполненным из бронестекла. Из-за некоторых причин готовая полноценная «стеклянная» турель показалась не сходу, почему крыша броневика изначально пустовала, а после этого на нее установили макет боевого отделения, изготовленный из металла.

Только на поздних стадиях проекта броневик взял полноценную турель с оружием, а после этого и полусферический прозрачный колпак. Наряду с этим конструкция турели пара раз дорабатывалась.

Процесс замены бронестекла. Кадр из кинохроники

В качестве дополнительного оружия броневик Такера взял два пулемета M1919 винтовочного калибра. Они монтировались в установках скуловых страниц корпуса и должны были употребляться водителем и командиром. Так, бронеавтомобиль имел возможность атаковать цели в произвольных направлениях при помощи автоматической крупнокалиберного пулемёта и пушки, а часть секторов передней полусферы дополнительно перекрывалась двумя пулеметами.

Новая бронемашина оказалась достаточно компактной и легкой. Протяженность броневика «Тигр» достигала 4,2 м, ширина составляла 1,9 м, высота (вместе с турелью) – 2,44 м. Боевая масса была заявлена на уровне 10 тыс. фунтов (чуть более 4,5 т), так, за счет последовательности уникальных ответов перспективный бронеавтомобиль был приблизительно на тонну легче собственных прямых аналогов.

Первый и, единственный прототип броневика Tucker Tiger Tank либо Tucker Combat Car был выстроен в начале 1940 года на заводе компании American Armament Corp. Как уже упоминалось, на протяжении производства появились кое-какие неприятности с изготовлением турели, почему на первые опробования броневик вышел без какого-либо оружия, но в будущем взял все нужное оборудование.

Утратив клиента в лице армии Нидерландов, П. Такер предложил свою разработку американским вооруженным силам. Военное ведомство США заинтересовалось предложением и пригласило изобретателя-энтузиаста показать новую бронемашину на военном полигоне. На протяжении демонстрации броневика армейским начальник проекта напирал на ее главные преимущества.

Упоминалось достаточно замечательное оружие, универсальность боевого применения, небольшой вес, высокая скорость и т.д. Помимо этого, П. Такер сказал и об увеличенной стойкости к минам, которая связана с формой нижней части корпуса.

Турель с 37-мм пушкой и 12,7-мм пулеметом. Фото Aviarmor.net

Характерной частью броневика «Тигр» была малая боевая масса и относительно громадная мощность двигателя, что имело возможность дать ему высокие характеристики подвижности. Однако, правильные сведения на данный счет отсутствуют. В различных источниках упоминается, что бронемашина имела возможность развивать скорость более 100 миль в час (более 160 км/ч), впредь до 117 миль/ч (более 180 км/ч). Однако, в иных документах упоминаются более скромные характеристики.

Так, в военных документах большая скорость броневика была выяснена на уровне 74 миль/ч (120 км/ч). Какие конкретно цифры самый полно соответствуют действительности – неизвестно, но возможно высказать предположение, что разгон до скоростей порядка 150-200 км/ч мог быть связан с проблемами в стабильности поведения и отношении управляемости автомобили на дороге.

Перспективный бронеавтомобиль Tucker Tiger Tank прошел нужные опробования, по итогам которых армейские решили. Предложенный броневик имел хорошие черты, но не был лишен недочётов. Анализ возможностей и характеристик продемонстрировал, что армии стоит отказаться от уникального предложения.

Бронеавтомобиль не стал предметом договора на поставку и серийное строительство. Однако, кое-какие наработки по проекту Такера и Миллера были использованы в будущем при постройке новой бронетехники.

Отдельным вопросом есть количество выстроенных броневиков. В соответствии с практически всем источников, был выстроен всего один Tucker Tiger Tank / Tucker Combat Car, употреблявшийся для опробований и списанный по окончании их завершения. Но в сохранившейся кинохронике демонстрируется «всецело испытанный и готовый к сдаче флот» таких броневиков численностью около двух десятков автомобилей.

Как эти кадры соотносятся со сведениями из иных источников – до конца не светло. По-видимому, вправду существовало более одной бронемашины нового типа, но в связи с отказом армейских все собранные броневики были утилизированы за ненадобностью.

Одним из основных элементов проекта броневика «Тигр» была особая турель с пушечно-пулеметным оружием. В отличие от иных агрегатов бронеавтомобиля, это изделие смогло заинтересовать военных. Практически сразу после отказа и завершения испытаний от броневика было издано постановление о некоторых доработках турели с последующим началом ее серийного производства.

Достаточно успешная конструкция разрешила применять эту совокупность на судах и катерах разных типов, и на дальних бомбардировщиках. Оружие «Турели Такера» в большинстве случаев складывалось из двух пулеметов большого калибра. Разная техника, оснащенная такими турелями, эксплуатировалась в течение долгого времени и оставалась в строю кроме того по окончании окончания Второй мировой.

стрелок и Турель. Фото Aviarmor.net

Из-за некоторых причин по окончании начала серийного производства турелей П. Такеру было нужно обращаться в суд. Появились разногласия, которые связаны с применением патентованных агрегатов и невыплатой надеющихся вознаграждений. Вследствие этого изобретатель в течение нескольких лет был должен судиться с производителями оружия, основанного на его разработках.

По окончании отказа армейского ведомства Престон Такер возвратился к созданию автомобильной техники гражданского назначения и более не возвращался к созданию боевых автомобилей. Ко второй половине сороковых годов он создал и представил пара уникальных и храбрых проектов. К началу пятидесятых он пробовал продвигать последовательность многообещающих проектов, в базе которых лежали нестандартные и перспективные идеи.

Однако, автомобильный рынок уже был поделен между большими производителями, почему новая компания с чересчур храбрыми идеями не смогла отвоевать место для себя.
По данным сайтов:
http://alternathistory.com/
http://aviarmor.net/
http://tank2.ru/
http://blog.hemmings.com/
http://autoweek.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/

Tucker Tiger Tank aka Tucker Combat Car