Пух куриных перьев – новый дешёвый способ увеличения емкости для хранения водорода

Исследователи из американского штата Дэлавер утверждают, что создали новый метод создания емкостей для хранения огромных количеств газообразного водорода. Новый метод- в карбонизированном пухе куриных перьев – до тех пор пока неясно как реализуем на практике, но обещает большое количество и достаточно дешево, исходя из этого и заслужил внимание ученых.

Пух куриных перьев – новый дешёвый способ увеличения емкости для хранения водорода

Возможно кто-то кроме того улыбнется, но данный немыслимый материал имеет шанс в один раз стать соперником более высокотехнологичных ответов, таких как углеродные нанотрубки, при хранении водорода для топливных элементов машин. Данные исследований, представленных группой проф. Ричарда Вула (Richard P. Wool), были сравнительно не так давно доложены выпускником Дэлаверского Университета (University of Delaware) в Ньюарке Эрманом Синозом (Erman Senoz) на Ежегодной конференции по экологически чистой химии и инжинирингу.

Машины на чистых горючих, к примеру, водороде, смогут иметь громадное будущее. Такие совокупности, так или иначе разрабатываемые фактически всеми автомобильными компаниями, имеют и не сильный места. Одно из них – хранение больших количеств горючего. Водород весьма сложно безопасно хранить в баке, потому, что он очень летуч и взрывоопасен. Исходя из этого исследователи ищут вещества и способы, каковые имели возможность бы стабилизировать водород, к примеру, соединяясь с ним.

Ричард Вул и его коллеги из нагрели волокна куриных перьев до 400°C без горения. Результатом процесса стали устойчивые пористые карбонизированные волокна. По окончании охлаждения до –266 °C, материал имел возможность хранить количество водорода, равный практически 2 процентам собственного веса – практически столько же, сколько и углеродные нанотрубки.

Не обращая внимания на казалось бы столь низкий итог, перья, благодаря собственному низкой стоимости и изобилию, имеют потенциал: в Делавэре, например, это огромная неприятность их переработки в отходах.

По прикидкам проф. Вула, применение карбонизированных перьев добавит всего 200 долларов к цене автомобиля. К сравнению, изготовление 20 галонного (приблизительно 76 литров) водородного топливного бака на базе углеродных нанотрубок может стоить до 5,5 миллионов американских долларов, а бака, в котором употребляются гидриды металлов – порядка 30 тыс. долларов.

“Вы имеете возможность позволить себе применение углеродных нанотрубок, если вы желаете слетать на Луну, но если вы съездить в ближайший магазин, вам необходимо что-то недороже”, – утверждает проф. Вул. Его оценки говорят о том, что 75-галонного бака, изготовленного с применением новой разработке карбонизированных перьев, должно хватить на 300 миль (приблизительно, 500 км) пробега машины.

Команда начала работу по усовершенствованию разработки.

Евгений Биргер

Куриные перья как база инновационных материалов

Статьи, которые будут Вам интересны: