Сигнальная система дорадио: флаги, вспышки, костры

Сигнальная система дорадио: флаги, вспышки, костры

До эры радио суда имели возможность запросить помощь лишь в пределах видимости либо слышимости. А также сейчас на случай, в случае если высокотехнологичные устройства связи откажут, морские суда оснащаются другими средствами для передачи вести в ближайшее пространство — может быть кто-нибудь отзовется.

Визуальные способы

Ветшайший визуальный метод передачи информации на море — флаговый. Известен он с старейших времен, а в первой половине 50-ых годов XVII века для английского армейского флота была принята единая сигнальная флаговая совокупность. В последующие 200 лет она много раз изменялась: количество знамён уменьшали либо увеличивали, в отдельные периоды число сигналов достигало нескольких тысяч, а для передачи информации, кроме другого, употреблялись комбинации поднятых и спущенных парусов.

За Англией собственные флаговые совокупности (пока только для армейских судов) показались и у других морских держав; в России такая совокупность в первый раз была утверждена Морским уставом 1720 года. В начале XIX века отдельный сигнальный кодекс создали для судов торгового флота — и тут опять первыми были британцы. В 1857—1887 годах был создан и принят всеми морскими странами «Интернациональный свод сигналов».

К настоящему времени в нем употребляется 26 буквенных вымпелов и 15 флагов. Сигнал бедствия кодируется двумя знамёнами: NC (November-Charlie).

Другой метод конкретно сказать, что с судном беда, — поднять перевернутый национальный флаг. Для передачи информации с судна на судно визуальным методом кроме этого употребляется семафорная азбука.

Но знамёна читаются лишь при прямой видимости и достаточно ясной погоде, исходя из этого более действенное средство для сигналов бедствия — светодымовая пиротехника: сигнальные фальшфейеры красного и парашютные ракеты цвета, светящиеся и дымовые буи, дымовые шашки, в крайнем случае — любой источник открытого огня либо дыма или прожектор. В прежние времена на судах употреблялись армейские гелиографы — устройства для передачи информации вспышками отраженного света. Эти «зайчики» смогут быть различимы с расстояния до 65 км днем и 15 — ночью, при лунном свете.

Наровне с визуальными средствами используются устройства для подачи звуковых сигналов. В прошлом стреляли из корабельных орудий. на данный момент употребляются в основном туманные сигнальные устройства: всевозможные сирены, тифоны, ревуны и наутофоны.

На худой конец возможно звонить в судовой колокол (рынду) или подавать сигналы горном либо свистком.

Эра точек и тире

С возникновением связи у терпящих бедствие судов стало возмможно передать весть на значительно большее расстояние, чем разрешали визуальные и звуковые средства. Сначала не существовало каких-то особых международных соглашений и сигналов бедствия, предписывавших принимать сообщения прося о спасении с наивысшим приоритетом и обязательно на них откликаться. Но сама по себе возможность заявить о несчастье во всеуслышание стоила многого.

Первые такие сообщения передавались словесно, в кодификации Морзе. Как раз этим методом в феврале 1900 года недалеко от Готланда, где под управлением доктора наук Попова строилась совокупность островных радиостанций, в эфир была послана радиограмма о терпящих бедствие рыбаках — их принял на борт ледокол «Ермак», и это первенствовал случай, в то время, когда связь помогла спасти человеческие судьбы.

Однако недочёт сообщений «в свободной форме» был очевиден: во-первых, языковые неприятности, во-вторых, неоднозначность самого текста, в котором не каждый сходу выявит призыв о помощи. Нужен был маленький, узнаваемый интернациональный знак. И таковой знак скоро придумали: компания Гульельмо Маркони внесла предложение применять для сигналов бедствия сокращение CQD (Сome quick, danger! — «Приходите скорее, опасность!»).

Другие производители радиотехники предписывали применять личные коды, но Marconi s Wireless Telegraph Co. в начале XX века была наибольшей компанией по производству радиопередающих устройств, исходя из этого ее сигнал на какое-то время де-факто стал стандартом.

На проходившей в 1903 году в Берлине первой Интернациональной радиотелеграфной конференции было предложено отказаться от CQD, первые две буквы которого соответствовали коду неспециализированного вызова железнодорожников и часто приводили к путанице. Но ни один из других вариантов — ни SSSDDD, ни NC, соответствующий сигналу бедствия в семафорной азбуке, — так и не был утвержден. Вторая конференция, проводившаяся в том месте же четыре года спустя, была более плодотворной.

Представителями германской компании «Арко» был предложен сигнал SOE. На протяжении дискуссии букву E (которая в азбуке Морзе передается в виде единственной точки и легко может потеряться в помехах) поменяли на S. Помимо этого, для большего отличия и скорости передачи было решено отказаться от пауз между буквами. Новый сигнал оказался симметричным, легко запоминающимся и узнаваемым: —

Сигнал SOS прижился далеко не сходу. Компания «Маркони» пользовалась собственным CQD (-.-. —.- -.); она обладала широкой сетью береговых радиостанций на Английских островах и в Северной Америке, и штатным радистам компании запрещалось выходить на сообщение с судами, оборудованными станциями вторых производителей. Первым кораблем, пославшим в эфир SOS, стал печально известный «Титаник», — и как раз по окончании данной истории, прогремевшей на всю землю, сигнал SOS, наконец, взял признание.

С того времени он остается неизменным, но в течение первой половины XX века было принято пара предписаний, содействующих более несложному и надежному приему сигналов бедствия: осуществлять радиовахту круглосуточно, иметь на борту аварийную радиостанцию, два раза в час устраивать трехминутные периоды молчания на «частоте бедствия» (500 кГц).

Существует много вариантов расшифровки SOS как сокращения, по большей части английских: save our souls («спасите отечественные души»), stop other signals («прекратите другие сигналы») — но ни одна из них не соответствует действительности. SOS — это не сокращение, а единый знак.

Аналог SOS для голосовой связи — интернациональный сигнал бедствия Mayday, что передается трижды, дабы не было возможности спутать ни с чем вторым. Вопреки распространенному заблуждению, это слово не переводится как «майский сутки», а случилось от французского venez m aider («придите мне на помощь»). При, в то время, когда судно испытывает недостаток в помощи, но яркой угрозы судьбы нет, передается второе кодовое слово — Pan-pan (либо Pan-pan-medico, в случае если нужна медпомощь).

Данный сигнал имеет приоритет более большой, чем другие радиосигналы (услышав его, нужно на время прекратить всякую связь), но ниже, чем Mayday и SOS.

Во многих государствах применение сигналов бедствия без необходимости считается правонарушением.

Сигналы бедствия в двадцать первом веке

К середине XX века, в то время, когда около Почвы полетели первые спутники и стало вероятно обозреть всю поверхность планеты, радиосигнал SOS разумеется устарел.

Спутниковая совокупность обнаружения терпящих бедствие судов (не только морских, но и воздушных), названную КОСПАС-SARSAT, получила в первой половине 80-ых годов XX века. В ее создании учавствовали СССР, США, Франция и Канада. С радиомаяка, размещенного на аварийном объекте, передается сигнал, что ловится спутником (на данный момент их шесть на низкой орбите и восемь на геостационарной) или наземной станцией, по окончании чего сообщение о бедствии поступает в координационный центр, где принимают ответ о проведении операции по спасению.

Следующая, еще более идеальная совокупность создавалась, дабы всецело заменить SOS. Ее заглавием стала сокращение GMDSS (ГМССБ — Глобальная морская совокупность связи при бедствии и для обеспечения безопасности). Эта совокупность разрабатывалась и поэтапно внедрялась в течении двух десятилетий и к 1999 году была принята везде.

GMDSS — это комплекс, включающий геостационарные спутники совокупностей КОСПАС-SARSAT и Inmarsat, судовые радиостанции с функцией цифрового селективного вызова, талантливые трудиться на передачу и приём в автоматическом режиме, радарные транспондеры и аварийные радиомаяки. Кроме собственной главной задачи- передачи сведений о терпящем бедствие судне на ближайшие к нему суда (с точностью координат до 200 м) — она информирует о происшествии береговым спасательным работам и показывает данные, нужную для обеспечения безопасности, в частности прогнозы погоды и штормовые предупреждения.

Морская поверхность Почвы в данной совокупности разделена на четыре территории: A1 — территория доступности береговых УКВ-радиостанций (40 морских миль = 74 км); A2 — территория доступности береговых СВ-радиостанций (150 морских миль = 278 км); A3 — вся другая поверхность мирового океана между 70 °C.ш. и 70°ю.ш. в зоне видимости спутников; A4 — район Северного и Южного полюсов, где спутники уже не видят.

Все суда, подпадающие под юрисдикцию Интернациональной конвенции о безопасности людской судьбе на море (SOLAS), должны иметь оборудование GMDSS, причем его комплект зависит от территории, в которой ходит судно, и в обязательном порядке обязана обеспечиваться возможность передать сигнал бедствия как минимум двумя разными методами.

Для потерпевших крушение на суше

Потерявшиеся на суше имеют намного более много возможностей для спасения. Кроме совокупности КОСПАС-SARSAT и сотового телефона, туристам окажут помощь визуальные сигналы бедствия: пиротехника, сигнальное зеркало, световые сигналы фонариком (ксеноновую лампочку видно за 10 км, простой фонарик — за 2−4 км). В итоге, для пролетающей авиации возможно выложить на земле рядом от лагеря сообщение, для этого существует особая интернациональная кодовая таблица.

Но оптимальнее — просто не теряться!

Флаговая сигнализация

    Не обращая внимания на существование связи, спутниковой совокупности GMDSS и других современных средств привлечения помощи, от флаговой сигнализации не отказываются. Поднятый сигнальный флаг может сказать приближающемуся судну серьёзную данные, даже в том случае, если с связью какие-либо неприятности.

Любой флаг имеет буквенное обозначение. Данные знамёна смогут нести, к примеру, такую (полную таблицу с иллюстрациями будет очень просто отыскать в сети):

Alfa: У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом.

Delta: Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с большим трудом.

Kilo: Я желаю установить сообщение с вами.

Uniform: Вы идете к опасности.

Whiskey: Мне нужна медпомощь.

КОСПАС-SARSAT

    Радиомаяки КОСПАС-SARSAT делаются не только для морских судов, но и, к примеру, для туристов. Задействовав радиомаяк, его направляться разместить как возможно выше.

При первом применении он обязан проработать как минимум три часа, дабы сигнал успели зафиксировать два спутника.

На сегодня спутниковая совокупность обнаружения терпящих бедствие судов КОСПАС-SARSAT, в первый раз запущенная в первой половине 80-ых годов XX века, есть только частью более сложного комплекса GMDSS. В рамках совокупности функционирует последовательность низкоорбитальных и геостационарных спутников, благодаря которым во время с 1982 по 2010 год было спасено 30713 человек (8387 происшествий), больше половины которых (56%) случилось на море.

Гульельмо Маркони, история и Давид Сарнов с «Титаником»

Компания Гульельмо Маркони претендовала на монополию в области морской связи впредь до трагедии «Титаника». Огромный корабль был оборудован лучшей радиотехникой (производства «Маркони», очевидно), и радист отправлял в эфир, как предписывалось инструкцией, сигнал CQD. Но в окрестностях не выяснилось ни одного судна с подобной радиостанцией на борту — и в случае если кто и услышал «Титаник», то не осознал сообщения.

Сигнал был принят и осознан только одним из сотрудников компании «Маркони» в Нью-Йорке, Давидом Сарновым, что ничего не имел возможности сделать для спасения корабля. Но он передал данные о смерти суперлайнера репортерам, а после этого трое дней поддерживал сообщение с пароходом «Карпатия», доставившим сохранившихся пассажиров в Нью-Йорк.

Помощь бы ни при каких обстоятельствах не пришла, если бы в последнии секунды перед тем, как «Титаник» ушел под воду, отчаявшийся радист не послал в эфир вместо предписывавшегося CQD пара «ненужных» сигналов SOS. Их-то и услышали на проходившей мимо «Карпатии».

Кстати, сам Гульельмо Маркони должен был вместе с семьей плыть на «Титанике», но из-за неожиданно изменившихся замыслов не дождался, покинул жену с ребенком в Англии и отправился в Нью-Йорк на лайнере «Лузитания».

А радист Давид Сарнов благодаря собственному репортажу стал известным, что, вкупе с его амбициями и личными качествами, разрешило ему добиться большого успеха в предстоящей судьбе: именно он, выходец из небогатой иудейской семьи из-под Могилева, считается отцом развлекательного радиовещания. В 1919 году он возглавил новосозданную RCA (Radio Corporation of America), а в 1926-м основал компанию NBC.

Статья «Спасите отечественные души» размещена в издании «Популярная механика» (№111, январь 2012).

<

h4>

The Art of War by Sun Tzu | Audiobook | Text

Статьи, которые будут Вам интересны: