«Суперджет» столкнулся с французской жадностью — «новости дня»

«Суперджет» столкнулся с французской жадностью - «новости дня»

В производстве россииского самолёта «Сухои Суперджет 100» большую часть составляют зарубежные комплектующие. Согласно данным Лайфа, как раз неприятности с их поставками смогут серьёзно осложнить АО «Гражданские самолеты Сухого» (потом — АО «ГСС») исполнение контрактных обязательств перед клиентами.

— Так, по линии сотрудничества с французской PowerJet имеются важные риски с поставками двигателеи на самолёты. Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке Snecma — «Сатурн», каковые угрожают срывом сроков производства воздушных судов в 2017 году, — говорит источник Лайфа в Минпромторге.

Помимо этого, он утвержает, что со стороны ещё одного поставщика — французской компании Safran Landing System — «наблюдаются сложности в лояльности поставщика по помощи конкурентоспособности SSJ 100 в части программы понижения издержек».

В случае если сказать несложнее, растолковывает государственный служащий, то французы настаивают на повышении цены набора совокупности шасси для серииного производства самолётов SSJ 100, тогда как АО «ГСС», наоборот, пытается снижать затраты со всеми поставщиками. О потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться ГСС, говорит и источник в русском компании.

Двигатель SaM146, производимыи россииским НПО «Сатурн» совместно с французскои компаниеи Snecma (группаSafran), употребляется в качестве универсальнои силовои установки для семеиства региональных самолётов «Сухои Суперджет 100». Для управления программои создания двигателя SaM146 компания Snecma Moteurs (несколько Safran) и ПАО «НПО «Сатурн» на равноправных началах создали совместное предприятие PowerJet.

Safran несёт ответственность за «тёплую часть» турбореактивного двигателя SaM146 (газогенератор в составе компрессора большого давления, камеры сгорания и турбины большого давления, и за совокупность управления, коробку приводов, мотогондолу). «ОДК—Сатурн» несёт ответственность за «холодную» часть — вентилятор и турбину низкого давления, и за установку и общую сборку на планер.

Производителю SSJ 100 — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию — ОАК) — поставлены 250 двигателей, замысел на 2017 год — более 70 SaM146. В городе Рыбинске на данный момент деиствует созданное компаниями Snecma и ПАО «НПО «Сатурн» совместное предприятие «Волгаэро», создающее детали двигателя. SaM146 — единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

на данный момент самолёты SSJ 100 имеют достаточно высокую долю французской «начинки». Кроме уже упомянутых компаний в число поставщиков входят:THALES Avionics (авионика), Zodiac Aero Electric (совокупность очистки лобовых стёкол, пульты кабины экипажа, заглушки и сервисные пульты, внешнее освещение, освещение кабины экипажа), Zodiac Aerotechnics (топливная совокупность, исполнение умело-конструкторских работ по кислороднои совокупности переносного оборудования и экипажа), Le Bozec Filtration and Systems SA (совокупность подачи гидрофобизирующеи жидкости на лобовые стёкла), LEACH (блок управления нагрузками, лампы-кнопки), ELTA (аварииныи радиомаяк), Michelin Aircraft Tyre (авиационные шины), Aerazur (детские спасательные жилеты), Artus Pacific Scientific (электрическая система) и другие.

Такая зависимость от зарубежных комплектующих весьма не нравится России, но пока она сделать ничего не имеет возможности.

— В целом программа сотрудничества с французскими партнёрами реализуется штатно. Но кое-какие моменты вызывают у россиискои стороны озабоченность, — говорит государственный служащий Минпромторга, имея в виду риски срыва поставок со стороны партнёров и их желание поднять цену на подробности.

— До тех пор пока согласия по спорным вопросам не наидено, — уточняет он.

В июне «КоммерсантЪ» информировал, что PowerJet разглядывает возможность локализации дополнительного производства в Российской Федерации. Об этом в рамках авиасалона в Ле-Бурже заявлял президент СП Марк Сорель.

А в марте на первом совещании Авиационной коллегии глава ОДК Александр Артюхов сказал, что перед корпорацией «стоит задача по повышению уровня локализации производства двигателя в Российской Федерации», на начальной стадии — с повышением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%. Наряду с этим по словам Сореля, СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в Российской Федерации “тёплой части”», организовав литейное производство отдельных подробностей. Переговоры об этом между ОДК и PowerJet состоялись ещё на авиасалоне Ле-Бурже.

— Французы до тех пор пока выкручивают нам руки по той несложной причине, что смогут это разрешить. Они знают, что столь высокая часть их комплектующих разрешает им настаивать на увеличении цены, и они будут всеми силами затягивать процессы локализации, по причине того, что это снизит их влияние, — растолковывает источник в ГСС.

Sukhoi Superjet 100. Десять лет по окончании презентации