Ввс польши: на острие русофобии — «новости дня»

Ввс польши: на острие русофобии - «новости дня»

На фоне агрессивной политики НАТО отчётливо кидается в глаза то событие, что именно Польша выступает чуть ли не главным застрельщиком антироссийских провокаций. Одновременно с этим поляки не планируют отказываться от советской авиатехники, иногда проводя её модернизацию.

Варшава танцует под американскую дуду

По окончании падения социалистического строя в Польше Запад начал самое тесное сотрудничество с новыми проамериканскими ставленниками. Прежде всего это сказалось на сотрудничестве в военно-технической области: тщательное изучение натовскими экспертами истребителей МиГ-23МФ/МиГ-29, истребителей-бомбардировщиков Су-22М4К/Су-22УМ3, вертолётов Ми-8/Ми-14/Ми-24, принесло Североатлантическому блоку огромную пользу.

На данный момент происходит ускоренная модернизация авиапарка Польши в связи с тем, что страна находится на переднем крае агрессивно-наступательной стратегии НАТО; развёртывание американских систем и авиабаз противоракетной обороны (ПРО) имеет необыкновенное географическое и временное преимущество при атаке русских и белорусских целей. Авиабазы «Колобжег» и «Слупск», «Крзесины» и «Ласк», «Ключево» и «Бржег» – вот далеко не полный их перечень, каковые принимают самолёты государств Альянса. В данной обстановке главным ответным ходом России будет предстоящее усиление отечественных авиагрупп на западном направлении, задачей которых станет уничтожение армейских объектов НАТО в Восточной Европе.

ВВС Польши насчитывают 32 многоцелевых истребителя МиГ-29, 48 многоцелевых автомобилей F-16С (Block 52М), 16 транспортных самолётов CASA C-295M испанского производства, пять «транспортников» С-130Е «Геркулес», 23 лёгких самолёта компании PZL M-28B «Bryza», 28 учебно-тренировочных автомобилей PZL-130TC-1 «Orlik», 32 учебно-тренировочных самолёта PZL TS-11 «Iskra». Вертолётные части имеют в собственном составе 17 многоцелевых автомобилей Ми-8/Ми-17, 16 лёгких вертолётов Ми-2, 10 противолодочных и спасательных вертолётов Ми-14ПЛ/ПС, 21 многоцелевой вертолёт PZL W-3 «Sokol», 24 учебных PZL SW-4 «Puszczyk» [1].

Авиация сухопутных армий имеет на вооружении 28 ударных вертолётов Ми-24Д/Ми-24В, 34 многоцелевых Ми-8Т/Ми-17Т, 43 лёгких вертолёта огневой помощи Ми-2УРП, 30 многоцелевых автомобилей PZL W-3WA «Sokol»/W-3RR «Procjon», 25 лёгких вертолётов Ми-2. В правительственном авиаотряде числится два VIP-самолёта «Embraer» E-175 бразильского производства и пара вертолётов W-3S «Sokol».

Авиация ВМС Польши организационно сведена в пара отдельных подразделений и 44-ю морскую авиационную базу (дислоцирована в городе Дарлово на Балтийском побережье, вооружена вертолётами Ми-14ПЛ). Численность личного состава авиасоединений образовывает приблизительно 25 тыс. человек. Главноком ВВС Польши – генерал брони (генерал) Лех Маевский.

Что касается истребителей-бомбардировщиков Су-22М4К/Су-22УМ3К, то предполагалось, что ещё в 2014 году они будут списаны и их заменят дистанционно управляемые самолеты (БЛА), так как ресурс самолётов данного типа полностью исчерпан. Беспилотники планировалось приписать к 21-й базе тактической авиации в Свидине, расположенной на северо-западе страны в Западно-Поморском воеводстве, где и базируются Су-22М4К/Су-22УМ3. Но из-за денежных трудностей со списанием «Сухих» решили повременить (на вооружении ВВС Польши осталось 18 автомобилей данного типа).

Стремясь упрочить собственные позиции в Восточной Европе, США ещё в середине марта 2014 года перебросили на польскую авиабазу «Ласк», расположенную в 30 км к юго-западу от города Лодзь 12 истребителей F-16С. Причём, согласно заявлению тогдашнего представителя Пентагона Айлин Лейниз, переброска F-16С была «целенаправленным ответом в целях демонстрации отечественным союзникам, что обязательства США по коллективной обороне надёжны и остаются в силе».

Так, в случае если проанализировать действия американской администрации, станет ясно, что усиление авиасоединений государств НАТО в Польше связана с помощью неонацистского режима на Украине. Знаковый жест со стороны «янки», не правда ли?

Милитаризация идёт полным ходом

Продолжая агрессивную внешнюю политику, правительство Польши, не считаясь с затратами, пытается к модернизации авиасоединений. Наряду с этим западные авиационные компании наперебой предлагают правительству Анджея Дуды большие армейские договора.

Говоря о состоянии ВВС Польши, нужно подчернуть, что ещё с марта 2013 по ноябрь 2014 гг. была совершена частичная модернизация истребителей МиГ-29. Были установлены западные элементы авионики, совместимые со стандартами НАТО, новый шина и бортовой компьютер данных, которая разрешит предстоящие трансформации в электронике, в случае если это нужно. Всего было модернизировано 16 истребителей (13 МиГ-29А и три МиГ-29УБ).

Но и это ещё не всё. Так, узнаваемый болгарский специалист в области военной авиации Александр Младенов поделился собственными впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zaklady Lotnicze No.2, WZL-2), расположенный в городе Быдгощ. Данное предприятие есть главным партнёром ВВС Польши в вопросе обслуживания и ремонта самолётов Су-22М4К, МиГ-29 и С-130Е «Геркулес».

Кроме этого тут осуществляется и ремонт более 80 подробностей истребителя F-16С. Это национальное предприятие, входящее в компанию PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa), на заводе трудится около 800 человек. Холдинг PGZ был создан польским правительством ещё в 2015 году с целью объединения всех национальных оборонных фирм страны.

Помимо этого, 4 июля 2016 года на заводском аэропорте итальянской компании «Leonardo-Finmeccanica» в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) состоялся первый полёт первого учебно-боевого самолёта компании «Aermacchi» М-346 «Master», выстроенного для ВВС Польши. Этот самолёт был выкачен 6 июня (причём перед первым полётом с автомобили были удалены все нанесённые при церемонии выкатки польские бортовой номер и опознавательные знаки «7701»).

По результатам интернационального тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego), Минобороны Польши заключило с компанией «Alenia Aermacchi» договор на поставку местным ВВС восьми самолётов М-346 (с опционом ещё четыре) на сумму около 280 млн. евро. В соглашение вошли кроме этого поставка тренажёров, обучение польского лётно-технического состава, и пакет сервисной помощи на долгий период.

Первые два самолёта М-346 по этому договору будут поставлены Польше в ноябре-декабре нынешнего года, а остальные шесть – тремя партиями попарно в течение 2017 года (предварительно, в феврале, октябрь и мая). Самолёты М-346 поступят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzydlo Lotnictwa Szkolnego) ВВС Польши на авиабазу «Демблин» [2].

Но при более детальном изучении военно-политической обстановки делается ясно, что при конфликта с Россией польская авиация попросту прекратит собственное существование. И на данный момент варшавским сателлитам живётся неспокойно, хотя быть под прикрытием заокеанских «ястребов».

геополитика и Авиация: напряжённость увеличивается

В погоне за перевооружением собственной боевой авиации и геополитическими пользами правящая вершина Польши всегда выслуживается перед США, стремясь угодить его заинтересованностям. И одновременно с этим как раз официальная Варшава нагнетает обстановку в Восточной Европе.

Так из-за чего «янки» стремятся удержать поляков в орбите собственного влияния? Разглядим только главные мотивы Вашингтона к подобным действиям.

Первое. Польша занимает удачное расположение в Восточной Европе; тем самым, по существу, страна осуществляет контроль часть её воздушного пространства и северную часть балтийского побережья на подступах к государствам Балтии.

Второе. Как мы знаем, официальная Варшава проводит агрессивную внешнюю политику с целью вовлечь в орбиту собственного влияния Белоруссию, Украину, Прибалтику и Молдавию (Польша ещё не потеряла «вековую мечту» о восстановлении Речи Посполитой).

Третье. Польша имеет довольно развитую промышленную инфраструктуру как гражданского, так и военного назначения (так, в стране действуют 55 авиационных фирм, на которых трудится от 15 до 17 тыс. человек). Ясно, что американцы не хотят терять столь удачный военно-экономический плацдарм.

Ещё один значительный момент: сразу после вступления Польши в Североатлантическом альянсе во второй половине 90-ых годов двадцатого века эта восточноевропейская страна приняла активное участие в агрессии в отношении Югославии, применив истребители МиГ-29. Варшавская «шляхта» сохраняла надежду без всяких последствий продемонстрировать собственный звериный оскал, но в воздушных битвах ВВС Югославии удалось стереть с лица земли два польских «МиГа».

Так, нынешняя Польша, ведомая нынешним президентом Анджеем Дудой, всегда подчёркивает собственную нечистую роль авангардного проводника антироссийской политики. Но и наша страна обязана наращивать собственную авиационную группировку на западном направлении с целью уничтожения авиабаз и объектов ПВО/ПРО НАТО. Нужно не забывать: лучше настроить против себя неприятелей собственной смелостью, нежели собственной робостью.

Олег Усик

В традициях польской русофобии