Американские каски второй мировой

Американские каски второй мировой

Шлем – это серьёзный атрибут воина любой армии мира. В Соединенных Штатах первый шлем показался в 1917. Копируя английскую каску MkI, американский шлем не являлся самой успешной моделью, что стало особенно светло с началом Второй мировой.

Как раз тогда, в первой половине 40-ых годов двадцатого века, на арену вышел новый шлем, названный M-1 Steel Helmet.

Разработки шлема М1 возможно отнести ещё к довоенному периоду: во второй половине 20-ых годов двадцатого века армейский государственный служащий Роберт Патерсон предложил новую конструкцию шлема, складывающуюся из двух частей, не соединённых между собой – самого подшлемника и стального шлема из картона. В первой половине 40-ых годов двадцатого века, забрав эту идею за базу, Сиденхем, которого вычисляют отцом шлема М-1, поменял геометрию каски, отказавшись от уже существующих форм.

В ноябре 1941 года шлем был принят на вооружение американской армии, тогда же было запущено своевременное производство этих шлемов. Во время с 1941 по 1945 годы было выпущено 22 363 015 шлемов М-1, производившихся 9 компаниями-производителями.

Как мы уже сообщили, шлем М-1 имел уникальную конструкцию, не имеющую в то время аналогов во всё мире. Он складывался из двух частей: металлического шлема, производившегося из марганца и сплава стали, и лёгкого подшлемника, но обо всём по порядку.

Внешняя металлическая сфера шлема М-1, носившая наименование “steel pot” , практически не изменялась за все годы собственного производства, но существуют кое-какие различия между ранними шлемами (выпущенными до середины 60-х годов) и более поздними. Первое изменение в конструкции показалось уже в первой половине 40-ых годов XX века: в составе стали, из которой создавали steel pot-ы, было понижено количество марганца, что делал шлем хрупким, и поменяно направление обвальцовки , перенёсшее соединяющий шов с фронтальной части в затылочную.

Этот шов есть ответственным опознавательным знаком для коллекционеров. не меньше значимой отличительной чертой ранней каски являются подбородочные стропы: в первом, самом раннем, варианте скобы, на каковые крепились стропы, были прямоугольной формы и приваривались к самому шлему, но эта конструкция была кроме этого очень хрупкой, и её заменили на подвижное крепление скобы.

Сами же стропы претерпели лишь одно большое изменение, в момент «второй большой волны производства», в 1965 году. Вместе с формой самого шлема (была уменьшена его затылочная часть и глубина) изменился и метод крепления стропы – её стали крепить на особую клипсу, предотвращающую стремительную изнашиваемость крепления. До данной «реформы» подбородочная стропа к душкам, но существовали и мелкие различия, по большей части, которые связаны с компанией-производителем: различные оттенки стропы, материал застёжек и разная форма, крючков и т.д.

В 1965 году кроме этого изменился и метод покраски: ранние варианты каски покрывались смесью песка и краски (либо пробковой крошки), но к войне во Вьетнаме от данной схемы отказались, убрав из состава песок.

Статистика: глубина шлема: 17,7 см.; ширина: 24,13 см.; протяженность: 27,9 см.; вес: 1,45 кг.

Подшлемник:

Подшлемник M1

В отличие от самого шлема, подшлемник претерпел куда больше трансформаций. По большей части это касалось материалов, из которых производился подшлемник. Так, к примеру, первые варианты были сделаны из прессованного картона, но из-за его стремительной изнашиваемости во мокром климате от картона скоро отказались, обратившись к стекловолокну.

Как раз подшлемники из стекловолокна были самыми распространёнными во время с 1944 по 1965 год, в то время, когда в качестве нового материала был выбран пластик.

Подшлемник повторял форму каски и соединялся с ней особым кожаным ремешком, что набрасывался на козырёк металлического шлема. В подшлемника размешался подвес, складывающийся из строп, из которых возможно выделить 2 главные совокупности: затылочная и центральная.

Подшлемник со знаком подразделения

Затылочная совокупность складывается из прикреплённой к самому к подшлемнику и стягивающей строп. Центральная совокупность куда сложнее: она представляет собой регулируемый, в центре, «кольцо» и парашют, обшитое кожей. Как раз благодаря данной совокупности, создателями была решена неприятность выпуска касок различного размера: сейчас любой воин имел возможность подогнать каску совершенно верно под себя.

Но подвес делал и другую, куда более серьёзную миссию: при попадании в каску, натянутые стропы амортизировали, выручая бойца от удара самой каской.

Кроме главной задачи, у подшлемника была и вторая: предохранить солдат от травм вне боевых условий. Громадный вес каски пагубно оказывал влияние на шейные позвонки, исходя из этого на парадах и официальных мероприятиях носили, по большей части, лишь подшлемники. Именно поэтому факту, на касках показались обозначения боевых подразделений, рода армий и символы различия.

Что касается знаков различия, то подшлемник разрешал не только рисовать их на себе, но существовала возможность прикрепить на него и железные инсигнии, применяя для этого отверстие в лобовой части подшлемника.

Разновидности шлема М-1

Парашютные шлемы М2 и М1С:

шлем М2

Парашютный шлем М2 был создан в один момент с простым М-1, но с рядом трансформаций: подбородочный ремень у М2 крепился на D-образные душки, приваренные к шлему, а в совокупность подвеса подшлемника были интегрированы А-образные крепления для кожаного подбородочного держателя. В первой половине 40-ых годов XX века на смену М2 пришёл М1С. В его конструкции D-образные душки были заменены «несложными» подвижными креплениями, как на М-1, а на подбородочном ремне показалась кнопка для более прочной фиксации шлема.

Шлем M1

T-14 photographer helmet

Шлем T-14

Эта модель шлема была создана в мае 1944 для операторов и военных фотокорреспондентов. Не обращая внимания на то, что Т-14 прошёл опробования на ЕТВД, широкого распространения в армиях он так и не взял. Главным его отличием от М-1 была поднимающаяся лобовая часть, разрешающая подносить аппаратуру к лицу не снимая каски.

USAAF Mk3 flak helmet

USAAF Mk3

Эта модель была создана для ВВС. В базу этого шлема входила металлическая сфера М-1 со встроенным в него подвесом без подшлемника, на которую крепились защитные щитки с пробковыми прокладками. Такое строение шлема обусловлено его ношением поверх шлемофона.

Американские каски времен Второй мировой foto history