Индия испытала гиперзвуковые двигатели

Индийская организация космических изучений совершила первые успешные опробования гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, информирует Defense Aerospace. На протяжении летных опробований силовых установок исследователи удостоверились в надежности зажигание на сверхзвуковой скорости, устойчивое горение горючего, механизм забора воздуха и совокупность впрыска горючего.

Гиперзвуковой двигатель отличается от простых тем, что сгорание горючего в его камере происходит в сверхзвуковом воздушном потоке. Воздушное пространство для процесса горения подается в камеру прямотоком без применения дополнительных компрессоров: в полете набегающий поток воздуха попадает в воздухозаборник, после этого в заужающуюся компрессорную камеру, а затем — в камеру сгорания.

Двигатели для того чтобы типа способны действующий при скорости полета как минимум несколько чисел Маха (4,9–6,2 тысячи км/ч). Считается, что верхний предел скорости гиперзвукового двигателя образовывает около 24 чисел Маха. Для полета на громадных скоростях двигателю потребуется впрыск дополнительных порций окислителя.

Индия испытала гиперзвуковые двигателиМодель индийского перспективного гиперзвукового аппарата. Bin im Garten / wikipedia.org

Применение гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей в ракетах-носителях разрешит отказаться от части жидкого окислителя, что будет нужен только на заатмосферном участке полета. Преимуществом гиперзвуковых двигателей есть то, что они достаточно замечательны и применяют для сжигания горючего атмосферный воздушное пространство.

Опробование индийских гиперзвуковых двигателей, трудящихся на атмосферном воздухе и водороде, произошло на полигоне Шрихарикота на востоке страны. С него стартовала мало поменянная двухступенчатая твердотопливная ракета-носитель ATV. На второй ступени была смонтирована установка с двумя гиперзвуковыми двигателями.

Запуск производился по полигону в Бенгальском заливе в 320 километрах от Шрихарикоты.

Неспециализированная длительность полета второй ступени составила 300 секунд. По окончании того как ракета стартовала и развила скорость в шесть чисел Маха, совокупность управления включила зажигание гиперзвуковых двигателей. Блок с двигателями поднялся на высоту 70 километров.

Длительность работы силовых установок составила пять секунд.

Целый полет от старта с Шрихарикоты до падения в Бенгальском заливе проходил в автоматическом режиме. направляться подчернуть, что целью первого опробования гиперзвуковых двигателей была проверка стабильности их работы, а не возможности силовых установок разгонять носители до гиперзвуковых скоростей.

Сейчас разработкой гиперзвуковых летательных аппаратов занимаются пара государств, прежде всего Российская Федерация и США. Обе данные государства за прошедшие пара лет уже испытали пара гиперзвуковых аппаратов. Гиперзвуковые двигатели в будущем планируется устанавливать на боевые ракеты, ракеты-носители, дистанционно управляемые самолеты и истребители.

Создатель: Василий Сычёв

Гиперзвуковое оружие и гиперскорость: как физика мешает армейским сделать ракету собственной грезы

Статьи, которые будут Вам интересны: