Индия испытала гиперзвуковые двигатели
Индийская организация космических изучений совершила первые успешные опробования гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, информирует Defense Aerospace. На протяжении летных опробований силовых установок исследователи удостоверились в надежности зажигание на сверхзвуковой скорости, устойчивое горение горючего, механизм забора воздуха и совокупность впрыска горючего.
Гиперзвуковой двигатель отличается от простых тем, что сгорание горючего в его камере происходит в сверхзвуковом воздушном потоке. Воздушное пространство для процесса горения подается в камеру прямотоком без применения дополнительных компрессоров: в полете набегающий поток воздуха попадает в воздухозаборник, после этого в заужающуюся компрессорную камеру, а затем — в камеру сгорания.
Двигатели для того чтобы типа способны действующий при скорости полета как минимум несколько чисел Маха (4,9–6,2 тысячи км/ч). Считается, что верхний предел скорости гиперзвукового двигателя образовывает около 24 чисел Маха. Для полета на громадных скоростях двигателю потребуется впрыск дополнительных порций окислителя.
Модель индийского перспективного гиперзвукового аппарата. Bin im Garten / wikipedia.org
Применение гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей в ракетах-носителях разрешит отказаться от части жидкого окислителя, что будет нужен только на заатмосферном участке полета. Преимуществом гиперзвуковых двигателей есть то, что они достаточно замечательны и применяют для сжигания горючего атмосферный воздушное пространство.
Опробование индийских гиперзвуковых двигателей, трудящихся на атмосферном воздухе и водороде, произошло на полигоне Шрихарикота на востоке страны. С него стартовала мало поменянная двухступенчатая твердотопливная ракета-носитель ATV. На второй ступени была смонтирована установка с двумя гиперзвуковыми двигателями.
Запуск производился по полигону в Бенгальском заливе в 320 километрах от Шрихарикоты.
Неспециализированная длительность полета второй ступени составила 300 секунд. По окончании того как ракета стартовала и развила скорость в шесть чисел Маха, совокупность управления включила зажигание гиперзвуковых двигателей. Блок с двигателями поднялся на высоту 70 километров.
Длительность работы силовых установок составила пять секунд.
Целый полет от старта с Шрихарикоты до падения в Бенгальском заливе проходил в автоматическом режиме. направляться подчернуть, что целью первого опробования гиперзвуковых двигателей была проверка стабильности их работы, а не возможности силовых установок разгонять носители до гиперзвуковых скоростей.
Сейчас разработкой гиперзвуковых летательных аппаратов занимаются пара государств, прежде всего Российская Федерация и США. Обе данные государства за прошедшие пара лет уже испытали пара гиперзвуковых аппаратов. Гиперзвуковые двигатели в будущем планируется устанавливать на боевые ракеты, ракеты-носители, дистанционно управляемые самолеты и истребители.
Создатель: Василий Сычёв