Смертоносный «скиф»: самые необычные пусковые установки ядерных ракет — «новости дня»

Смертоносный «скиф»: самые необычные пусковые установки ядерных ракет - «новости дня»

22 ноября бывший главком Военно-космических сил России сенатор Виктор Бондарев сказал, что русский армия владеет ядерными ракетами донного базирования «Скиф». Такие установки смогут размещаться в глубинах морей либо внутренних водоемов и являются фактически неуязвимыми для средств нападения соперника.

Первые ядерные ракеты, не обращая внимания на громадную ударную мощь, сами по себе были достаточно легкой целью для соперника. Они владели внушительными размерами, а на их подготовку к запуску уходили часы, в противном случае и дни. самый надёжным вариантом их базирования стали подземные шахтные пусковые установки, талантливые выдержать попадание ядерного заряда.

Часть ракет с конца 1950-х начали размещать на подводных лодках, осуществляющих скрытное патрулирование в океане.

Одной из самых экзотических совокупностей, принятой в итоге на вооружение, стали боевые ЖД комплексы (БЖРК), созданные в СССР. Поезда с пусковыми установками снаружи фактически ничем не отличались от простых грузовых составов. Но выдвигались и куда более храбрые идеи маскировки межконтинентальных ракет, кое-какие из них кроме того были частично реализованы.

Подледный ракетный поезд

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в толще льдов Гренландии началось строительство грандиозного сооружения, складывающегося из сети тоннелей, неспециализированная протяженность которых должна была составить около 4000 километров. В ходе проекта, что стал называться «Ледяной червь», США планировали скрытно разместить на острове до 600 ядерных ракет, установленных на подвижных подледных пусковых установках.

За работу американцы взялись лихо: за первые три года во льдах было прорыто более чем 20 тоннелей и выстроено пара объектов инфраструктуры, включая церковь. Электричеством все это хозяйство снабжал портативный ядерный реактор Alco PM-2A.

Но на протяжении реализации проекта строители столкнулись с непредвиденными трудностями: природные подвижки льда были существенно значительнее, чем предполагали проектировщики, и подледные объекты разрушались через год-два эксплуатации. Совсем проект был закрыт во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Одной из обстоятельств утраты американцами интереса к Гренландии стало принятие на вооружение в 1959–1961 годах пяти подводных лодок типа «Джордж Вашингтон», любая из которых имела возможность нести 16 межконтинентальных ракет «Полярис».

Фуры апокалипсиса

Спустя год по окончании начала работ над «Ледяным червем» американские инженеры из компании «Локхид» внесли предложение более несложный метод обеспечения скрытного боевого дежурства. Созданные для подводных лодок ракеты «Полярис» владели маленькими габаритами, и конструкторам пришла в голову мысль разместить пусковую установку на шасси грузовика, что снаружи бы ничем не отличался от большой фуры. Работы по проекту, что взял шифр CL-530, стартовали во второй половине 50-ых годов двадцатого века, но дальше создания макета дело так и не пошло.

Но в середине 1980-х мысль запрятать ракету в грузовике воскресла в СССР. В рамках создания легкой баллистической ракеты «Курьер» конструкторы внесли предложение запрятать пусковую установку в полуприцепе МАЗ-9389, в качестве тягача планировалось применять седельный МАЗ-6422.

Как мы знаем, что модернизированный под армейские потребности грузовик в течении нескольких лет проходил ходовые опробования на полигоне в подмосковных Бронницах и на больших автотрассах России, Белоруссии и Украины. Но в первой половине 90-ых годов двадцатого века разработка МБР «Курьер», которая уже выполнила пара испытательных пусков, была прекращена в следствии обоюдных договоренностей США и СССР.

Воздушный старт

По обе стороны океана систематично появлялись предложения разместить баллистические межконтинентальные ракеты в воздухе. Они должны были подниматься в небо на борту транспортного самолета, по окончании сброса на ракетах включались маршевые двигатели, и оружие возмездия устремлялось к своим целям. Мысль смотрелась достаточно заманчивой, поскольку самолет, курсирующий в зоне действия собственных ПВО, был фактически неуязвим для средств нападения.

Помимо этого, благодаря воздушному старту уменьшалось подлетное время к цели и возрастала дальность полета ракеты. Ближе всех к реализации проекта воздушного старта были американцы. В октябре 1974 года им удалось произвести ракетный запуск «Минитмен-1», скинутой с транспортного самолета С-5А Galaxy.

Так американцы доказали жизнеспособность концепции воздушного базирования МБР.

Воздушным стартом занимались и в СССР. самые интенсивные работы производились в 1970–1980 годах в ходе проекта «МАРК» (межконтинентальный летный ракетный комплекс). Для проекта выбрали созданную для подводных лодок ракету Р-29Р, в качестве носителя предполагалось применять самолет Ан-22, что был способен поднимать одну ракету, либо Ан-124 «Руслан», что имел возможность возить четыре МБР.

Но что в СССР, что в Соединенных Штатах работы по программам воздушного старта были свернуты по окончании подписания контрактов СНВ-1 и СНВ-2, запрещающих разработку межконтинентальных баллистических ракет воздушного базирования.

Российская Федерация В КОШМАРЕ! ПВО США способны перехватывать ядерные ракеты России

Статьи, которые будут Вам интересны: