Кинетическое безумие: фестиваль

Кинетическое безумие: фестиваль

    Гонки Kinetic Grand Championship — настоящий дизайнерский триатлон. За три дня командам необходимо преодолеть 42 мили грунтовых, песчаных и водных препятствий
    Старт трехдневных гонок Kinetic Grand Championship, главная площадь города Арката в Калифорнии. Аппарат Bottom Feeders (на фото слева) изрыгает пламя. Его создатель — Дуэйн Флатмо, участвующий в этих гонках в 30-й раз.
    Он создал это железное чудище из подробностей от своих прошлых аппаратов. А вот второй сутки состязаний: машина, названная Visualize Whirled Peas, начинает переправу через залив Гумбольдта. Один из членов экипажа — создатель данной статьи
    Гонщики закатывают аппарат называющиеся Attack of the Funguys (что-то наподобие «Наступление грибов») вверх по склону дюны на пляже Самоа. Эта ее экипаж и машина завоевали два приза: «Самый навороченный Лучшие» автомеханики «и аппарат».
    Экипажи автомобилей под заглавиями The Jeep и Heroes of Gloryopolis начинают гонку с радостным хохотом (фото слева). Woody Endeavour забирается вверх по склону дюны «Обрыв мертвеца» (фото внизу). Из тех команд, каковые смогли пройти всю расстояние без привлечения запасных членов экипажа и без нарушения вторых правил, аппарат Woody Endeavour стал вторым

    Космолет на велотяге Woody Endeavour выполнен по классической для космических судов схеме — три колеса, два двигателя. В роли последних выступают второй пилот и командир экипажа, вращающие педали
    Бегущие во времени Аппарат Tempus Fugitives (стилизован под машину времени, какой ее воображали себе фантасты XIX века) под руководством Джеймса Смита легко катится по дороге к победе. в первых рядах данный экипаж ожидают титул чемпионов — и многочисленные награды, и медали ACE, и премия за зрелищность.
    Смит уже в третий раз участвует в гонках на данной машине

в первых рядах поперек дороги нарисовалась корзинка для пикников шириной метра четыре. Из нее высовывалась соответствующего размера бутылка каберне, по плетеным бокам которой ползали муравьи, также не уступающие по величине средним воспитанникам детсада. Потому, что эта корзина устроилась прямо на проезжей части, ее с обеих сторон огибал движущийся по дороге табун рукотворных жирафов — с головами и пятнистыми шкурами из папье-маше.

Позже откуда-то позади послышался железный лязг. Я обернулся и заметил перед собой серебристое морское чудище, поставленное на колеса. Торчащие вперед рачьи клешни хищно лязгали, а высоко вверху из разинутой драконьей пасти вырывались в небо долгие языки пламени.

Вот так выглядит фестиваль Kinetic Grand Championship, трехдневная тусовка, проводимая в северной части прибрежной полосы Калифорнии. Это и выставка изобретений, и художественное представление, и в полной мере важные гонки. Что-то наподобие гибрида, в котором гонки Daytona 500 скрестили с фестивалем Burning Man.

И корзинка со снедью, и морское чудище, и десятка четыре вторых монстров без помощи всяких моторов, только на людской мускульной тяге, должны выполнить путь длиной 67 км между городами Арката, Эврика и Ферндэйл. Не смотря на то, что эти экипажи очень напоминают фантастические видения человека, находящегося под действием галлюциногенов, они выстроены так, дабы вольно передвигаться по дорогам, по песчаным дюнам а также по морским волнам. «На фестивале Kinetics видятся мастерство, инженерные изыски и скорость, — говорит Моника Топпинг, экспрезидент сообщества, организующего эти гонки. — Это что-то наподобие триатлона в мире мастерства».

По всей территории Соединенных Штатов, от Порт-Таунсенда, штат Вашингтон, до самого Балтимора, проводится около десятка аналогичных кинетических состязаний. Прародителем этого перемещения был фестиваль в графстве Гумбольдт, в первый раз затеянный во второй половине 60-ых годов двадцатого века двумя местными живописцами Хобартом Джеком и Брауном Мэйсом. Первым победителем на этих гонках была черепаха, изрыгающая дым и могущая откладывать яйца.

Все мероприятие начинается на главной площади города Арката, где тысячи зрителей фотографируют выставленные на конкурс артефакты, а оркестр выполняет хиты 1980-х годов. Ломоть пирога медлительно проползает мимо верши, битком набитой дельфинами. Боевой гангстерский автомобиль едет рядом с космическим челноком Endeavour. «Храбрецы Глориополиса» проезжают вместе с компанией суперменов в стиле комиксов Marvel на фоне муниципального пейзажа.

Дюжина энтузиастов крутит педали велосипедов, намертво приваренных к остаткам шасси от автомобиля «Форд-Рэйнджер». Эта машина была сконструирована местным обитателем Карлом Мюллером, что, как и многие другие участники этих гонок, одержим маниакальной страстью химичить с любыми механизмами- от конструкторов Lego до древних паровозов. «Я таким и появился, — говорит он, — в одной руке у меня был гаечный ключ,

а в второй — шестеренка».

А дальше едет та самая кинетическая скульптура, на которой разрешили прокатиться и автору данной статьи. Сейчас я жму на педали ядовито-зеленого трехколесного пляжного багги с претенциозным заглавием Visualizing Whirled Peas (это примерно свидетельствует «Визуализация бредовых образов, навеянных полуобморочным состоянием зеленого горошка»), либо, в случае если меньше, VWP. Машина украшена болтающимися со всех сторон теннисными мячиками и крутящимися волчками-каруселями.

У нее одно колесо спереди и два по бокам. Совершенно верно так же расположены и места для трех членов экипажа. Справа от меня сидит сам изобретатель VWP Майк Рэнсом. Он создал данный шедевр из подаренного набора колес для внедорожника, подобранных на помойке других сокровищ и велосипедов, какие конкретно может обнаружить свалке осознающий человек.

Среди участников этого фестиваля имеется и активисты зеленого перемещения, ненавидящие каждые машины, и, напротив, фанаты грандиозных джипов, но практически все они объединены страстью превращать всяческий мусор в самодвижущиеся сокровища.

«какое количество велосипедов было нужно загубить, дабы смастерить эту телегу?» — задаёт вопросы уличный зевака. «Да где-то штук шесть либо семь», — отвечает Рэнсом. Под ногами у каждого члена экипажа VWP имеются велосипедные педали. Они приводят в перемещение от 18 до 21 велосипедной шестеренки.

Дальше передаваемое упрочнение сводится воедино и подается на еще один редуктор из шести ступеней. Рэнсом трудится программистом в Университете штата Калифорния (город Дэйвис), так что ему и карты в руки. Он хвастается, что в VWP реализована возможность 244944 шестереночных комбинаций, другими словами как раз таково количество имеющихся передач. «Мною имел возможность бы гордиться кроме того Руб Голдберг!» — заявляет Рэнсом. (Голдберг — известный американский карикатурист, прославившийся в 1940-х годах картинками фантастических и наряду с этим совсем тщетных механизмов.)

К нашему аппарату подходит кинетический милицейский в застегнутой на все пуговицы высокой шляпе и куртке (мундир соответствует тому, как в десятнадцатом веке наряжался английский коп). Он контролирует наличие зубных щеток, гудка, десятилитрового других принадлежностей и вёдра, предписанных забавными и таинственными правилами состязаний. В 12 часов дня, по окончании всех испытаний, над площадью разносится гул сирены.

Мы яростно жмем на педали и боремся за удачное место в общем потоке. Объехав площадь три раза по кругу, мы берем курс на запад, прочь из города. Гонка началась.

Сообщите на милость, как же вы дошли до таковой жизни? Чего для люди тратят много часов, создавая эти скульптуры, талантливые двигаться по пересеченной местности? Ответ, казалось бы, лежит на поверхности — легко вследствие того что это радостно.

Иначе, в случае если копнуть поглубже, то за участием в кинетических гонках возможно найти и более важную мотивацию. Мероприятия, подобные фестивалю Kinetic Grand Championship, завлекают и живописцев-специалистов, и инженеров, что именуется, прямо от станка. Всех их влечет пьянящая страсть — экстравагантный вызов, на что при его абсурдных ограничениях возможно достойно ответить лишь не меньше экстравагантными техническими и эстетическими ответами.

Требования, дабы все участвующие в гонках аппараты приводились в перемещение лишь людской мускульной силой, сделало эти гонки более дешёвыми для домашних и студентов рукодельщиков. Кроме эстетической и инженерной компонент, запрет на двигатели додаёт этим гонкам еще одну грань — чисто спортивную, другими словами пот от физических нагрузок. «Мне постоянно нравилась крепкая сторона этих состязаний», — говорит Дуэйн Флатмо, участвующий в гонках уже в тридцатый раз.

В текущем году Флатмо вышел на расстояние на изготовленном собственными руками аппарате называющиеся Bottom Feeders (примерно возможно перевести как «Подводные тунеядцы»). Это тот самый огнедышащий дракон, о котором мы говорили в начале. Флатмо одинаково вольно обладает и кистью художника, и сварочным аппаратом.

Он принимал участие в телешоу Junkyard Wars, а в телепередаче America s Got Talent выполнил уникальный музыкальный номер, извлекая звуки из испанской звуковой гитары при помощи электрического миксера. Собственный сегодняшний агрегат он выстроил из разнообразнейшего хлама, включая и жестянки, в каких реализовывают магазинные кексы, и дуршлаг, а заодно и какое-то ирригационное оборудование, и куски от самолетных крыльев. «Я постарался создать такую штуковину, от которой тяжело будет оторвать взор, при виде которой человек сходу потянется за фотоаппаратом», — растолковывает Флатмо.

Мы на всех парах вырываемся из города, и Bottom Feeders остается на большом растоянии сзади. Около раскинулся сельскохозяйственный ландшафт. Двухполосная шоссейка отгорожена от лугов проволочной сеткой, к которой с наружной стороны жмутся интересные коровы. Они с удивлением провожают глазами огромные скульптуры, катящиеся по дороге. Отечественный VWP, рассекая на шинах немыслимого размера, обгоняет хлипкий беленький фургончик.

На его передних сиденьях восседают с обворожительной ухмылкой два сделанных из папье-маше скелета — один в костюме невесты, второй в костюме жениха. Над ними красуется надпись: «Молодо-преставившиеся».

Несколько часов спустя, по окончании продолжительной дороги по кромке пляжа, в то время, когда отечественные колеса рассекали океанские волны, мы опять поворачиваем в сторону от воды и направляемся к гряде крутых песчаных дюн. Бодро перевалив через первую, на склоне второй дюны отечественный VWP поднимается намертво. Как мы ни жмем на педали, машина не двигается с места.

Переднее колесо неспешно отрывается от крутого склона, и отечественный аппарат медлительно поднимается на дыбы. «Оптимален! — кричит Рэнсом и руководит всем спрыгнуть с автомобили.- Сейчас будем толкать». И вот мы на гребне бугра, что тут именуют «Обрыв мертвеца». Судья задаёт вопросы, не лучше ли нам спуститься с дюны пешком. «Да нет, все будет прекрасно», — отвечает Рэнсом и в этом случае оказывается прав.

Мы бодро скатываемся с песчаного склона.

Следующий сутки начинается с полуторакилометровой переправы через залив Гумбольдта. «Джип», тёмный полуторатонный монстр с управлением и полным приводом на все четыре колеса, проплыв метров пятьдесят, теряет один из собственных понтонов и начинает опрокидываться. Один из членов экипажа с криком прыгает за борт. Создателю этого внедорожника, 21-летнему Крису Гарднеру, было нужно изрядно поработать над конструкцией аппарата. «Глядя на остальные автомобили, я вижу, что они, само собой разумеется, являют собой шедевры инженерного мастерства, но какие-то они легенькие, мелкие, совсем не похожи на то, что необходимо для преодоления горных кряжей, — говорит парнишка. — А мне хотелось выстроить настоящий танк».

Это происшествие лишает меня душевного спокойствия, тем более, что оно наложилось у меня на впечатления от вчерашней беседы с Дэйвом Ричардсом, судьей, что инспектировал перед стартом отечественный VWP. «Вы нас, само собой разумеется, предотвратите, в случае если вам покажется, что отечественный аппарат планирует развалиться на части?» — задал вопрос я."Да черта с два! — ответил он. — Любой отвечает сам за себя". Но, отечественная переправа прошла безупречно.

Мы держались на плаву благодаря двум пенопластовым поплавкам, укрепленным по обеим сторонам отечественного аппарата. Продвижение вперед обеспечивалось за счет лопастей, вырезанных из жестяных банок из-под краски и на время плавания привинченных к ободьям колес.

Рэнсом глубоко переживал, что его VWP не справился с подъемом на «Обрыв мертвеца», и без того же бурно радовался отечественным удачам на протяжении переправы. Столь эмоциональная реакция отражает тот факт, что создатели этого цирка на колесах относятся к своим детищам с полной серьезностью. Кстати, не сообщишь, что большинство участников рассчитывает на то, что придет к финишу раньше вторых: на этих гонках один из самых желанных призов именуется MedioCAR Award.

Его приобретает та команда, которая финиширует ровно среди перечня. И по большому счету тут больше ценится инженерная смекалка и художественная фантазия. Дело не в том, кто стремительнее доберется до Ферндейла, а в том, кто это сделает с большей элегантностью.

Где-то под конец гонки мы выясняемся на долгом тягуне вплотную с аппаратом Bottom Feeders. Я смотрю прямо в глаза Флатмо. Он отвечает мне таким же взором. Мы тычем пальцами приятель в приятеля, изображая шуточные проклятья, и со всей дури налегаем на педали. Метров тридцать пляжный багги и морское чудище идут шнобель в шнобель, но тут из чрева Bottom Feeders доносится звук лопнувшей велосипедной цепи.

Отечественные соперники откатываются на обочину и приступают к своевременному ремонту, тогда как мы со злорадным смехом катим дальше.

Наконец мы въезжаем на вершину бугра Лолета. Для гонщиков данный участок — подлинное наказание. Полтора километра вверх по дороге с семиградусным уклоном. Мы слезаем с седел, дабы перевести дух. Расстояние подходит к концу, и уже ясно, что отечественный экипаж продемонстрирует умеренные результаты.

Мы не так стремительны, дабы финишировать первыми, но и не так медленны, дабы претендовать на приз MedioCAR. И все равно Рэнсом радостен — хотя бы легко вследствие того что его машина прошла всю расстояние, не развалившись на части. «Пот, шестерёнки и кровь», — говорит он, не обращаясь ни к кому конкретно, и опять запрыгивает в седло.

Сумасшедшие гонки

    На ежегодной регате минималистов в Ки-Уэст склеенные липкой лентой лодки смогут дойти до финиша, а смогут и потонуть раньше времени
    Души, ищущие приключений, оставляют на стойке бара собственные кружки с пивом и привязывают лыжи к ножкам барного табурета.

Так делают на ежегодных гонках в Драммонде, штат Висконсин

Отважные самодельщики способны перевоплотить любой предмет в уникальное самодельное транспортное средство. В дело идут и барные табуреты, и электродрели. Вот кое-какие забавные методы, каковые возможно применять, чтобы удовлетворить собственную жажду скорости.

Гонки на барных табуретах

(Драммонд, штат Висконсин)

Легко храбриться, в то время, когда сидишь на табурете у стойки бара. Но лишь по-настоящему наглому человеку придет идея поставить данный табурет на лыжи и применять оказавшуюся конструкцию для спуска по горному склону. Табурет должен быть не ниже 68 см, участники состязаний должны на нем усидеть в течении 300-метрового скоростного спуска. Требование не подниматься с табурета было введено в 2000 году только для безопасности ездоков.

И в действительности — в сидячем положении центр весов находится ниже, что повышает скорость и устойчивость.

Студенческие гонки на цементных каноэ

(распространены по всей Америке)

Изготавливая цементные лодки для чемпионата «Американский кубок гражданского строительства», участники используют бетон с наполнителем из пустотелых стеклянных шариков, разные связующие и особые добавки. Более 4600 часов уходит на изучения, тренировки и конструирование. «Выбравшись на озеро вместе с двумя десятками вторых команд, ты не так долго осталось ждать заметишь, какая из лодок сходу превратится в субмарину, а какая останется на плаву.

Все дело решается за считанные доли секунды», — говорит выпускник Калифорнийского политехнического Кайл Маршалл. Он принимал участие в этих гонках четыре года.

Дрегрейсинг с применением электроинструментов

(Мора, штат Миннесота)

«До тех пор пока вы не отведаете вкус победы, не ощутите запах ионизированного, наэлектризованного воздуха, горящей резины, электроизоляции, а обычно и людской плоти, вычисляйте, что вы по большому счету не жили», — говорит Джон Ларсон, участник ежегодных соревнований в городе Мора, штат Миннесота. В этих гонках электропилы, углошлифовальные автомобили и другие электроинструменты преобразовываются в моторы, каковые приводят в перемещение скейтборды, скутеры, карты и байки.

Участники должны применять простые электроинструменты, трудящиеся от напряжения 110 вольт и рассчитанные на ток до 20 ампер. По окончании состязаний они должны быть пригодны для применения по прямому назначению.

Машины на велосипедных колесах

(популярно во всей Америке)

Перемещение инициировала несколько самоучек, назвавших себя «просвещенными эксцентриками, свободными от всяких коммерческих обязательств». Этим людям нравилось делать что-то собственными руками, но они чуждались мира автомобильных увлечений из-за царящего в нем духа самоутверждения. Их творчество обычно вдохновляется настоящими автомобильными брендами — к примеру, Bentley либо Bugatti.

Эти красивые легкие аппараты способны передвигаться со скоростью до 60 км/ч. Стоят они не так дорого, как возможно поразмыслить, глядя на них. Майкл Стивенсон из AMCK (Association of MotoСycleKartistes), объединяющей таких людей, говорит, что случалось, что из их альянса изгонялись члены, каковые создавали через чур уж претенциозные аппараты.

Регата минималистов

(Ки-Уэст, Флорида)

К гонкам на самодельных лодках в Ки-Уэст допускаются лишь суда, изготовленные из сугубо ограниченного комплекта материалов — это лист 6-мм фанеры размером 120х240 см, полкило железного крепежа, рулон липкой ленты длиной 50 м и шириной 5 см и два бруса длиной 240 см и сечением 50х100мм. Из всего этого вы вольны изготовить все что угодно — от серфинговой доски до испанского галеона. Стив Кинг — ветеран гонок с 20-летним стажем.

Как он говорит, «тут тонуть — это практически такое же радостное занятие, как и приобретать призы».

The Great West End & Railroad Square Handcar Regatta

(Санта Роза, Калифорния)

«Ко общему наслаждению и в назидание всем участникам» в этих состязаниях предлагается возродить ту эру, в то время, когда в мире всецело царствовали железные дороги. Действительно, наряду с этим рекомендуется применять механические устройства и современный стиль.

Единственное требование — никаких моторов, аккумуляторная батарей а также резиновых жгутов. «Все должно трудиться на мускульной силе человека, — говорит один из соучредителей этого мероприятия Тай Джонс, — а это значит, что по большей части все базируются на механизме велосипеда, что в большинстве случаев режут на куски и соединяют в каком-то новом порядке». Очевидно, без велосипедных колес обойтись редко удается, но в остальном вид конструкций не редкость самый различный.

Джонс видел что-то наподобие и рычажных дрезин, и беличьих колес, а также корабль из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (Willy Wonka & the Chocolate Factory).

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№114, апрель 2012).

<

h4>

VLOG : FLACON РУЛИТ — ЖИВОПИСЬ, ЕДА, ФЕСТИВАЛЬ | КОНКУРС ЛЕТНЕЕ СУМАСШЕСТВИЕ | ВЛОГ : 02.07.2017

Статьи, которые будут Вам интересны: