Корабельный состав вмс сша на 01.01.2016 г. (статистика) — «военные действия»

Корабельный состав вмс сша на 01.01.2016 г. (статистика) - «военные действия»Настоящая публикация — первая (не считая "преждевременных" по ВМФ ВМС и РФ НОАК) из задуманного проекта сравнения армейских флотов мира на предмет определения настоящего места РФ в последовательности 10 ведущих морских держав — сравнения безэмоционального, в цифрах, поделённого на два этапа. На начальной стадии предполагается сравнить количественные, "массогабаритные", и возрастные характеристики, и возможности армейского кораблестроения — соответственно, по неспециализированной численности, суммарному и среднему полному водоизмещению (т. к. значения стандартного и обычного видятся достаточно редко), среднему сроку работы на 01.01.2016 и средней длительности строительства). О втором этапе сказать до тех пор пока рано.

В представленном статистическом изучении учтено всё то, что именуют capital ships — боевые суда главных классов, плюс десантные и без того именуемые литоральные суда (каковые создатель склонен вычислять корветами), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. Наряду с этим ВМС США являются, возможно, единственным армейским флотом на планете, в котором под данное определение подпадает фактически целый корабельный состав, за исключением разве что тральщиков типа "Авенджер".

Строящиеся суда (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в данные справочно — они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Наименования судов даны в русской транскрипции, как правило проверенной на соответствие классическим написаниям географических названий, фамилий и имён людей, в честь которых было произведено имянаречение.

10 статистических наблюдений:

1) большое суммарное водоизмещение (около трёх миллионов тысячь киллограм) — в четыре раза большее, нежели у ближайших соперников (ВМФ ВМС и РФ НОАК — ссылка 1);

2) около 30% суммарного водоизмещения приходится на авианосцы, около половины — на авианосцы, УДК и ДВКД (каковые составляют в первом случае — 5%, во втором — около 15% корабельного состава);
3) громадное среднее водоизмещение (15 500 т), соответствующее тяжёлому крейсеру (у ВМФ РФ — эсминцу, у ВМС НОАК — фрегату), что разрешает сказать о ВМС США как о "флоте громадных судов";

4) достаточно скромная часть новых судов (вступивших в строй в течение последних 10 лет) — 21,5-23,5% (у ВМФ РФ — порядка 10-12,5% — ссылка 2), которая, вероятнее, близка к "нормативу" доли новой техники (за исключением некоторых образцов оружия) в составе любого флота, устойчиво развивающегося и функционирующего в течении долгого времени);

5) не через чур сильный (не "окончательно") отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту корабельного состава (19 против 25 лет), что свидетельствует как о трудностях более нередкого его обновления, так и о прекрасно развитом судоремонте, талантливом поддерживать в надлежащем состоянии много далеко не новых судов;
6) минимальный разрыв (по сути — паритет) с ВМФ РФ по среднему возрасту многоцелевых АПЛ, включая ПЛАРК/АПКР (22,3 против 22,9 года — в таблицах в явном виде этих цифр нет), при "всего лишь" двухкратном (2,2) превосходстве в численности (57 против 26) — при условии, что отечественная программа восстановления ядерного подводного флота будет всецело реализована;

7) большой (практически двухкратный) отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту судов класса "эсминец" (включая БПК) — рабочих лошадок океанского флота (14,3 против 26,2 лет) при подавляющем (практически шестикратном) численном превосходстве (62 против 11);

8) вызывающие вопросы сроки постройки "маломерных" литоральных судов (к тому же — возрастающие от головного к серийным, а не наоборот), превышающие таковые для крейсеров, эсминцев и АПЛ;

9) вызывающие уважение и зависть средние сроки постройки многоцелевых АПЛ и эсминцев (3,65 и 2,77 года соответственно) — ориентир, к которому нужно стремиться;
10) отставание СССР от США по средней длительности постройки кораблей ВМФ главных классов (включая РПКСН/ПЛАРБ) составляло всего три месяца с четвертью (3,91 против 3,64 года либо 6,9%) — потенциал, что нужно вернуть хотя бы в среднесрочной возможности.

Данные: в полном виде (5720 пикс. по вертикали) — по клику.

Состояние флота США на 2017

Статьи, которые будут Вам интересны: